"МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ"
Форум портала геополитики, этнологии и философии
МЕТАПОЛИТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ "МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ" :
MESOEURASIA INTERTRADITIONALE METAPOLITICAL ASSOCIATION






 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — основана в 2011 г. коллективом единомышленников-интертрадиционалистов путем трансформации международного объединения "Thule-Sarmatia" (1989-2011).
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является исследование философии, истории, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.
Метаполітична Асоціація "Мезоєвразія Інтертрадиціонал" — незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, історії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.
Приоритетным заданием МА "Мезоевразия Интертрадиционал" является этнополитическое просвещение, цель которого — содействовать развитию демократии, построению действительного гражданского общества, расширению участия сознательных граждан в общественной и этнополитической жизни, углублению взаимопонимания между народами, культурами, религиями и цивилизациями.
Мы искренне рады нашему общению с Вами посредством наших форума и сайта. Мы надеемся на наше с Вами плодотворное сотрудничество, построенное на обратной связи. С нами сотрудничают известные журналисты, фоторепортеры, политобозреватели, научно-исследовательские и социологические центры, правительственные, общественные и религиозные организации как в Украине, так и за рубежом. В ряде стран мира открыты корреспондентские пункты.

АвторСообщение





Сообщение: 413
Зарегистрирован: 30.03.10
Откуда: Казакстан, Алматы
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.18 21:00. Заголовок: ХРИСТОС В ИНДИИ


ИИСУС ХРИСТОС-ИСТИННЫЙ ЙОГ 💒

💣 Многие ученые и искатели со всего мира утверждают, что Иисус Христос , основатель христианской религии, не умер, когда был распят. Согласно их взглядам, Иисус достиг "самадхи" посредством силы йоги. Эти ученые имеют точку зрения, что в юности Иисус мистическим образом исчез из поле зрения людей на 18 лет. Этому времени не дается никакого описания в Библии.

Согласно некоторым ученым, в этот период Иисус путешествовал в различные страны и также жил в Индии.

После посещения многочисленных мест паломничества в Индии, он, наконец, отправился в Гималаи, где он обучался "йога-садхане" у духовных гуру Натха-Йоги, обитающих в различных пещерах.. В это время Иисус был известен как "Иша Натха" в кругу гималайских йогов. В эту историю Иисуса не верят последователи христианства, и нет конкретных исторических и археологических свидетельств, подтверждающих эти факты. Но даже если нет никаких конкретных доказательств, некоторые ученые и исследователи со всего мира все еще изучают и публикуют статьи, посвященные этому неизвестному периоду Иисуса Христа. Эта история Иисуса связана с его йога-гуру, Четан Натхом, и несколькими другими духовными "Натха-Сиддхами, от которых он обрел знания и силу йоги.

✍🏻 Дхирен Натх

✨ История Иша Мессии - Иисуса Христа

Среди ессев Израиля на пороге христианской эры, никто не был более известен и уважением, чем Иоахим и Анна из Назарета. Иоахим был известен своей великой набожностью, богатством и благодетельностью. Будучи самым богатым человеком в Израиле, он разделил свое владение на три части: отдав одну часть храмам Кармели и Иерусалима, вторую часть - беднякам, оставив только одну треть для себя. Анна была известна как пророчица и учитель среди ессев. Их дочь, Мария [Miryam], которая была зачата чудесным образом под Святая Святых Храма, провела тринадцать лет своей жизни девственной девой, пока ее не обручили с Иосифом из Назарета. До их бракосочетания у Мария зачала сверхъестественным образом, и со временем она родила сына в пещере Вифлеема. Имя ее сына - Иисус ("Yeshua" на арамейском и "Yahoshua" на иврите).

Сын Марии был столь же чудесным, как и его мать. Постоянно в его жизни случались чудеса, для сохранения которой его родители поселились на несколько лет в Египте. Там они жили с различными общинами ессеев. Но однажды, когда ребенку было около трех лет, из Индии пришли мудрецы, чтобы высказать ему уважение и создать связь с ним, так как его судьба была предначертана, он должен был прожить большую часть своей жизни с ними на земле Вечной Дхармы до возвращения в Израиль в качестве Посланника просвещения, что было первоначально в основе устоев ессеев. Через посредство купцов и путешественников, как из Индии, так и в Индию, эти мудрецы поддерживали связь с их предназначенным учеником.

В возрасте двенадцати лет Иисус обратился к старейшинам ессеев для инициации, что дается только взрослым людям после долгого обучения. Из-за его известных сверхъестественных особенностей старейшины решили устроить ему проверку. Но он не только безукоризненно ответил на все их вопросы, но и в завершении начал задавать старейшинам вопросы, которые были совершенно вне их понимания. Таким образом он показал, что орден ессеев не мог чему-либо научить его, и что ему нет необходимости проходить какую-либо инициацию или обучение у них.

После своего возвращения в Назарет началась его подготовка к путешествию в Индию, чтобы стать учеником тех мудрецов, которые посетили его девять лет назад. Необходимые предварительные подготовления заняли более года, и в возрасте тринадцати или четырнадцати лет он отправился в духовное паломничество, которое превратило Иисуса из Назарета в Господа Ишу, учителя Дхармы и Мессию Израиля .

✨ Духовное обучение Иисуса

В Гималаях Иисус обучался йоге и высшей духовной жизни, получив имя "Иша", что означает Господь, Мастер или правитель, эти описательные названия часто применяются к Богу, как и в Иша Упанишаде. Иша также является особым именем Шивы.

Поклонение Шиве сосредоточено в виде естественного камня эллиптической формы, известного как Шива Лингам (символ Шивы). Это было частью духовного наследия Иисуса. Его предок Авраам, отец еврейской нации, был приверженцем этой формы поклонения. Линга, которому он поклонялся, сегодня находится в Мекке в Каабе. Камень черного цвета, как говорится, был дан Аврааму архангелом Гавриилом, который обучил его этой практике.

Такое поклонение не завершилось на Аврааме, то же практиковал и его внук, Иаков, как это представлено в 28-й главе Бытия. Сам того не ведая, в темноты, Иаков использовал Шива Линга в качестве подушки и поэтому ему явилось видение Шивы, стоящего над Линга, который символически рассматривается как лестница в небо, по которой боги (Сияющие) приходили и уходили. Поминая о преданности Авраама и Исаака, Шива говорил с Иаковом и благословил его, чтобы тот стал предком Мессии.

После пробуждения Иаков обнародовал, что Бог был на том месте, где он по-началу не распознал Его. Утренний свет показал ему, что подушкой ему послужил Шива Линга. Так он поставил его в вертикальном положении и поклонялся ему с маслом, как это традиционно принято в культе Шивы, назвав это (не место) Вефиль: обиталище Бога . (В другом описании в 35-й главе говорится что Иаков "налил напиток, и вылил на это". Это тоже традиционно, как молоко, так и мед (которые, как Шива обещал Моисею, обильно потекут в Израиль) возливаются на Линга как жертвоприношение.) Отныне это место стала местом паломничества и поклонения Шиве в форме каменного Линга. Позже Иакову было другое видение Шивы, который сказал ему: "Я - Богом Вефиля , где ты помазал столб, и где ты молился мне". Внимательное прочтение Ветхого Завета покажет, что Вефиль был духовным центром потомков Иакова, даже превыше Иерусалима.

Несмотря на то, что традиция Шивы [Линга] поклонения исчезла из памяти евреев и христиан, в 19-м веке она была засвидетельствована в жизни Анна Катерины Эммерих, августинской римской католической монахини. Когда она была смертельно больна, ангельские существа приносили ей кристаллические Шива Лингамы, которым она поклонялась, поливая их водой. Когда она выпивала воду, то она полностью исцелялась. Кроме того, на основных христианских праздниках она имела опыт выхода из тела, и она путешествовала в Хардвар (священный город Шивы в предгорьях Гималаев), а оттуда к горе Кайлаш (традиционная обитель Шивы), который, по ее словам, был духовным центром мира.

✨ Жизнь Иша Натха в Индии

Для последующих нескольких лет Гималаи стали для Иисуса домом. В течении того времени Иисус медитировал в пещере к северу от нынешнего города Ришикеш, а также на берегах реки Ганг в священном городе Хардвар. Эти годы он провел в Гималаях, он достиг высшей высоты духовной реализации.

Достигнув совершенной внутренней мудрости в Гималаях, Иисус отправился на Гангскую равнину, чтобы обрести знания, которые бы подготовили его для общественных проповедей Санатана Дхармы как в Индии, так и в странах между Индией и Израилем, а также в самом Израиле.

Затем он отправляется в священный город Джаганнатх Пури, который в то время был центром культа Шивы, уступая лишь Бенаресу. В Пури Иисус официально принял монашество и жил некоторое время как член Говардхан Матха, монастыре, который основал три века назад известнейший философов Ади Шанкарачарья. Там Иисус совершенствовал синтез йоги, философии и отречения, и в конце концов он начал публично обучать вечному знанию.

Как учитель Иисус был очень популярен, он был искусен в обучении и обрел большую известность среди всех слоев общества. Однако, поскольку он настаивал на том, что все люди должны учиться и должны получить знание Вед и остальных священных писаний, то он начал обучать "низшую" касту, а также проповедовать, что все могут достичь духовного совершенства без посредников внешней, ритуальной религии. Его невзлюбили многие религиозные "профессионалы" в Пури, которые организовали заговор, чтобы убить Иисуса.

Поскольку он понимал, что "его час еще не пробил", он оставил Пури и вернулся в Гималаи, где снова провел некоторое время в медитации, приготавливаясь к своему возвращению в Израиль. Кроме того, он посетил различные буддистские монастыри в Гималаях, изучая мудрость Будды.

✨ Возвращение на Запад

Затем Иисус начал свой путь обратно в Израиль с благословения мастера, чтобы отныне стать Дхармачарьей, миссионером Арья Дхармы в Средиземноморье, что в то время было "на Западе". Во время всего пути Иисус учил тех, кто обращался к нему и кто просил стать его заступником в божественной жизни. Он пообещал, что через несколько лет он направит их одного из своих учеников, который даст им еще больше знаний.

Прибыв в Израиль, Иисус пошел прямо в Иорданию, где Иоанн, мастер из ессеев, крестил народ. Там его сущность открылось Иоанну и тем, у кого есть"глаза, чтобы видеть и уши, чтобы слышать". Таким образом была начато путешествие в Израиль. Его развитие и завершение хорошо известны, поэтому здесь мы не будем это описывать, исключая одну неточность, которая будет разъяснена в следующем разделе.

✨ Неверное толкование становится религией

Во всем Евангелии мы видим, что ученики Иисуса последовательного неправильно понимают то, что Он говорит им о высших духовных материях. Когда он говорил о мече мудрости, ему показали меч из металла, чтобы заверить в том, что они хорошо вооружены. Когда он предупреждал их против "воздействия" книжников и фарисеев, они думали, что он жалуется, что у них нет хлеба. Стоит ли удивляться, что он сказал им: "Воспринимаете ли вы, не понимаю? Или очерствело ваше сердце? Имея очи, не видите? Имея уши, не слышите? Как еще можно объяснить, что вы не понимаете?" Даже когда он уходит от них, их слова явно указывают на то, что они по-прежнему считали, что Царство Божие было земным политическим субъектом, а не царство духа. Нужно понимать, что Иисус не был создателем новой религии, но посланником Санатана Дхармы, Вечной религии, которую он познал в Индии. Как прокомментировал священник христианской церкви Отец Томас: "Не возможно понять учение Иисуса, если не знаешь писания Индии". И если знаешь писания Индии, то можешь увидеть, что какие бы не были намерения авторов Евангелий, они совершенно упустили из виду и исказили слова и идеи, которые они услышали от Иисуса, даже приписывая ему случаи из жизни Будды и неправильно поняли его цитаты из Упанишад, Бхагавад Гиты и Дхаммапады как доктрины, приписываемые ему. Например, открытый стих Евангелия от Иоанна, который цитируется в течение столетий в качестве доказательства уникальности миссии Иисуса, в действительности лишь пересказ ведических стихов: "В начале был Праджапати, с ним было Слово, и Слово было Высшим Брахмой". Истинное Евангелие Христа было погребено под двумя тысячелетиями путаницы и богословского мусора.

✨ Возвращение в Индию - не вознесение

Как предполагают, в завершении своего служения в Израиле Иисус вознесся на небо. Но святые Матфей и Иоанн, два Евангелиста, которые были очевидцами его ухода, даже не говорили о таких вещах , ибо они знали, что после распятия он отправился в Индию. Святые Марк и Лука, которых там не было, просто говорят, что Иисус вознесся на небеса. Но истиной является то, что он отправился в Индию, хотя не исключено, что он не встал и не "воспарил". Для индийских йогов в таком виде передвижения нет ничего странного.

То, что Иисус не оставил мир в возрасте тридцати трех было написано святым Иринем Лионский во втором веке. Он утверждал, что Иисус прожил более пятидесяти лет, прежде чем покинул землю, хотя он также сказал, что Иисус был распят в возрасте тридцати трех лет. Это может означать, что Иисус прожил двадцать лет после распятия. Это утверждение озадачивает христианских ученых на протяжении столетий, однако, если рассматривать его вместе с другими традициями, то оно становится понятным. Василида Александрии, Мани из Персии и Джулиан Император говорили, что после распятия Иисус отправился в Индию.

✨ Натханамавали

Бенгальский деятель в области преподавания, Бипин Чандра Пал, опубликовал автобиографический эскиз, в котором сообщает, что Виджай Кришна Госвами, известный святой Бенгалии и ученик Шри Рарнакришны, рассказал о своем общении в горах Аравалли с группой экстраординарных аскетических монахов, известные как Натх Йоги. Монахи говорили с ним о Иша Натхе, которого они считают одним из великих учителей своего ордена. Когда Виджай Кришна выразил интерес к этому почтенной гуру, то они стали читать о его жизни в одной из своих священных книг, Натханамавали. Это была жизнь того, кого Госвами знал как Иисуса Христа! Вот часть этой книги:

"Иша Натха пришел в Индию, когда ему было четырнадцать лет. После этого он вернулся в свою собственную страну и начал проповедовать. Вскоре люди его страны создали жестокий заговор против него и его распяли. После распятия, или, возможно, еще до него, Иша Натха вошел в самадхи посредством практики йоги.

Увидев его в таком состоянии, евреи подумали, что он умер, и похоронили тело в гробнице. Однако в тот момент один из его гуру, великий Четан Натх, пребывал в глубокой медитации в низовьях Гималаев, и он пред ним предстала картина, что его ученик Иша Натха переживает жестокие пытки. Поэтому он сделал свое тело легче воздуха и переместился на землю Израиля.

В день, когда он ступил на землю Израиля, был отмечен громом и молниями, боги разгневались на евреев, и весь мир задрожал. Четан Натха взял тело Иша Натха из гробницы, пробудил из самадхи, и увел его в священную землю ариев. Позже Иша Натха создал ашрам в нижних районах Гималаев, также там он создал культ поклонения Лингама."

Это утверждение поддерживается двумя святынями Иисуса, которые в настоящее время находятся в Кашмире. Одна - это его посох, который хранится в монастыре Аиш-Мукван, он был доступен для общественности во время катастроф, наводнений и эпидемий, а другая святыня - это камень Моисея - Шива Линга, который принадлежал Моисею и который Иисус принес в Кашмир. Этот Линга хранится в храме Шивы в Бибехаре в Кашмире. Его вес составляет сто восемь фунтов, если одиннадцать человек положат одну руку на камень и будут повторять "ка", то он поднимется на три фута в воздух, и будет там висеть до тех пор, пока будет повторяться этот слог. "Шива" означает того, кто является благоприятным, дарует благословение и счастье. На древнем санскрите слово "ка" означает удовлетворять - что Шива и делает для своих приверженцев.

✨ Бхавишья Маха Пурана

Одна древняя книга истории Кашмира, Бхавишья Маха Пурана, дает следующее описание о совещании царя Кашмира с Иисусом, то после середины первого века. "Когда царь Саков пришел в Гималаи, он увидел величественную персону в длинной белой робе. Будучи удивлен, что это иностранец, он спросил: "Кто ты?" На что чужеземец ответил: "Знай меня как Сына Божьего [isha putram] или рожденного Девой [kumarigarbhasangbhawam]. Обретший истину и покаяние, я проповедовал Дхарму млеччхам..... О царь, я родом из далекой земли, где нет истины, а зло не знает границ. Я оказался в стране млеччх, Иша Масиха [Иисус Мессия] и я пострадал от их рук. Ибо я сказал им: "Устраните все душевные и телесные загрязнения. Помните имя Господа нашего Бога. Медитируйте на того, чья обитель находится в центре солнца."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Сообщение: 414
Зарегистрирован: 30.03.10
Откуда: Казакстан, Алматы
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.18 21:01. Заголовок: В индуизме одна из г..


В индуизме одна из главных, т.н. «великих Пуран», «Бхавишья-пурана» («Пророчества о будущем»; записана при царе Сенаджите через 267 лет после битвы на Курукшетре в 3140 г. до н.э.) рассказывает (19:17-32) о том, как в будущем великий арийский царь и воитель Саливахана (Шаливахана; Salivahana), внук царя Викрамадита (Викрамаджита), после победы над людьми Рима (!), «шакьями» (т.е. скифами-саками), «китаями», «титтирами», «кхуру» и даже способными менять своё обличье «бахикаусами», встретиться в середине страны Хуна (Huna; Хунадеш – район около Манаса Саровары или горы Кайлаш в Западном Тибете) с «благоприятным человеком», живущим на горе. Цвет лица человека был золотым, а его одежда белоснежной. На вопрос царя «Кто ты?», тот ответит: «Я Иша Путра, сын Божий, рожденный от девы» («iishaa purtagm maam viddhi kumaarigarbha sambhavam»), а затем добавит:» Я – основатель религии Млеччхов, и я строго придерживаюсь Абсолютной Истины» («mleccha dharmasya vaktaram satyavata paraayanam»). И дальше уже не остается сомнений в том, кто этот человек: «Я, Масиха (Masiha), пророк, пришел в эту страну деградированных людей, где господствует демоница Ишамаси, нет правил и правил. Узнав о том страшном нерелигиозном состоянии варваров, распространяющихся от Млеччха-Деши, я принял пророчество» («shruto vaaca mahaaraaja praapte satyasya samkshaye nirmaaryaade mlechadeshe masiiho ‘ham samagatah iishaamasii ca dasyuunaa praadurbhuutaa bhayankarii taamaham mlecchataah praapya masiihatva mupaagatah»). И далее провозглашает свои «религиозные» принципы: «Пожалуйста, послушайте, Царь, какие религиозные принципы я установил среди млеччхов. Живое существо подвержено хорошим и плохим загрязнениям, поэтому ум должен быть очищен, применяя надлежащее поведение и исполнение джапы. Воспевая святые имена, человек достигает высшей чистоты. Подобно тому, как неподвижное солнце привлекает, со всех сторон, элементы всех живых существ, так «Владыки солнечного региона», которые являются нерушимыми и привлекательными, привлекают сердца всех живых существ. Таким образом, надлежит следовать правилам, – говорить правдивые слова, жаждать мысленной гармонии и совершать медитацию. О, потомок Ману, так нужно поклоняться этому непоколебимому Господу» [Bhavishya Purana // http://www.astrojyoti.com/BhavishyaPurana.htm]. Выслушав учителя млеччхов («неверующих»), царь воздал ему поклоны и отослал его в его страну. В своем националистическом рвении индуисты пытаются отождествить этого «Ишу Путру» с Иисусом Христом, утверждая, что он определенное время учился у индийских йогов [Бхавишья Пурана и основные предсказания будущего // Ведические пророчества. – http://www.ojasvi.kiev.ua/text/dif3/bhavishya/jesus.htm]. Но даже сам текст Пураны не позволяет сомневаться в том, что речь здесь идет не об Иисусе Христе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 09.03.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.18 11:03. Заголовок: Лебедев Р. © «Тэнгри..


Лебедев Р. © «Тэнгри» в уйгурском памятнике христианского содержания «Поклонение волхвов» и горно-таёжные истоки Тэнгри'анства (некоторые размышления).

Места из стихов уйгурского памятника 13 века «Поклонение волхвов»* найденного в селении Булайик (Буларык) с упоминанием имени Тэнгри:
Ст. 14. Mšiχa T(ä)ŋri-ig – «мессия бог»;
Ст. 20-21. ilik qan Mšiχa T(ä)ŋri-kä – «господь мессия бог» [«первый хан помазанник Неба»];
Ст. 22, 32. T(ä)ŋri oγly – «бога сын»;
Ст. 26-27. Mäŋü T(ä)ŋri oγly ilik qan Mšiχa – «сын вечного бога, господь мессия» [«вечного Неба сын первый хан помазанник»].

Рассмотрим несколько слов и фрагментов упомянутого текста.

1. ilik (elig) – на древнетюркск. «государь»; eŋ ilik – «в самом начале, прежде всего» (КТб); ilk – «прежде», «вначале» (МК); ilki – «первый, начальный» (БК; Suv).
Уйгурское ilik (elig) в тексте «Поклонения» в смысле «государь, господь» отнесено к личности Христа, но у Апостола Павла: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15:20). В Откровении Иоанна сам Христос говорит о себе: «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь» (Отк. 1:17-18). Это уйгурское ilik (elig), как «государь» соотносимо с eŋ ilik, ilk, ilki, как «первый» в других древнетюркских памятниках и напрямую указывает также на Христа. Но «первым» является и фигура Ямы//Эрклиг-хана, который как Пуруша, до рождения Вселенной и создания человечества, совершил самопожертвование, из которого возникла праджа (Ригв. Х.13.4; Х.14.2). И здесь интересно сопоставить уйгурское имя-эпитет Мессии - ilik (elig) («государь-прежде») с тюркским именем Ямы – erklig qan. Это сопоставление - «elig- erklig» выглядит правомерным, если посмотреть и на другую пару слов имеющих смысловые связи - «ilik- erlik»: с одной стороны, ilik – это также «костный мозг»; с другой стороны, erklig, erklik – «могущество, власть», а erlik – «мужская сила, потенция», но, как выяснили современные ученые «костный мозг» и «потенция», «мужская половая клетка» - теснейшим образом связаны между собой (профессор Карим Наерния). Согласно библейскому мировоззрению душа человека находится в его крови (Лев. 17:11,14; Втор. 12:23). Кроветворным органом является костный мозг, тем самым в крови и костном мозгу находится концентрация Души//КУТ, но и в семенной жидкости мужчины также находится КУТ, который попадая в утробу матери, становится зародышем «кызыл курт» (красный червь), который, как было показано ранее в др. статье**, связан с Тэнгри-Христом, именуемым - Құтқарушы//Kurtarıcı и дарующим людям КУТ. КУТ – это и дар от Тэнгри к кагану, государю (ilik, elig), ханская харизма. В кумано-кыпчакских христианских текстах к образу небесного бога применяется форма: «erkli ata Teŋri» (Отец; демиург неба и земли; бог ставший человеком, добровольно принявшим смерть; восставший из мертвых, вознесся на небо; судия грешных и устроитель рая). Всё это, как было ранее исследовано, можно отнести и к богу Эрклиг-хану/Яме***.

2. Mšiχa – «Помазанник, Мессия».
Др.-уйгурский: Мсиха – Mšiχa.
Иврит: машиах - משיח (мем-шин(син)-йод-хет; в русск. транслитерации: м-с-и-х).
Арамейский: машиХа – משיחא (мим-шин-йуд-хе-алаф).

3. Особый интерес вызывают упоминания в уйгурском тексте «Поклонение волхвов» о даре Христа волхвам огненного Камня, испускавшего сверкающий огонь до неба, которому следовало поклоняться и служить (ст. 37 – 61). По мнению историков, основой текста «Поклонение волхвов» было апокрифическое Евангелие от Иакова. Повествование Иакова уже в центральноазиатской среде было дополнено еще одним эпизодом, известным только в тюркской версии: младенец Христос отламывает кусок каменных яслей и вручает его волхвам (С. Г. Кляшторный, В. М. Плоских, В. П. Мокрынин). Камень – это и бог, и падший ангел (Алмас - в караимской Библии и в тюрко-монгольских мифах), и обезьяна****… Обращает на себя внимание, в связи с рассматриваемыми стихами 37 – 61 из уйгурского текста «Поклонения» и 65 стих кумано-кыпчакского гимна «Ave, učmaqnïŋ qabaγï» (12-13 вв.): Ave sen! Tavlarnïŋ tavï // sendän kiši kesmeyin sïndï, // tavγa taš ~ taš tavγa kim bitip östi, // kök-yerni barča toldurdï. («Радуйся ты! Гора гор // отломилась от тебя, хотя люди не отсекали, // камень, который вырос в гору, // заполнил все небо и землю») [ср. Дан. 2:34-35 «… доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их … камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю»]. В книге Исаии (8:14) бог назван также Камнем (λίθου) и Скалой (πετρας). Во второй книге Царств (22:3): «бог мой – Скала моя». У пророка Даниила (2:34): бог - Камень, оторванный от Горы без содействия рук. Младенец Христос отрывает волхвам от угла своей каменной колыбели Камень, который не могли поднять волхвы и который заполонил пространство светом до небес. Христос – Камень – πετρας – «скала», в Торе в книге Дварим (Второзаконие) (Гаазину) гл. 32 бог несколько раз (в стихах 4, 15, 18, 30) назван словом צור (цур), что в переводе значит «твердыня, СКАЛА, крепость, цитадель, кремень». Интересен стих 18: «Ты оставил СКАЛУ (Твердыню, т.е. бога-ангела Иегову), что тебя породила, забыл Бога, что дал тебе жизнь». На древнем арамейском это слово צור (цур), пишется как טור и входит, как корень, в слово טורא, которое читается как «Тура» - «гора». Этот корень имеется и в тюркских языках, например, в крым.-татар. – «çıray» - «вид, внешность; лицо; портрет, изображение». Ср. выше с - eŋ ilik – «в самом начале, прежде всего», записанное кратко как – eŋ, которое имеет также значение как – «лицо, лик, внешность». Христос назван в уйгурск. тексте – ilik, что равно - eŋ ilik – «господин, прежде всего» и сравнивается в «Поклонении волхвов» с Камнем, а в еврейской Библии צור - «цур» - Камень, относится к богу и имеет однокоренным тюркское слово «çıray» - «лицо, изображение». Получаем равенства: 1). Христос = Господин = ilik = eŋ ilik = eŋ = Лицо. 2). Христос = Камень = צור = çıray = Лицо. 3) Также в тюркском: taš – «камень» = taš – «внешний вид, облик». Различные тюркские слова просто органически вливаются в смысловую структуру библейского повествования о боге и его сыне. Это доказывает, что древний тюркский язык был языком божественным, языком библейским. Камень – Христос, сын бога – «T(ä)ŋri oγly». Следовательно Тэнгри – «Гора гор//Tavlarnïŋ tavï» от которой произошел Камень (ср. также с библейским: «Бог богов» - Втор. 10:17, Иис. Нав. 22:22, Пс. 49:1, Дан.2:47).

На вершине Золотой Горы сидит алтайский Бай Ульген. На макрокосмическом плане сообщение с Тэнгри осуществляется с помощью Горы (варианты: Столб, Дерево). Монголам, бурятам, калмыкам, алтайцам эта гора известна под названиями Сумбур, Сумур, Сумер, Уч-Сумер. В тюрко-монгольском мировоззрении Тэнгри-кам'ства Гора – первична, Дерево – вторично, т.к. архаические космогонические мифы говорят о том, что Дерево, плодами которого питались Тэнгиры, произрастает в мировом океане на треугольной площадке при подошве Горы «Сумер-Ула». Более поздние мифы, мифы происхождения совмещают Дерево и Гору. Например, в алтайских камских мифах: Гора - «Бай-Тере», на которой высадился Ной из Ковчега и Дерево - «Бай-терек» - священный золотой тополь – Мировое Древо, лестница в страну Ульгена, который стоит на «пупе земли и неба» (Дыир тэнгере кин-диди) и соединяет Средний мир с Небом, так как часть его кроны проросла в Верхний мир. С 4 по 7 вв. в «стране гуннов» в Западном Прикаспии был распространен культ горных вершин, на которых молились Тэнгри (Л.Б. Гмыря). Оленные камни, рунические стелы 8 – 9 вв. с упоминанием имени Тэнгри в вариантах: Täŋri Elim – «[хранимой] Тэнгри стране»; Täŋri Elimkä – «божественным государством» встречаются в горных районах Саяно-Алтая: на склоне горы Ыжын-Булак, в 2 км от левого берега реки Тарлак, левого притока Уюка (правый приток Бий-Хема); на кургане Аржан; в долине р. Чаа-Холь, левый приток р.Улуг-Хем, в 25 км от устья р.Хемчик; на р. Баян-Кол, правый приток Улуг-Хем; в ущелье Оорзак, в русле р. Уюк и др. (И.В. Кормушкин).

Горно-таежный культ Тэнгри зародился в Горах у саянидов***** Саяно-Алтая и имел прямое глубокое воздействие на формирование всего комплекса теологических представлений отраженных в библейских текстах.

Литература:
* Малов С. Е. Памятники древнетюркской письменности. Тексты и исследования.- М.-Л.: 1951.
** Лебедев Р. Тэнгри Кристус Курт – Вождь Волков/Драконов // https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=363000227404724&id=100010842486786
*** Лебедев Р. ERKLI[g] ATA Teŋri // https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=342471342790946&id=100010842486786
**** Лебедев Р. Адам, Бог, Падший Ангел, Великан, Камень: еврейско-тюркские параллели // https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=321151448256269&id=100010842486786
***** Немчинов Р. Открытая тема. Тувинские индейцы [Беседа с доктором исторических наук, профессором Н.В. Абаевым] // Плюс Информ, 07 сентября 2016 // http://plusinform.ru/…/8502-otkrytaya-tema-tuvinskie-indeyc…




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА -
МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН -
СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА -
ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА -
КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ -
КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА -
СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД -
СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН -
ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - СТРАНА МОКСЕЛЬ -
ВЕЛИКАЯ СВИТЬОД - ВЕЛИКАЯ БЬЯРМИЯ - ВЕЛИКАЯ ТАРТАРИЯ -
КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ -
СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК -
ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ -
ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ ГЕРОЕВ СПРАВЕДЛИВОСТИ -
ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА -
НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»