"МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ"
Форум портала геополитики, этнологии и философии
МЕТАПОЛИТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ "МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ" :
MESOEURASIA INTERTRADITIONALE METAPOLITICAL ASSOCIATION






 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — основана в 2011 г. коллективом единомышленников-интертрадиционалистов путем трансформации международного объединения "Thule-Sarmatia" (1989-2011).
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является исследование философии, истории, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.
Метаполітична Асоціація "Мезоєвразія Інтертрадиціонал" — незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, історії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.
Приоритетным заданием МА "Мезоевразия Интертрадиционал" является этнополитическое просвещение, цель которого — содействовать развитию демократии, построению действительного гражданского общества, расширению участия сознательных граждан в общественной и этнополитической жизни, углублению взаимопонимания между народами, культурами, религиями и цивилизациями.
Мы искренне рады нашему общению с Вами посредством наших форума и сайта. Мы надеемся на наше с Вами плодотворное сотрудничество, построенное на обратной связи. С нами сотрудничают известные журналисты, фоторепортеры, политобозреватели, научно-исследовательские и социологические центры, правительственные, общественные и религиозные организации как в Украине, так и за рубежом. В ряде стран мира открыты корреспондентские пункты.

АвторСообщение





Сообщение: 32
Зарегистрирован: 28.02.20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.20 16:11. Заголовок: ЛЕНИН


Vladimir Emelianov

Ленину 150 лет.


Что от него осталось, кроме того, что в Мавзолее? Большая загадка его пути. Почему человек так ополчился на религии? Почему захотел, чтобы правили сплошь рабочие? Почему устроил пролетарскую революцию в крестьянской стране? Почему так не любил Россию и русских?

Биография способствовала таким шальным мыслям. Все дети Ульяновых воспитаны матерью на вольнодумстве 1860-х годов, на Некрасове и Чернышевском, а следовательно - на ненависти к власти. Все стали революционерами. Брата повесили, что означало - путь террора тупиковый. Появилось учение Маркса - вот она дорога к цели.

Но почему же все-таки так мешала религия? Вероятно, потому, что она слилась с властью. Нельзя победить царя, не победив попа.

Но почему править-то должны только рабочие (а крестьяне терпеть рабочих, как братья меньшие)?

Чем люди физического труда лучше людей умственного труда? Или это те "последние, которые будут первыми" в соответствии с сидящими в подкорке словами Христа?

А богатство это плохо, богатый в рай не войдет - опять христианство.

Ленину некуда было деваться от буквально преследовавшего его Евангелия. Он ведь и врагов своих называл иудушками. Стало быть, метил на место Божие? Но все это было глубоко внутри.

На поверхности была немецкая философия и любовь к революционным публицистам времен юности его матери. В сознании было желание абсолютного господства Материи и рабов Материи над всем остальным людом. Желание уравнять людей, уничтожить иерархию и саму сложность жизни. Упрощение, примитивизация, сведение бытия к реальности, данной только в ощущении.

И все это помножено на организаторские способности и на острое чутье исторического момента.

Ленин был человеком огромных знаний, говорил и писал на многих языках, читал в подлиннике греческих философов и латинских авторов.

Но все эти знания ему были нужны только для достижения одной цели - разрушения государства на территории Российской империи.
Он и к литературе относился только как к средству критики власти. Например, писал, что любит Чехова потому, что Чехов назвал всю Россию палатой номер шесть. А Чехов вообще про другое... И Салтыкова-Щедрина, прозревшего вечные черты России, Ленин тоже сделал борцом за светлое пролетарское будущее. Одним словом, что бы Германн ни делал, всюду ему мерещились тройка, семерка и туз. Это фанатизм. Фанатик примитивизирует жизнь и мышление.

Ленин страшно примитивен! И стилистически груб, и очень прост по мысли. А насчет места Божьего все сказал Достоевский: "если Бога нет - какой тогда я капитан?" Ленин упразднил Бога, и иерархию ценностей начали отсчитывать от него самого. А он груб и примитивен. И жизнь стала такой, каким был Ленин как точка отсчета и сакральный максимум новой цивилизации.

Ленин ни в коем случае не глуп. Он менеджер, полководец, тактик, гений момента.

Но это все, что он может.
По достижении победы он сразу лишний, потому что строительство предполагает учет всей сложности жизни. Здесь нельзя вложить все знания в один удар, как при таране истории. Нужно не только присматриваться к людям и ситуациям, но и понимать неизбежность человеческого в человеке: лень, пустые амбиции, глупость, желание нравиться, желание получать удовольствия.

Ленин был цельный человек, лишенный многих черт обыкновенного человека, Рахметов среди Кирсановых. Он не понимал, что его цель не является целью жизни для большинства людей. Но он обладал таким даром волевого и риторического воздействия, что убедил большинство в обратном.

Что в результате? Таран, уничтоживший Россию. Насаждение материализма. Экономическая гибкость. Непонимание, куда дальше идти. Чувство, что вместо пролетария в стране укоренился бюрократ. Бессилие это исправить. Культ Тела посреди страны. Страшный , но притягательный пример, давший разным странам террористов разных мастей, всех этих ильичей, рамиресов и санчесов.

С Ленина начались в России правители, не имевшие высшего образования. Он ведь толком не учился в университетах, сдавал экстерном, у него по большому счету было только гимназическое образование. И после него правителями страны были сплошь недоучки или вовсе неграмотные люди.

Иногда думается, что если бы Ленин нормально учился все пять лет и окончил университет не только на бумажке, но и фактически, если бы он последовательно осваивал предметы, то и путь его был бы иным. Но потом вспоминаешь, сколько вечных студентов шаталось по России и в скольких подпольных кружках они состояли, - и понимаешь, что Аннушка уже разлила масло.

Начинать воспитывать Ленина по-другому нужно было с детства. Нужно было не прививать ему вкусы шестидесятников, а... что? Его родители презирали охранителей и не собирались поддерживать власть, хоть и не были еще радикальны в религиозной области. Поздно. Ленин был бы другим, если бы другими были его родители, работяги и бродяги на симбирской улице, если бы в Европе уже не возник Первый Интернационал. Нет, не отодвинешь. А если бы брат был не казнен, а сослан на каторгу или посажен в крепость? То же самое. Похоже, что Ленин стал итогом российского имперского пути и был для России предопределен.

И вот прошло 150 лет. Государство Ленина давно погибло. Идеи Ленина нуждаются в комментариях историков и философов. Образ Ленина фактически исчез со сцены и экрана. Рабочего класса не существует, как и колхозного крестьянства. НЭП одержал победу. Люди пытаются быть верующими, хотя веровать по-старому трудно. И все же Ленин каким-то странным образом жив. Должно быть, потому, что он увел нас так далеко от прошлого, что мы не имеем шансов туда вернуться.

В результате мы ушли от себя в невозвратную даль. Мы по-прежнему живем в системе, восходящей к Ленину. Слово "господин" не прижилось, в армии снова говорят "товарищ". Монархия после ленинских чисток невозможна. Церковь под подозрением, интеллигенция тоже, потому что в головах граждан прочно засели ленинские оценки того и другого. То и дело вспоминается "лучше меньше да лучше", "великий почин" и другие неистребимые фразочки. Все мы вышли из ленинского плаща, раздутого ветром на Финляндском вокзале.

Но теперь надо уходить от Ленина, как когда-то мы уходили от прежней России. Уходить в невозвратную даль от диктата, насилия, непризнания части населения полноценными людьми, сведения жизни к тяжелому труду и коллективному быту, упования на грядущее равенство и всемирную грядущую халяву. Ленин будет нас преследовать, догонять. Но обогнать нас на этот раз он не должен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]







Сообщение: 36
Зарегистрирован: 28.02.20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.20 17:30. Заголовок: Alina Vituhnovskaya ..


Alina Vituhnovskaya
ЛЕНИН. ПОСТСОВЕТСКИЙ НЕКРОРЕАЛИЗМ


Пройдёт ещё полвека, а здешняя интеллигенция будет обсуждать тело Ленина. Давно следует признать за объектом статус некроинсталляции, предмета городского пейзажа. Меня, признаться, не интересует где лежат мёртвые. А вот где сидят живые — очень даже.

Сам же феномен любви к Ленину идет из чрезмерной персонализации его восприятия. Советский человек, как, увы, и постсоветский, чудовищно инфантилен и буквально происходит из усвоенного в раннем детстве лубочно-плакатного опыта, превратившегося в пожизненный импринт.

Это буквально упрощенно-фрейдистская идентификация с "отцом". Подлинному индивиду (субъекту) нет нужды из кого-то происходить, бесконечно подтверждать свои "кровные связи", ибо он самодостаточен.

Постсоветский человек не знает кто он. Ему жизненно необходимо идентифицировать себя с чем-то или кем-то, чтобы просто быть. Советское и постсоветское пространство основано в большой степени на автохтонных психосексуальных девиациях, берущих свое начало ещё из доисторических первобытных времен. Именно поэтому большевистского паяца Лимонова называли "дедом".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 37
Зарегистрирован: 28.02.20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.20 18:06. Заголовок: Из книги Роберта Пей..


Из книги Роберта Пейна:

«Государство, созданное Лениным, могло функционировать только с помощью огромной армии чиновников. С наступлением мира идеологических работников стали повсюду вытеснять административные работники. Идеалисты революционной эпохи потихоньку исчезали, и теперь в бесчисленных комитетах заседали армии чиновников и партийных функционеров. Новый государственный аппарат был ничуть не лучше того, что существовал при царе — чиновники работали так же спустя рукава, процветали взяточничество и коррупция. Словом, все пороки старого капиталистического режима постепенно становились спутниками новой, социалистической, республики. До предела обюрократившийся государственный аппарат погряз в бумажной волоките.

Наблюдая, что творится, Ленин приходил в бешенство… Он громил государственных чиновников за безграмотность, тупость, несоответствие занимаемым должностям; за злоупотребление властью, неповоротливость административных органов, за горы бумажной волокиты. Он говорил обо всем этом со знанием дела, еще бы, ведь он сам был создателем этого государства… Он рассылал чиновникам письма, призывая их помнить, что они служат народу и потому должны вести себя, как его слуги, а не как хозяева. Но чиновники среднего уровня по-прежнему с привычным равнодушием относились к потребностям общества, чиновники высшего ранга вели себя ничуть не лучше. Такой пример: трем важным чиновникам из высшего эшелона власти — Цюрупе, Курскому и Авенесову было поручено наладить производство электроплугов. Последовали месяцы долгих обсуждений, составления документации, выработки и утверждения планов; было написано множество писем, исписаны груды бумаг. Наконец работа увенчалась „успехом“ — было выпущено пять экспериментальных электроплугов, тогда как требовалось две тысячи».

В лексиконе Ленина — новые выражения: «бюрократическое болото», «сладенькое чиновно-коммунистическое вранье», «коммунисты-бюрократы, погрязшие во лжи»… Он требует от чиновников компетентности, управленческой культуры, эффективности, он настаивает на сокращении аппарата, который после последней переписи вырос на 12 тысяч единиц, он грозит расстрелами за ложь в отчетности. «Еще годиков пять надо поучить», — говорит он сослуживцу летом 1921 года.
Но все тщетно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 38
Зарегистрирован: 28.02.20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.20 22:50. Заголовок: Игорь Эйдман Кем был..


Игорь Эйдман
Кем был мистер Ленин?


Полтора века назад родился Владимир Ульянов: радикальный публицист, социальный экспериментатор, талантливый авантюрист, успешный в борьбе за власть политик, государственный террорист. Но, прежде всего, он был религиозным реформатором, создавшим тоталитарное теократическое государство.

Коммунизм - религия, вынужденная притворяться наукой. Дело вот в чем. После эпохи Просвещения наука стала моднее, популярнее религии. Для того чтобы продвинуть новое вероучение в массы, ее отцам-основателям пришлось одеть его в псевдонаучные одежды. Это не было сознательным подлогом. Маркс, Энгельс, большинство их предшественников, последователей и конкурентов по коммунистическому движению искренне верили в научную основу своих пророчеств.

Еще так называемый утопический социализм был, по сути, новой религией. Сен-симонисты даже создали после смерти своего учителя настоящую религиозную секту. Марксизм стал самым популярным направлением коммунистического вероучения. А Ленин оказался наиболее успешным его проповедником, религиозным реформатором и основателем нового теократического государства.

Отсутствие в коммунизме идеи бога не меняет его религиозной сущности. Не было такой идеи и во многих традиционных религиях: буддизме, даосизме и т.д. Коммунизм объединяет с другими религиям безоговорочная вера в набор постулатов и положений, защищённых от любой критики и сомнений: Христос воскрес, нет бога кроме Аллаха, коммунизм - светлое будущее человечества и т.д. и т.п. Отношение верующих к своим догмам важнее содержания этих догм. Главное – коллективное помешательство на служении неким сверхценным сущностям. И не важно, как они называются: бог, церковь или коммунизм, пролетариат, партия, вождь.

Политики ставят перед собой локальные, потенциально достижимые (не ими конкретно, так кем-то другим) цели: предлагают снизить или повысить налоги, увеличить или уменьшить государственные расходы, национализировать или приватизировать те или иные отрасли. Религиозные деятели оперируют иллюзиями, обещают своим адептам абсолютные блага: рай, коммунизм, нирвану, вечную жизнь и т.д.. Именно это отличало социал-реформистов от коммунистов. Керенский, Чернов или Церетели стремились к политическим и социальным реформам (разной степени радикальности). Это была сложная, но вполне реальная, осязаемая задача. Ленин и Троцкий пытались практически голыми руками схватить за хвост призрак мировой революции, воспринимали фантом коммунистического общества как вполне достижимую в обозримом будущем цель.

Именно с религиозной сущностью коммунизма связаны его преступления. Молодая религия всегда тоталитарна, она требует жертв от последователей и крови врагов; аутодафе еретиков и иноверцев, крестовых походов против них, джихада, мировой революции.

Горький, Луначарский, Богданов не стеснялись религиозной сущности коммунизма и даже считали ее его сильной стороной. Ленин раскритиковал их как «богостроителей» именно потому, что они раскрыли истинную суть коммунистического учения, которую «вождь мирового пролетариата» пытался скрыть даже от самого себя.

Не случайно, что после смерти «пророка» коммунистическая идеология продолжала развиваться по образцу других конфессий. Главным сакральным символом новой религии стали мощи Ленина. Москва превратилась для ее адептов в новый Иерусалим или Мекку, а Мавзолей — в новую стену плача или Храм гроба Господнего. Развалить СССР оказалось гораздо проще, чем снести Мавзолей. Ведь сакральные святыни для верующих важнее реальности.

Большевизм был близок не только к христианским миленаристским культам (о чем много писал А. Эткинд, а затем Ю. Слёзкин), но и к исламу в его воинственно-радикальной интерпретации. Еще Бердяев заметил: «Лишь в сознании русских большевиков революционный социализм остается религией, которую они огнем и мечом хотят навязать миру. Это что-то вроде нового ислама, в котором хотят заслужить себе рай избиением неверных». Пророк Ленин (посланник Маркса) создал священное государство – советский «халифат», пытавшийся распространить коммунизм по всему миру с помощью «джихада» в форме мировой революции. Коммунистических шахидов (типа Павки Корчагина) ожидал рай коммунизма, если не для них самих, то для потомков. У коммунистов есть даже свои сунниты–сталинисты (большинство) и шииты-троцкисты (меньшинство), для которых Троцкий (как Али) – убитый злодеями единственный законный наследник и духовный преемник пророка-Ленина.

Апостол Павел пересадил иудео-христианство на римскую почву. Ленин адаптировал марксистскую версию коммунистической религии к российским условиям. Он скрестил тяжеловесного, архаичного российского коня и трепетную марксистскую лань; то есть романтическую идеологию коммунизма и российские государственные традиции, основные на господстве бюрократии и полицейщины. Сталин пошел дальше. При нем коммунистические идеи полностью растворились в имперско-полицейской практике, доведенной до крайней степени восточной жестокости.

После октябрьского переворота Ленина воспринимали как пророка мировой религии, нового Моисея, Христа или Мухаммеда. Однако сейчас по числу последователей он тянет только на основателя большой международной секты; какого-нибудь Рона Хаббарда (тоже, кстати, пытавшегося выдать свое учение за науку) или Джозефа Смита (родоначальник мормонства). Дело, видимо, вот в чем. 20 век к своему финалу стал веком торжества рационализма, прагматизма, консюмеризма. На его идейно скупой «бездуховной» почве большая новая религия выжить просто не могла. Декоммунизация стала частью общеевропейского процесса секуляризации. Старая христианская религия оказалась более гибкой и в сильно ослабленном виде выжила, опираясь на традицию. А не укоренённый в поколениях коммунизм потерял большую часть своих последователей.

Коммунистическая вера в свое время стала государственной религией, более семи десятилетий просуществовала в этом качестве, а потом в 1989-1991 годах рухнула, сжавшись до размера маргинальной секты. В России это уже не воинственная, а вялая, рутинизированная секта «скорбящих по СССР», которую окормляет КПРФ. Адептов ее хватает только на защиту своей «Стены плача» - мавзолея Ленина, да на коллективные страдания по утерянной советской земле обетованной.

Тоталитарный режим не может существовать без государственной религии. Нечто подобное власти и сейчас пытаются внедрить в России. В отличие от коммунизма это утопия не будущего, а славного прошлого, которое «можем повторить»; утопия «Великой Победы», победной войны. Однако, думаю, вся эта победобесная вакханалия скоро выдохнется. В современном мире очень сложно создать новую массовую религию. Да и пророков уровня Ленина даже близко не видно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА -
МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН -
СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА -
ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА -
КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ -
КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА -
СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД -
СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН -
ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - СТРАНА МОКСЕЛЬ -
ВЕЛИКАЯ СВИТЬОД - ВЕЛИКАЯ БЬЯРМИЯ - ВЕЛИКАЯ ТАРТАРИЯ -
КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ -
СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК -
ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ -
ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ ГЕРОЕВ СПРАВЕДЛИВОСТИ -
ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА -
НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»