"МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ"
Форум портала геополитики, этнологии и философии
МЕТАПОЛИТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ "МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ" :
MESOEURASIA INTERTRADITIONALE METAPOLITICAL ASSOCIATION






 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — основана в 2011 г. коллективом единомышленников-интертрадиционалистов путем трансформации международного объединения "Thule-Sarmatia" (1989-2011).
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является исследование философии, истории, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.
Метаполітична Асоціація "Мезоєвразія Інтертрадиціонал" — незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, історії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.
Приоритетным заданием МА "Мезоевразия Интертрадиционал" является этнополитическое просвещение, цель которого — содействовать развитию демократии, построению действительного гражданского общества, расширению участия сознательных граждан в общественной и этнополитической жизни, углублению взаимопонимания между народами, культурами, религиями и цивилизациями.
Мы искренне рады нашему общению с Вами посредством наших форума и сайта. Мы надеемся на наше с Вами плодотворное сотрудничество, построенное на обратной связи. С нами сотрудничают известные журналисты, фоторепортеры, политобозреватели, научно-исследовательские и социологические центры, правительственные, общественные и религиозные организации как в Украине, так и за рубежом. В ряде стран мира открыты корреспондентские пункты.

АвторСообщение





Сообщение: 109
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 13:10. Заголовок: *КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКОВЬ В XXI ВЕКЕ: ЭКЗОТИЧЕСКИЙ "НОВОДЕЛ" ИЛИ ЖЕ РЕВАНШ ТРАДИЦИИ?*




Катакомбная Церковь в начале XXI века снова стала достаточно активно заявлять о себе и находить как сторонников, так и противников. Это факт бесспорный. Однако есть ряд существенных и спорных вопросов, на которые нужно рискнуть дать внятные ответы.
Выскажу исключительно свою точку зрения, которая отнюдь не претендует на объективность. Потому прошу извинить меня. Всё же, как мне видится, нынешняя Катакомбная Церковь — это во многом «новодел», лишь отчасти связанный с настоящими катакомбниками первой половины прошедшего XX столетия. Возникновение в наше время разнообразных, часто просто презирающих и поносящих друг друга, «катакомбных церквей» - это во многом реакция на вакуум, образовавшийся в духовной сфере на пост-советском пространстве.
Катакомбники 1920-х годов и «неокатакомбники» 1990-х и начала 2000-х годов БОЛЕЕ ЧЕМ отличаются друг от друга. Факт сей налицо. Если у первых была какая-то реальная историческая преемственность от иерархов и многовекового опыта Русской Православной Церкви, грубо прерванного Октябрьской революцией, то вторые часто занимаются откровенным фантазёрством и мифотворчеством, которые подчас даже к христианской теологии имеют весьма отдалённое отношение.
И, тем не менее, запрос на «альтернативную» религиозность ныне есть, ибо «официальная» Церковь отнюдь не удовлетворяет насущные морально-нравственные и духовные запросы.
Итак, сегодняшняя Катакомбная Церковь привлекает как «либералов» (примером тому Апостольская Православная Церковь и иные православные общины апостольской традиции, где приветствуется здравый экуменизм), так и совсем уж «радикалов» (ну, тут и так понятно, о ком именно идёт речь).
Наиболее обстоятельно историю Катакомбной Церкви в России и странах Европы изложил небезызвестный религиовед и церковный историк Яков Кротов в своей большой работе “НЕБО ПОД ЗЕМЛЁЙ: Церковное сопротивление тоталитаризму” - http://krotov.info/yakov/5_veka/20/59_resist_0.htm (к сожалению, ссылка не работает пока)

Но, тем не менее, привожу небольшое извлечение из этой работы:


 цитата:
“«Катакомбная Церковь» в России тогда – те верующие, которые не участвовали в тотальном заговоре молчания и провозглашения небытия. В Германии аналогичная Церковь называлась «исповедующей» – слово, не вполне точное, потому что в русском языке «исповедуют» Бога, а земную реальность просто «описывают», «называют». Битва за реальность шла там, где человек называл реальность – реальностью, гонения – гонениями, а не «решением вопроса».

Большинство верующих предпочли молчать, меньшинство же взяло на себя постыдный труд лжи. Тем самым, христиане подпадали под осуждение Христа: «Если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» Если верующий в Воскресение Христа отрицает, что расстрелянного Иван Иваныча расстреляли, кто поверит его проповеди Воскресения?

Не все, кто был гоним, дружили с реальностью. Многие уходили в тотальность вымысла, хотя и безобидного для окружающих. Не все, кто шёл на компромисс, уходили от реальности. Именно расплывчатость, отсутствие чёткой линии между реальностью, обманом и самообманом делает возможным незаметный уход от реальности, такой же неощутимый, как превращение евреев из свободных обитателей Палестины в египетских рабов. Обратный же путь всегда невозможен, как и Исход из Египта – то есть, возможен лишь вместе с благодатью реальности, с реальной благодатью”.

***

“Ни в чём не проявилось так понижение интеллектуального уровня как в сведении проблемы Церкви и тоталитаризма к обсуждению “каноничности”, к клеймению “сергианства”. “Катакомбники” 1930-х годов не были “антисергианами”, “антисергианство” – феномен пост-тоталитарного общества или даже вне-тоталитарного (они ведь и в США есть). Человек, который мыслит категориями “каноничности”, “икономии”, “календаря”, подменяет реальность знаками, причём искажёнными. Куда точнее анализ Тишнера: “Желания хозяина становятся желаниями раба, а сохранение жизни становится слишком важным, настолько, что ради него человек отказывается от свободы. Рабство даёт комфорт безответственности, Тишнер же учил нас путям ответственности” (Ягелло, 2006, с. 25)”.





Как Вы считаете, есть ли будущее у Катакомбной Церкви в наши дни? На мой взгляд, сейчас можно говорить не столько о Катакомбной Церкви, сколько о излишне специфичной и крайне противоречивой «неокатакомбной субкультуре», чьи смысловые коды понятны весьма ограниченному кругу лиц, претендующих, разумеется, на особую «избранность». Особо же печалит то, что эта «избранность», если присмотреться к ней, откровенно «сектантская» и оторвана от реальных проблем общества - весьма далёкого, конечно, от совершенства. Или же, точнее, понимает их весьма «своеобразно». В таком случае хочется спросить — а в чём же тогда различие между катакомбниками 2010-х годов и теми же «Свидетелями Иеговы», которые абсолютно уверены, что именно они (и только они!) «спасены»?

Предлагаю начать дискуссию, уважаемые коллеги. В первую очередь хотелось бы услышать мнение отца Дмитрия.

Что зиждется - останется,
Что рушится - во тьму !
Все прочее - покается
Вселенскому уму... (Олег ГУЦУЛЯК)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 [только новые]


moderator




Сообщение: 99
Зарегистрирован: 26.11.11
Откуда: Сарматия, Чебоксары-Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 14:27. Заголовок: Augustus Ardens пише..


Augustus Ardens пишет:

 цитата:
Всё же, как мне видится, нынешняя Катакомбная Церковь — это во многом «новодел», лишь отчасти связанный с настоящими катакомбниками первой половины прошедшего XX столетия.


Вы абсолютно правы. История самозванства в "катакомбах" составляет, наверное, не менее 80-90%, о чем хорошо расписано в книге "Кто есть кто в российских катакомбах"

Augustus Ardens пишет:

 цитата:
Возникновение в наше время разнообразных, часто просто презирающих и поносящих друг друга, «катакомбных церквей» - это во многом реакция на вакуум, образовавшийся в духовной сфере на пост-советском пространстве.


Согласен, и думаю, что это положительное явление. Чем более будет групп и конфессий, противопоставленных официальному сергианству РПЦ МП, тем больший выбор у народа в духовном поиске. Скажу, что ко мне обращается много людей, которые крещены в РПЦ МП, и просят провести требы. Они жертвуют иногда немалые средства, хотя могли бы за небольшую плату или бесплатно заказать их в патриархийных храмах. Почему? Потому-что их или не устраивает формализм и бездушие сергианских клириков, или то, что моления сергианских священников просто не приносят результата, так как они безблагодатны.

Но всё-таки истинные катакомбники существуют и ныне. Их много в той-же Чувашии, живущих без паспартов, не получающих пенсий. И они довольно подозрительны к нам, так сказать "городским" неокатакомбникам

И Вы не можете не согласиться, что их жизнь - действительно подвиг, как у Св. новосвященнойсповедника Гурия, епископа Казанского, которого хорошо помнят при жизни многие мои духовные чада из общин в Чувашии. Его жизнеописание на странице http://szlachta.narod.ru/index.html

Augustus Ardens пишет:

 цитата:
Как Вы считаете, есть ли будущее у Катакомбной Церкви в наши дни?


Думаю, что только у неё и есть будущее. Постепенно действительно выработается некая массовая "неоправославная катакомбная субкультура" в среде искренне верующих православных, коя вытеснит сергианский сталинский новодел РПЦ МП. И даже если неокатакомбники тоже новодел, то они новодел стремящихся к Богу, в отличие от нынешнего лжецерковного болота, стремящегося к власти и деньгам.

Архиепископ Чебоксарский и Сарматский Истинных Православных Христиан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 106
Зарегистрирован: 26.11.11
Откуда: Сарматия, Чебоксары-Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.11 10:58. Заголовок: Постепенно действите..



 цитата:
Постепенно действительно выработается некая массовая "неоправославная катакомбная субкультура" в среде искренне верующих православных, коя вытеснит сергианский сталинский новодел РПЦ МП.


В последнее время многие "священники" РПЦ МП, в связи с нелигитимными выборами в Думу, стали откровенно и открыто высказываться в интернете, обсуждая и осуждая действия "патриарха". Рубикон перейден. Клирики уже не боятся критиковать церковную власть, так как это делают уже не единицы, а всех сослать или запретить в служении невозможно, ибо это вызвало-бы ещё большую волну протеста и окончательный раскол и развал сатанинской религии Московскаго Патриархата.

«Она разлюбила!» Блогосфера о падении уважения к Патриарху РПЦ МП вследствие его реакции на фальсификацию выборов в Госдуму РФ 4 декабря
--------------------------------------------------------------------------------

Очень запоздалая реакция Патриарха Кирилла (Гундяева) на прошедшие 4 декабря выборы в Госдуму РФ и спровоцированные ими народные волнения наконец прозвучала 17 декабря. Все эти дни верующие РПЦ МП настойчиво ждали слова своего Патриарха, удивляясь и огорчаясь его молчанию. Но, когда слово это прозвучало, разочарованных оказалось еще больше - это и правые, и левые; и митингующие, и "охранители".

Кажется, на сей раз выверенная тактика говорить в конфликтной ситуации обтекаемо и расплывчато, так, чтобы каждая из конфликтующих сторон могла растащить слова на цитаты, подтверждающие именно ее правоту, дала сбой. На сей раз все предпочли счесть, что Патриарх высказался в пользу противника, и все решили обидеться.

Дала свои плоды и гордо подчеркиваемая близость к власти: народ, разлюбив власть, перенес свои чувства и на симфонизирующего с ней Патриарха-чиновника.

Как написал Валерий Панюшкин об участи, постигшей В.В. Путина: "В 2000-м году Россия влюбилась во Владимира Путина. Увещевать ее было бесполезно. Он низкого происхождения, у него дурные манеры, у него темное прошлое, он грабит тебя... Ей было всё равно. Она была влюблена. Он унижал ее, он даже иногда ее бил. Но она не обращала внимания, потому что была влюблена.
Но прошло двенадцать лет, и она разлюбила. Бессмысленно обращаться к разуму. Бессмысленно указывать ей на отсутствие альтернатив. Бессмысленно спрашивать, почему она разлюбила именно сейчас, и кто вместо него.
Она разлюбила.
- Что у вас там случилось со страной, господин Путин?
- Она разлюбила".

Кажется, то же самое случилось и с Патриархом Кириллом. Те почти 50 %, проголосовавших за него, поначалу называли его "эффективным менеджером", говоря об этом качестве Патриарха как о величайшем его достоинстве. Теперь же они все, кажется, присоединились к остальным 50 %, которые произносили словосочетание "эффективный менеджер" как ругательство:
- Что там у вас случилось с паствой, ваше святейшество?
- Она разлюбила.
Мария Сеньчукова, дав ссылку на речь Патриарха, прокомментировала ее так: "Признаться, я вообще не поняла, какое отношение замечательная проповедь Святейшего о том, что Божья правда важнее, чем правда человеческая, имеет к происходящему в России. Может быть, кто-нибудь прояснит? Я надеюсь, это не о том, что не раскачивать лодку важнее, чем справедливо считать бюллетени?"
Блогер orleanz написал пост "Рождение мема: "Да, патриарх Гундяев выдал сегодня фразочку.
Он имеет все шансы стать интернет-мемом и навеки прилипнуть к его имени.
Вот как есть Касьянов "Миша Два процента",
так будет и Патриарх "не нужно сетовать на неправильность ведения дел в государстве"".

Главный редактор "Портала-Credo.Ru" делился в записи "Спустившись со швейцарских гор...": "Свершилось - впервые за две недели своды ХХС огласил знакомый уверенный бас. Речь характерная - есть обтекаемые фрагменты и в ту, и в другую пользу. И все это надрывным голосом с интонациями почти-Солженицына. Я когда слушал, представил себя верным чадом, внимающим из глубины храма... Ну и какие практические выводы я могу сделать из этого надрыва?.."

"Охранитель" Евгений Павленко тоже был недоволен: "Патр. Кирилл сказал проповедь о христианской истине, так и не сказав, в чем она состоит.

В чем же, конкретно, специфика именно христианской истины? Знает ли о ней патр. Кирилл? А вместе с тем, кому же, как не Патриарху, предводителю Народа Божиего, положено знать о том, что такое христианская истина.
Если ты о ней не знаешь, то ты не патриарх, а слепой предводитель слепых.

Речь патриарха показывает, что о том, что такое христианская истина, он не знает. И когда нужно выбирать или не выбирать - тоже, потому что нужно иногда не выбирать, а иногда нужно делать свой собственный выбор".

Писатель и публицист Андрей Мальгин также счел нужным дать ссылку на речь Патриарха в записи "Слово пастыря", получив более четырехсот возмущенных комментариев:

wlada_kap: "Нарочито - не в ту степь. Народ и партия? Ныне, получается: власть и Церковь - едины. А ведь мог бы Патриарх... иначе. А ведь Христос за правду был, помнится... Кормушка, видать, важнее".

azzkaya_belka: "Партийная пропаганда какая- то".
waterkloof : "Старый стал, начальство попутал… а может и никогда не различал".

galinacu: "Бога не боится наша РПЦ. У них, похоже, другой начальник".

jack_kipling: "РПЦ всегда была за власть. Победит оппозиция - будет за них".

ivansim: "РПЦ всегда была за КГБ, потому что из конторы все их патриархи и назначались.
Так что победит оппозиция, РПЦ будет тихо ждать нового гэбэшного путча, приторговывая в промежутке водкой и сигаретами".

eternal_lock: "Носит его из стороны в сторону. То "богомерзкие большевики", то "ах, какую страну потеряли"".

white_ermine: "Эх... Везде христиане живут себе как люди, а у наших и церкви-то нету... Вместо этого полицаи в рясах".

viking_nord: "Речь будто ему писали по лекалам, разработанным еще Сусловым".

Наконец, блогер fratello-lew написал в своем журнале: "Этот человек пострашнее, чем Каа".

Кажется, кроме Кирилла Фролова, положительные коннотации в речи Патриарха смог разглядеть еще только протоиерей Александр Авдюгин из-под Луганска, восторженно воскликнувший: "Спаси Господи, Ваше Святейшество!"

Правда, комментаторы не спешили разделить с ним его восторги:

tim_pegas: "О. Андрей Кураев в своём недавнем интервью рассказывал о Патриархе Алексии 2м, с которым ему пришлось довольно длительное время работать. по своей должности о. Андрей касался темы "политика и Церковь". что мне там больше всего импонирует, так это то, что Алексий не стеснялся сразу говорить на злободневные темы. а не отсиживаться где-то, ожидая "кто кого" одолеет в той или иной политической баталии.
может в ответ на голову тебе вывернут ведро дерьма. но Патриарх, если он Отец своей паствы (а у патр. Кирилла, по его же словам друзей нет, в отличие от Христа.....диковато звучит, зато по-патриарши) - то его комментарий должен был прозвучать гораздо раньше.
патр. Алексий не стеснялся ни в 1991м ни в 1993м, хотя там его мало слушали. но он старался. потом он постарел, болезни его одолели и голос патриарха стал звучать всё реже и тише.
но нынешний-то - энергичный. на любую тему - куча речей. а как что, пожар и бездействие власти, али выборы и недовольство народа - в кусты..
уж не Ермоген, так точно. да и не Алексий.
менеджер! воистину".

olia_ial: "Действительно ждали слова Патриарха раньше. У меня в блоге есть запись, где я ожидаю (с уверенностью, которая пошатнулась) слова на Литургии 11 декабря.
И конечно, в эти декабрьские дни вспоминался Алексий II с болью и благодарностью".

triponaciy: "Ну, а если бы патриарх содействовал " диалогу и общению, преодолению недоумений и разногласий" внутри церкви, между архиереями и клиром, например, то слова бы его действительно блистали бы аки бриллиант духовный!"

tania_derkatch: "К сожалению, вынуждена констатировать, что речь патриарха так хитро составлена из разнонацеленных кусочков, что выдирая каждый из контекста, в каждом отдельном фрагменте можно сказать: "патриарх сказал в пользу власти", а в следующем фрагменте - "нет, он заступился за народ и против чиновников".
И мало кто смотрит на общий контекст. Как оно есть целиком. Вкупе с интонациями.
Проблема вся в том, что даже если и выковырять в речи ПК что-то против распоясавшихся коррупционеров-чиновников, то его обличения адресатами не будут восприняты как сигнал к покаянию. В отличие от их более совестливых оппонентов.
Вот почему я считаю, что не по выдранным фрагментам надо составлять представление об отношении ПК к тем событиям, а по результатам, которые должны быть достигнуты: протестующие должны покаяться в своем протесте, сравнимом с 1991 годом, чтобы не разрывать страну, а чиновники, у которых был приказ на фальсификации, могут на голубом глазу на это все наплевать. Реакция аудитории просчитана четко".

Даниил Струве попробовал глубже проанализировать речь Патриарха: "Речь открывается своеобразным анализом советского режима как торжества борьбы "за свою маленькую правду". То есть, Патриарх уравнивает современные плюрализм и раздробленность с идеологической борьбой первой половины 20-го века, когда развернулась борьба за человеческую, а не Божью правду. Этим двум периодам Патриарх противопоставляет идеал единства, которому, видимо, соответствуют в его представлении время до 1991 года, т.е. вторая, послевоенная половина 20-го века, а также годы путинской стабильности. Это своеобразное видение истории - не ново; Патриарх его высказывал по разным поводам и в разных формах уже не один раз. И выводы из своего видения истории Патриарх делает следующие. Сегодня ни за что нельзя позволить народу включиться в политическую активность: это приведет не к улучшению положения, а к хаосу, торжеству эгоизмов и, наконец, кровопролитию в духе социалистической революции или разрухе, как в 1991 году. Нужно, наоборот, сохраняя стабильность, воспользоваться ей для воспитания народа, в особенности молодежи, в духе Божьей правды. Когда будет правильный народ, будет и справедливая власть (и, вероятно, хотя Патриарх этого и не говорит, сама собой отпадет надобность в политических акциях).
Спорных моментов в патриаршей речи много. Вызывает недоумение исторический анализ, где революция описывается как борьба за "маленькие правды". Отталкивание от демократических преобразований 1990-ых и, наоборот, не-отталкивание от послевоенного советского периода, рухнувшего в 1991 году – характерны сегодня как для церкви, так и для власти. Но такой подход является тормозом, не позволяющим окончательно перевернуть страницу советского прошлого. Отрицание ценности демократии и, следовательно, народного контроля над властью ведет к отделению нравственности от политики, причем Патриарх признает безнравственность власти, но объясняет ее безнравственностью народа. Патриарх считает, что воспитывать нужно не власть, а народ. И только воспитанный как надо, народ уже сам породит нравственную власть. Но когда это будет? И кто воспитатели? В патриаршей речи эта роль отводится церкви, так что выживание страны ставится в прямую зависимость от эффективности церковной деятельности. Но способна ли сегодняшняя российская церковь значительным образом морализовать общество? Не следует ли ей в первую очередь заняться собственным обустройством.
В итоге, слово Патриарха о современной ситуации в России не представляется мне достаточно убедительным и адекватным ответом на вызовы, адресованные обществу и церквиоткрывшимся политическим кризисом".

Андрей Нефедоров,
для "Портала-Credo.Ru"




Архиепископ Чебоксарский и Сарматский Истинных Православных Христиан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 122
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.11 11:53. Заголовок: +Димитрий ИПХ пишет:..


+Димитрий ИПХ пишет:

 цитата:
ибо это вызвало-бы ещё большую волну протеста и окончательный раскол и развал сатанинской религии Московскаго Патриархата.



Отец Дмитрий, с того момента, когда Церковь Христова была жёстко подчинена Империи (то есть с времён императора Константина), она стала явно отходить от Заповедей Божьих. Да, Московский Патриархат подавно не безупречен, но язвы то его отнюдь не «уникальные». Это язвы исторические. И в V веке от Рождества Христова они были, и в XIV веке, и в XX-м, и в XXI-м. Лично мне Святейший Патриарх Кирилл во многом симпатичен, ибо это действительно умный и образованный человек. И статьи его, и интервью я читаю с большим интересом, ибо в них есть и ум, и стремление донести внятно свою мысль. Но меня не восторгает клерикализм, который присутствует ныне в ограде РПЦ МП. Но это отнюдь не значит, что это некий там «сатанизм». Это беды то Церкви исторической. Так что давайте-ка здесь палку перегибать не будем.

Что зиждется - останется,
Что рушится - во тьму !
Все прочее - покается
Вселенскому уму... (Олег ГУЦУЛЯК)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 109
Зарегистрирован: 26.11.11
Откуда: Сарматия, Чебоксары-Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.11 07:22. Заголовок: Augustus Ardens пише..


Augustus Ardens пишет:

 цитата:
Так что давайте-ка здесь палку перегибать не будем.


В истории Церкви еще не было таких отступлений, какие совершила РПЦ МП, обитель отступников, Вы уж что-то совсем не то говорите. Уж я всё понимаю, и экстремизм не приветствую. Но считаю, что кого не грех убивать физически - то это клириков РПЦ МП, как Илия пророк порубил собственными руками 850 жрецов, и скинул в реку.

Жиду и безбожнику Кирилке Гундяеву, яже от сергиян и иных еретик ся речет патриарх русский, и сам есть архисинагог сергиянския безбожныя скопища: АНАФЕМА!



Архиепископ Чебоксарский и Сарматский Истинных Православных Христиан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 123
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.11 12:40. Заголовок: +Димитрий ИПХ пишет:..


+Димитрий ИПХ пишет:

 цитата:
Жиду и безбожнику Кирилке Гундяеву



Ой ли?
Отец Дмитрий, как церковный иерарх он не безупречен и как всякий человек — и порочен, и грешен. В чём его грех? В том, что он управляет весьма небедствующей религиозной организацией, история которой имеет немало сомнительных моментов? Да, это так. Но, простите, если вдруг Ваша организация будет доминировать, неужто Вы будете сдирать позолоту со всех икон, откажетесь от дорогих церковных одежд и не будете служить в том же Храме Христа Спасителя? Такое чувство, что нет.
Понятное дело, что можно анафематствовать кого угодно. Мне потому и странно читать некоторые катакомбные тексты, ибо это сплошь — анафемы. Но способствует ли это реальному духовному возрождению и оздоровлению нашего общества? Что делает та же Катакомбная Церковь для реального возрождения Веры в людях? Насколько она открыта? Она ведь всё также остаётся «тайной» и мало кто знает о ней. Разве это не так?

Отец Димитрий, я подхожу к сей проблеме несколько иначе и полагаюсь больше на трезвый анализ , далёкий от излишней эмоциональности (хотя и она иногда даёт о себе знать, увы). Как я Вам уже раньше писал, мне совсем не близко строгое «чёрно-белое» мышление, где должен быть непременно некий «абсолютный враг». И уж тем более мне не симпатичны все эти внутрицерковные дрязги, ибо они «чересчур человеческие» и в них больше политики, нежели глубокой и искренней Веры. Я не делю мiр сей на «истинно-православных» и «сергиян». И в ограде РПЦ МП есть совестливые и образованные клирики, которых можно уважать и почитать. Я знаю таких клириков. Это грамотные и хорошо образованные люди.
Вся церковная история — это сплошь грандиозные взлёты и оглушительные падения. И столь уж ненавидимые «сергияне», тут уж снова повторюсь, далеко не исключение. Да, в Советской России Церковь не была в почёте. Прежде всего потому, что сама коммунистическая идея была во многом «церковной». И, нужно признать, она нашла отклик в сердцах людских, что бы там не говорили. Да, храмы опустели, но был ли окончательно убит Бог? В Германии, скажем, великий безумец Ницше ещё в XIX веке так прямо и сказал: «Бог умер!». И ему ведь поверили! На полном серьёзе! В России же ситуация была совсем другая. Да, ушла так называемая «поповская вера», но вера в Человека никуда не исчезла. В этом, кстати, и феномен русско-евразийского коммунизма. Я Вам ссылочку давал на Бердяева. Его работу прочитайте - «Истоки и смысл русского коммунизма».
Простите, отец Дмитрий, но и Православная Церковь царской России, наследниками которой считают себя нынешние «неокатакомбники», подавно не была безупречной. И она жестоко гнала инакомыслящих — тех же староверов и протестантов. И столь же была зависима от имперского чиновничье-бюрократически-полицейского государства. И в ней было немало трагического и откровенно отталкивающего. Тот же поэт Александр Блок в своих дневниках отнюдь ведь не случайно сравнивал современную ему Церковь с кабаком и презрительно отзывался о чинушах в рясах. И епископ Андрей Уфимский, коего Вы столь почитаете, о том же самом писал и жёстко обличал церковные пороки.
Русская Православная Церковь в веке XX-м оказалась между молотом и наковальней всевозможных «социальных экспериментаторов», которые пытались заменить Церковь собой. Одни клирики наивно и искренне молились за Гитлера, другие — за генералиссимуса Сталина, а третьи в Латинской Америке вместе с коммунистами и социалистами принимали участие в социалистических революциях и породили потрясающий феномен «Богословия Освобождения». Реальную историю нужно изучать и диалектически анализировать её.

Что зиждется - останется,
Что рушится - во тьму !
Все прочее - покается
Вселенскому уму... (Олег ГУЦУЛЯК)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 124
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.11 19:10. Заголовок: Особо актуальные для..


Особо актуальные для нашей дискуссии слова отца Александра Меня о человеке, духовности, Творце, свободе и космополитизме:


 цитата:
Н. Б.: Отец Александр, у нас миллионы людей вынуждены были жить так, словно духовности не существует вовсе...

О. А.: Недооценка, а вернее, пренебрежение духовностью привело к нынешнему состоянию общества, которое оказалось ориентированным на низшие стороны человеческого бытия. Из известного афоризма о том, что прежде чем человеку начать заниматься философией, религией, поэзией, он должен есть и пить, — из этого афоризма рождалось молчаливое признание того, что самое важное есть, пить и так далее. Отсюда унижение человека как духовного существа, фактическое обесценивание свободы, достоинства личности и даже жизни. «Человеческий фактор» оказался вторичным по сравнению с выплавкой чугуна и стали. И только когда стало ясно, что попрание духовности в человеке ведет к умственной, моральной и профессиональной деградации, когда антидуховность, прикрывающаяся пустой псевдодуховной фразеологией, стала разрушительно сказываться на социальных и хозяйственных вопросах, многие спохватились, и дай Бог, чтоб не было поздно.
Человеческая духовность не есть наше изобретение. Мысль человека отображает Мысль космическую, сознание человека отображает космическое Сверхсознание, духовность человека связана с высшим духовным планом бытия. Библия учит нас, что духовность человека заключается в том, что он есть образ и подобие Творца. Когда человеческая духовность приходит в состояние дисгармонии со своим первообразом, это влечет за собой духовные и нравственные недуги, духовную и нравственную гибель. Поэтому я очень рад, что понятие духовности стало постепенно возвращаться в общественное сознание, это сможет стать началом обретения человеком самого себя, утраченного в процессе материалистического самоотчуждения.

Н. Б.: Вы говорили о двух аспектах понятия «духовность»...

О. А.: Второй аспект связан с формами реализации нашей духовной природы. С ее отношением к Вечности, своему призванию, любви и творчеству, к миру, к другим людям. Может существовать темная, я бы сказал — демоническая форма реализации. Как талант, как наука, как любые другие возможности, наша духовность может быть направлена и на добро, и на зло. Каннибальские культы доколумбовой Америки или нацизм — это тоже, увы, есть проявления духовности. Следовательно, этот уникальный дар, как теперь любят выражаться, амбивалентен. Потому что само богоподобие человека, то есть, по сути дела, его духовность, неотделимы от свободы. Жестко запрограммированная направленность духовности была бы лишена одной из важнейших прерогатив духа — свободы. А если есть свобода, значит, существуют, по меньшей мере, два пути — путь к Первообразу и путь удаления от него.

<...>

Н. Б.: Как Вы относитесь к явлению космополитизма в жизни, в искусстве?

О. А.: Слово «космополит» было унижено, поскольку использовалось как инструмент репрессий сталинским аппаратом. Для древних греков, которые изобрели этот термин, слово «космополит» — гражданин Вселенной — было великим словом. Оно вовсе не означало отказа от своей культуры. Стоики, например, были космополитами, но при этом типичными представителями греческого и римского мира. По мере роста средств коммуникации наука, искусство и многое другое естественно приобретают космополитические черты. Главная опасность здесь лишь в том, чтобы не происходило культурной энтропии, чтобы вместо братского взаимообогащения культур не совершалось их истребления типовым, стандартным, бездушным. Христианство всегда воплощалось в живых конкретных своеобразных формах культур. Нет какой-то однородной христианской культуры, но при этом христианство является универсальным учением, которое, признавая ценность культурных различий, в высшем плане объемлет все. Апостол Павел признавал, что в земной жизни существуют эллины и иудеи, варвары и скифы, но во Христе, говорил он, нет уже ни эллина, ни иудея, ни варвара, ни скифа. Это исключает как антикультурную и антинациональную нивелировку, так и шовинистическую конфронтацию и изоляцию.



Что зиждется - останется,
Что рушится - во тьму !
Все прочее - покается
Вселенскому уму... (Олег ГУЦУЛЯК)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 110
Зарегистрирован: 26.11.11
Откуда: Сарматия, Чебоксары-Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.11 23:57. Заголовок: Augustus Ardens пише..


Augustus Ardens пишет:

 цитата:
слова отца Александра Меня



Да, умный был человек, и хорошо писал. Жаль, что его любовник зарубил топором...

Архиепископ Чебоксарский и Сарматский Истинных Православных Христиан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 125
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.11 11:35. Заголовок: +Димитрий ИПХ пишет:..


+Димитрий ИПХ пишет:

 цитата:
что его любовник зарубил топором



Отец Дмитрий, ну тут уж нет слов. Просто нет слов... Простите. Не ожидал от Вас. Подобную вот "байду" как раз гэбэшники и "внедряли" усиленно в умы людские, очень уж падкие на всякую дрянь. Над этим лучше задумайтесь, а не повторяйте глупые "басенки", созданные отнюдь не некими там "совестливыми христианами", но в уютных и тихих столичных кабинетах, где велась РЕАЛЬНАЯ РАБОТА по разложению Церкви.
Вот сайт, посвящённый отцу Александру - http://alexandermen.ru/ Смотрите, читайте и не ведить, пожалуйста, на всякий там "идиотизм".

Что зиждется - останется,
Что рушится - во тьму !
Все прочее - покается
Вселенскому уму... (Олег ГУЦУЛЯК)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 111
Зарегистрирован: 26.11.11
Откуда: Сарматия, Чебоксары-Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.11 12:59. Заголовок: Augustus Ardens пише..


Augustus Ardens пишет:

 цитата:
Простите. Не ожидал от Вас. Подобную вот "байду" как раз гэбэшники и "внедряли" усиленно в умы людские, очень уж падкие на всякую дрянь.



Простите, Алексий, это личное дело каждаго - кого любить, кого нет. Мне Александр Мень чужд. И по этому вопросу я общался с сотрудником ФСБ, который вёл следствие. И у меня нет причин не верить ему. Но по большому счету мне всё равно, кто какие имеет личные пристрастия в своей жизни.

Что до "патриарха" Кирилла Гундяева, то этот табачный митрополит был Смоленским архиереем. У меня есть знакомый музыкант, брат коего преподавал в Смоленской семинарии и уволился, так как не смог боле переносить всех мерзостей, кои там творились. Кирилл два раза в год посещал Смоленск и собирал дань. Все преподаватели семинарии должны были дать ему пожертвование, кое собирали со студентов (взятки за хорошие оценки).

Его Святейшество Патриарх Табачный и Аалкогольный Кирилл

Первые попытки митрополита Кирилла заниматься бизнесом через подведомственные Смоленской епархии кооперативы имели место еще в конце 1980-х годов, но они не приносили сколько-нибудь существенных доходов. Серьезных оборотов бизнес ОВЦС МП, который не всегда представляется возможным отделить от частного бизнеса митрополита Кирилла, достиг к 1994 году. Пользуясь налоговыми льготами, предусмотренными для бизнес-структур, учрежденных религиозными организациями или отчисляющих часть своей прибыли на деятельность религиозных организаций, ОВЦС МП выступил учредителем коммерческого банка "Пересвет", благотворительного фонда "Ника", АО "Международное экономическое сотрудничество" (МЭС), АО "Свободное народное телевидение" (СНТ) и ряда других структур. Фонд "Ника" оказался ключевым звеном знаменитого "табачного скандала", который до сих пор припоминают митрополиту его наиболее непримиримые оппоненты, пытающиеся закрепить за председателем ОВЦС МП кличку "Табачный". "Ника" осуществляла основную часть оптовых продаж сигарет, ввозившихся в Россию ОВЦС МП под видом гуманитарной помощи и потому освобождавшихся от таможенных пошлин. Количество ввезенной структурами митрополита Кирилла табачной продукции исчислялось миллиардами сигарет, а чистая прибыль - сотнями миллионов долларов США. Захватив значительную часть рынка, структуры митрополита Кирилла нанесли серьезный ущерб бизнесу других импортеров табака, которые вынуждены были платить таможенные пошлины и потому не могли на равных конкурировать с церковными торговцами сигаретами. Вероятнее всего, что именно конкуренты обеспечили утечку в прессу информации о табачном бизнесе митрополита Кирилла, который стал темой журналистских расследований в десятках российских и зарубежных изданий, изрядно подорвав репутацию председателя ОВЦС МП. Однако, невзирая на скандал, обороты табачного бизнеса ОВЦС МП продолжали нарастать: лишь за 8 месяцев 1996 года ОВЦС МП ввез в Россию примерно 8 млрд. беспошлинных сигарет (эти данные были обнародованы Комиссией правительства РФ по вопросам международной гуманитарной и технической помощи), что составило 10 % отечественного рынка табачной продукции. Пикантность этому скандалу придавало то обстоятельство, что традиционно в церковной среде, особенно русской, табакокурение осуждается как грех, а от заболеваний, вызванных этой вредной привычкой, в России ежегодно погибают сотни тысяч человек. Вместе с тем, каждая десятая выкуренная россиянами в 1994-96 гг. сигарета была ввезена в страну по "гуманитарному" коридору ОВЦС МП. Непосредственно "растаможивание" и реализацию "гуманитарной помощи" курировали заместители председателя ОВЦС МП архиепископ Климент (Капалин) (ныне управляющий делами РПЦ МП, член Общественной палаты РФ) и протоиерей Владимир Верига - своего рода коммерческий директор в команде митрополита Кирилла.
Когда "табачный скандал" разразился на полную мощность, митрополит Кирилл попытался переложить ответственность на правительство РФ. В одном из интервью он заявил: "Люди, которые этим занимались (то есть сам митрополит Кирилл, архиепископ Климент и протоиерей Владимир Верига), не знали, что же делать: сжечь эти сигареты или отправить их обратно? Мы обратились к правительству, и оно вынесло решение: признать это гуманитарным грузом и предоставить возможность его реализовать". Источники в правительстве РФ категорически опровергли эту информацию, из-за чего у Патриарха Алексия II возникли некоторые сложности в отношениях с властью. В результате была создана Комиссия по вопросам гуманитарной помощи при Священном Синоде, которую возглавил викарий Патриарха епископ Алексий (Фролов) и которой было предоставлено эксклюзивное право контактов с правительством на предмет гуманитарной помощи.
Другим, еще более доходным бизнесом, с которым был связан митрополит Кирилл, стал экспорт нефти. Бизнес-партнер митрополита епископ Виктор (Пьянков), ныне проживающий как частное лицо в США, входил в Совет директоров АО МЭС, которое в середине 90-х вывозило из России по несколько миллионов тонн нефти в год. Ежегодный оборот компании составлял около $ 2 млрд. Под ходатайствами МЭС в правительство РФ об освобождении от пошлин очередных сотен тысяч тонн экспортной нефти, нередко стояла подпись самого Патриарха, который, таким образом, принимал свое участие в этом бизнесе. Объем и степень участия митрополита Кирилла в нефтяном бизнесе в настоящее время неизвестны, потому что подобная информация в "путинской" России перестала быть доступной для журналистов. Однако вояжи партнеров митрополита Кирилла по бизнесу (например, епископа Феофана (Ашуркова)) в Ирак накануне операции США и их союзников против режима Хусейна дают некоторые основания для предположений, что этот бизнес вышел на более широкий, чем в середине 90-х, международный уровень.
В 2000 году в прессе появились сведения о попытках митрополита Кирилла внедриться на рынок морских биоресурсов (икра, крабы, морепродукты) - соответствующие правительственные структуры выделили учрежденной иерархом фирме (АО "Регион") квоты на отлов камчатского краба и креветок (общий объем - более 4 тысяч тонн). Прибыль от этого предприятия оценивается в 17 млн. долларов. Крабовое мясо уходило преимущественно в США, поскольку половина акций фирмы принадлежала американским партнерам. Несколько лет назад в своих интервью митрополит Кирилл с иронической усмешкой говорит о том, как его недоброжелатели настолько обезумели, что даже попытались обвинить его в попытке уничтожить несколько ценных видов краба. Трудно не согласиться с тем, что на фоне финансовых поступлений из других источников прибыль от торговли крабом выглядит смехотворно низкой.
Журналисты также выяснили, что митрополит как правящий архиерей епархии РПЦ МП в Калининградской области участвовал в автомобильном СП в Калининграде. В бизнес-команду митрополита помимо уже упоминавшихся архиепископа Климента и протоиерея Владимира входят и другие люди: например, бывший генерал КГБ, который лично возглавляет ряд аффелированных коммерческих структур.
ОВЦС МП является учредителем ряда СМИ, однако это преимущественно малотиражные церковные издания. В середине 90-х митрополит Кирилл учредил "Свободное народное телевидение", которое претендовало на 11-й дециметровый канал в Москве, но так и не появившись в эфире. При участии главы ОВЦС МП создано "Православное информационное телеагентство", позже преобразованное в ИА РПЦ, которое выпускает на Первом канале программу "Слово пастыря". Ведомство митрополита Кирилла контролирует основную часть официальной информации РПЦ МП через Службу коммуникации ОВЦС МП, которая регулярно выпускает пресс-релизы и бюллетени, производит аккредитацию журналистов на церковные мероприятия, устраивает пресс-конференции и интервью митрополита Кирилла, поддерживает наиболее активный из официальных интернет-сайтов РПЦ МП. Председатель ОВЦС МП охотно участвует в рейтинговых ток-шоу на популярных телеканалах и дает интервью крупным российским и зарубежными СМИ.


Архиепископ Чебоксарский и Сарматский Истинных Православных Христиан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 112
Зарегистрирован: 26.11.11
Откуда: Сарматия, Чебоксары-Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.11 13:01. Заголовок: http://rutube.ru/tra..


http://rutube.ru/tracks/3119088.html

Разоблачения с уст бывшего клирика РПЦ МП

Архиепископ Чебоксарский и Сарматский Истинных Православных Христиан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 126
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.11 10:00. Заголовок: +Димитрий ИПХ пишет:..


+Димитрий ИПХ пишет:

 цитата:
И по этому вопросу я общался с сотрудником ФСБ, который вёл следствие.



Всё возможно, отец Дмитрий. Но, тем не менее, не всем «байкам» верить то нужно, ибо часто они носят совсем уж наимерзейший и откровенно провокационный характер. Я вот тоже доверяю, но только отцу Глебу Якунину (пусть и не всё мне так близко в его дискурсе), который чуть ли не в 1960-х годах открыто говорил о проблемах Церкви и мучениках XX столетия. И за свои взгляды был брошен в лагеря. Отец Глеб рассказывал, что спецслужбы тотально контролировали Церковь и всячески подавляли всякое свободомыслие. Они намеренно распускали всякие там «слушки» (в том числе и те, которым Вы, вероятно, поверили), отстраняли умных и образованных священников, заменяя их необразованными, вороватыми и порочными попами, которые должны были всячески демонстрировать «пороки опиума для народа» и уводить верующих из церковной ограды. Отец Александр не был, конечно, «агнцем» и не все его взгляды приемлемы, но он был чересчур независимым и этим вредил тем, кто стремился жёстко контролировать умы. Он ведь проповедовал открыто, не таясь, и проповеди его сыграли в своё время огромную роль в реальной христианизации пост-советской России. Отец Александр был священником ДУМАЮЩИМ. А такие священники всегда будут опасны. Причём смертельно опасны, ибо они вносят смятение в мысли. При любом, даже самом «наихристианнейшем», политическом режиме таких священников будут стремиться либо дискредитировать, либо же, если они оказываются «неисправимыми», физически устранять. Ну а классическая тактика — это «шептать на ушко», «сказать по секрету». Разделяй и властвуй! Не правда ли, знакомая ситуация?

Что же касается Святейшего Патриарха Кирилла, то я подавно не отрицаю того, что он, как все мы, люди, премного грешен и не все его «деяния» хороши. Хотя вижу в них «пороки» страшнейших 1990-х годов, которые лишали людей разума и превращали их в алчных чудовищ. Мне лично нравится в нём сосем другое, но именно ум, образованность, умение ярко и образно говорить. Я читал одно его интервью 1991 года, где отец Кирилл говорил замечательные слова о нравственности, просветительстве и высокой христианской культуре. И я не могу не согласится с этими его выводами, ибо именно сейчас как никогда сказывается отсутствие ВЫСОКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Что зиждется - останется,
Что рушится - во тьму !
Все прочее - покается
Вселенскому уму... (Олег ГУЦУЛЯК)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 127
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.11 13:23. Заголовок: Отец Дмитрий, быть м..


Отец Дмитрий, быть может я и в самом деле как-то очень уж настойчиво задаю Вам далеко непростые вопросы, дать адекватные ответы на которые столь же нелегко. Вероятно, что хочу от Вас, от священника-христианина, услышать Ваш вариант ответа на вопрос Спасителя - «Камо грядеши?» - «Куда идёшь?».
Мы стоим на пороге Царства Святого Духа. Конечно, ещё не совсем уверены в сём и потому совершаем глупые и злые поступки. Пытались его построить на планете Земля неоднократно, особенно в прошлом веке, но только очень уж цена сего строительства была дьявольской и Христос плакал, глядя на дела людские. И именно потому хочется надеяться, что в недрах нынешней Катакомбной Церкви есть действительное осознание сего. Я очень надеюсь на Исцеление Любовью, но никак не на одержимых собственными пороками безумцев, которые ради «праведного очищения» сего мира готовы спалить его дотла. Много таких сейчас. А мир сей недужный полюбить нужно — искренне и от всего сердца. Христос полюбил тот мир, в который пришёл и ради которого взошёл на Голгофский Крест.
Опять же приведу текст отца Александра Меня, который, на мой взгляд, весьма внятно отражает Миссию Катакомбной Церкви в наши дни:


 цитата:
Как относиться к носителям зла и как помочь этим людям спастись на краю гибели?

Вопрос поставлен абстрактно. Ведь у каждого человека столкновение со злом бывает разное. Первое зло, о котором мы можем говорить, — внутри нас. В нас рождаются ревность, зависть, недоброжелательство, раздражительность, гнев — все это в нас живет. И когда мы поднимаемся над этим, мы исполняем завет апостола Павла, говорившего: «Не будь побежден злом, а побеждай зло добром». Это трудный, конечно, способ, потому что твое добро должно быть таким сильным, чтобы оно сломило это зло.
Сломить можно по-разному. Я помню, был у нас фильм «Жизнь на грешной земле». Интересный был фильм. Там человек другого оклеветал, тот попал в лагерь. А потом он вернулся, реабилитированный, и простил его. И он его простил до такой степени, что тот утопился, он не мог вынести этого прощения. Вот такая ситуация. Фильм неплохой. Он показывает, что в добре есть своя сила. Есть. Совсем необязательно доводить до утопления, мы снимаем эту концовку, но есть, есть...
Я могу вам привести такой пример. Камни, бурное стремление каких-то вулканических грязей, лавы, все это мертвенное, все это убивающее, не может там ничего жить, — и вот появляется маленький росток. Зеленый росток, крошечный цветок. Он бесконечно слаб по сравнению с этими мертвыми громадами. Бесконечно слаб, но он-то и составляет смысл всего бытия. Он живой, понимаете, он живой, он преображает все. Он один тут, и он маленький. Так и добро. Оно — как жизнь среди мертвых. Оно маленькое, оно слабое, но в нем суть и ось истории и мироздания. И самого человека. Вся эта громада зла в конце концов превратится в пыль, потому что она ничего не стоит. А добро будет заполнять весь мир. Конечно, это открывается только внутренним видением, математически доказать этого нельзя. Когда Швейцера спросили, вы оптимист или пессимист, он сказал, мое знание пессимистично (в самом деле, посмотришь на мир — станешь пессимистом), а моя вера оптимистична. Я могу под этими словами подписаться. Мы действительно можем надеяться на победу над злом. Только верой, только верой можно двигаться...



Что зиждется - останется,
Что рушится - во тьму !
Все прочее - покается
Вселенскому уму... (Олег ГУЦУЛЯК)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 119
Зарегистрирован: 26.11.11
Откуда: Сарматия, Чебоксары-Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.11 16:32. Заголовок: Augustus Ardens пише..


Augustus Ardens пишет:

 цитата:
Отец Дмитрий, быть может я и в самом деле как-то очень уж настойчиво задаю Вам далеко непростые вопросы, дать адекватные ответы на которые столь же нелегко.


Думаю, что дать адекватные ответы возможно только на конкретный вопрос, а в Ваших вопросах, дорогой брат Алексей, скорее чувствуется крик души, чем четкий план духовнаго рождения.

Augustus Ardens пишет:

 цитата:
А мир сей недужный полюбить нужно — искренне и от всего сердца. Христос полюбил тот мир, в который пришёл и ради которого взошёл на Голгофский Крест.


Господь Бог и Спас наш Iсус Хрiстос понимал немощь человеческаго существа, и не требовал от него невыполнимаго. Если голод души перекрывался голодом плоти, то Господь прекращал Свою проповедь и раздавал хлеба и рыбу изголодавшемуся народу. И это показательно. Вы слишком многаго требуете от нас, простых человеков, клирики мы или миряне - просто люди. Кто-то молится на час больше, кто-то книжек боле прочел, но это, к сожалению, не может нас сделать лучше и святее - максимум немного чище.
Каждый человек живет и осознает окружающий мiр чрез призму той ступени духовнаго развития на коей стоит, и никак иначе. Вот Вы ранее были активистом Туле-Сарматия. Прошло время - Вы помудрели, может просто постарели, может возвысились духовно. И ныне Вы уже не питаете тех чувств, что ранее, к правым ревнителям национальных идей. Но ведь Вы должны понимать, что даже если стоите выше, даже если Ваши идеи более прогрессивны - у Ваших бывших соратников тоже есть своя правота, своя правда. Они воспринимают окружающее со своего уровня развития. Они не могут видеть Вашими глазами, даже более, пытаясь навязать им новую идеологию - Вы можете просто сломать их. Они потеряют то, что имели и не смогут приобрести новаго. Тем более, что Вы сами стоите только в начале формирования своих обновленных жизненных ценностей. Прагматичнее выть лучшим на нижней ступени развития, чем неофитом на более высокой. Они могут действовать, Вы-же только ищите себя. Да! Когда Вы возрастете, то тоже сможете принести может быть великую пользу ближним, и процесс эволюции всегда прекрасен. Но ведь должен быть базис, фундамент из массы тех, кто проще, ниже, слабее, но ради кого Вы только и можете развиваться сами. У них своя Правда. И эта Правда с большой буквы. Смешно слушать, когда лжепатриарх Кирилл начинает морочить народу голову в угоду тандемным лилипутам: мол "есть правда Божия и правда человеческая". Правда всегда одна - или ложь, третьего не бывает. Вы творите то, что дано Вам, но зайте, что в это время есть люди, кои летают не так высоко, но исполняют заповедь Хрiстову, и кладут жизи свои за ближних. И, может так случиться, что когда к Вам в темном переулке приставит нож к горлу какой-нибудь гастарбайтер или рептилоид с лазером, рядом окажется патриот, который скажет: моего брата по крови (не по духу) хотят убить. И закроет Вас грудью. И Вы останетесь живы, напишите десяток полезных добрых книг, и даже не узнаете имени его. И, лишь, встретившись на том свете, обнимитесь, побратаетесь, ведь тогда Вас уже не будут разделять идеологии. Будет лишь его подвиг и Ваши благие дела на земле, благодаря его поступку.
Человек развивается с веками, но духовная чистота сходит на нет, видимо это естественный регресс. Когда-то староверы были в Правде и хулили Синодальную церковь по заслугам (ниже я приведу интересный материал). Время шло, и теперь мы, катакомбники, пытаемся примирить их, понимая, что главный наш враг сергиане. Быть может, когда воцарится Антихрист, туже РПЦ МП вспомнят добрым словом. Как говорится просто плохое лучше очень плохого. Но деградация сознания налицо. Обмельчал как-то человек в последние времена. Хотя вместе с этим мы видим и огромный духовный рост в последние годы у многих ближних. Видимо идёт глобальный отсев, инспирируемый Божьим промыслом.
Духовное развитие человека идет по ступеням, кои есть расширение его сознания. А сознание это то, с чем мы себя отождествляем:
Я сам по себе - одинокий зверь.
Я - это моя семья.
Я - это моя деревня.
Я - это моя нация.
Я - это моя многонациональная родина.
Я - это моя Раса.
Я - это Человечество.
Я - это живая Земля со всем многообразием жизни на ней.
Я - космическое существо, рожденное на Земле.
Я - дитё Галактики.
Я - Жизнь во Вселенной.
и т.д и т.п. со множеством градаций, включая религиозные и политические.

И никто с сознанием объемом со свою коммунальную квартиру - не поймёт представителя всего человечества. А наоборот? Представитель человечества его поймет снисходительно, может даже с легким отвращением. Хотя это не совсем правильно. Святой в своей Семье - лучше и чище, чем Рокфеллер, с расширенным сознанием, со своей общечеловеческой идеей Мирового Правительства. Поэтому Бог посылал Св. Антония Великаго к простому неграмотному сапожнику, никогда не задумывавшемуся о чем-то большем, чем интересы своей семьи и показывал сему святому, что сапожник-то оказывается превзошел его меру: любви в нем больше и к Богу и к ближнему. Поэтому, думаю, зря Вы так отметаете свои старые пути и возноситесь яко орёл. Это долг Ваш - помогать бывшим соратникам. И именно то, что Вам этого делать не хочется - признак сей обязанности. То, что приносит видимую радость - может быть и великой прелестью, в то время, как исполнение долга часто тяготит. Вы знаете, в юности я мечтал быть священнослужителем и стремился достичь этого всеми средствами. А ныне мне тягостно архиерейство. Не в момент молитвословий и Таинства, конечно. Но хотелось бы жить простой человеческой жизнью с её маленькими радостями, и не видеть, и не слышать той мерзости, коя меня окружает большую часть времени. Но у меня есть чувство долга и обязанность нести свой крест. Ибо кто, если не я? Так-же думает и брат Александр, коий борется против рептилоидов и ГМО. Ибо кто, если не он? Я думаю, что так-же думает и Олег Борисович, ибо у него талант к собиранию совершенно разномастных организаций и идей. И оказывается такие непохожие люди и идеологии могут иметь нечто общее, и обретать в единстве силу! Надеюсь, что и в результате Ваших новых исканий Вы обретете нечто новое, но и сможете открыть новый взгляд на уже пройденное.


Архиепископ Чебоксарский и Сарматский Истинных Православных Христиан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 120
Зарегистрирован: 26.11.11
Откуда: Сарматия, Чебоксары-Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.11 16:33. Заголовок: Древлеправославный Е..


Древлеправославный Епископ Михаил (Семенов). Разрушающаяся церковь.

Скрытый текст




Архиепископ Чебоксарский и Сарматский Истинных Православных Христиан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 121
Зарегистрирован: 26.11.11
Откуда: Сарматия, Чебоксары-Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.11 16:36. Заголовок: Продолжение... II В..


Продолжение...
Скрытый текст


Архиепископ Чебоксарский и Сарматский Истинных Православных Христиан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 134
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.11 15:36. Заголовок: Благодарю, отец Дмит..


Благодарю, отец Дмитрий. Никто не застрахован от ошибок, за которые приходится, как это не горько осознавать, расплачиваться. Причём даже не физическим здоровьем, но мучениями внутренними. Но, тем не менее, человек в течение всей своей жизни находится в Пути, ибо ищет он себя и Бога. Есть такое слово, чья расшифровка меня изрядно поразила — НАУМАХИЯ. Означает оно плавание по океану, а также, если рассмотреть его с точки зрения христианского богословия, духовную битву. Наус — это Корабль. Или же Церковь, которая и есть Корабль. Наос — Храм Божий, каким является и человек, и вся бесконечная Вселенная. Нус или Ноос — это сердце, ум и разум. Все мы, верующие и неверующие, моряки, плывущие под парусами Веры, Надежды и Любви (хотя мы не часто догадываемся о том) по морям и океанам вселенским, где есть и мертвящий холод вакуума, и могучий свет звёзд. Правда, ещё не очень уверенно мы можем управлять кораблём сим, но потихоньку учимся же.
Мои же вопросы к Вам имеют и совсем не абстрактную цель — всё же я, как человек верующий, очень надеюсь, что Вы и Ваша организация будете действительно служить и людям, и Богу, которым не нужна ни какая там малопонятная «экзотика», но честность, порядочность, искренность и добросердечие. От Вас ждут именно честного и мудрого пастырского служения.
Очень бы хотелось, чтобы Вы окончательно вот от этого, тут уж простите, покорно, "безумия" избавились - http://starover.borda.ru/?0-3-100 Мозг мой несчастный сего просто-напросто не выдерживает!

Что зиждется - останется,
Что рушится - во тьму !
Все прочее - покается
Вселенскому уму... (Олег ГУЦУЛЯК)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 135
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.11 16:39. Заголовок: Видите ли, отец Дмит..


Видите ли, отец Дмитрий, все эти «игры в катакомбников» (я имею в виду то, что я наблюдал на Форуме, ссылку на который привёл) ничего доброго не несут, ибо больше они вредят душе и людей пугают. Понятное дело, что очень уж хочется «чего-то там эдакого». Натура наша ненасытная такова. Вы ведь тоже метались от одного «учения» к другому. Мне очень знакома такая ситуация, поскольку она типична для нашего безвременья. Но, всё-таки, даже из всех этих нездоровых «игр взрослых дядек» можно извлечь нечто доброе и истинное. Главное, однажды перестать «играть» и очнуться. Стряхнуть с себя остатки дурного тяжкого сна и увидеть настоящий Свет! Да, недужная наша эпоха, которую небезосновательно называют пост-христианской, порождает жутких и невероятных в своём безобразии чудовищ, пожирающих нас, безвольных и беззащитных. Стёрта, как будто, спасительная грань между Добром и Злом. Отсюда и всё то безумие, которое я читал на вышеуказанном Форуме. Так не христиане, дети Божьи, общаются, но персонажи из юморного трэш-сериала «Южный Парк». Но нужно то даже в «Южном Парке» (ибо весь мир ныне таков) нести крест свой и превращать нас, мультяшек, в ЛЮДЕЙ, от которых всеблагой и всемилостивый Творец ждёт разумности, ибо дал он нам Ноос — Разум, и взросления!

Что зиждется - останется,
Что рушится - во тьму !
Все прочее - покается
Вселенскому уму... (Олег ГУЦУЛЯК)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 136
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.11 18:39. Заголовок: Отец Дмитрий, чтобы ..


Отец Дмитрий, чтобы Вам совсем уж стало понятно, о чём я хотел сказать выше, рекомендую Вам ознакомиться с "крамольной" книгой американского контркультурного журналиста и публициста Адама Парфрей "Культура Времён Апокалипсиса" - http://www.e-reading.org.ua/book.php?book=87291


 цитата:
*ПРЕДИСЛОВИЕ СОСТАВИТЕЛЯ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ*

Если что-то и наступает, то вовсе не хваленый Конец. Никаких решений, никаких окончаний, никакого третьего акта.

Апокалипсис лопнул, — система веры раздувалась, раздувалась, пока курильщик не иссяк за облаками фантазмов. И хотя мы не сорвали никаких плодов, у нас есть апокалиптическая культура, эпоха, настолько сбивающая с толку, настолько зрелая, настолько… совершенная. Совершенно печальная, совершенная выродившаяся, совершенно разложившаяся. «Культура времен Апокалипсиса» задумана с тем, чтобы помочь читателю занять передние ряды и присутствовать при извращенных наслаждениях и странных решениях.

Поскольку эта книга выходит в Запретную зону, в сферу моральных затруднений, то в ней нет и простых ответов на вопросы. Читатель будет вынужден сам анализировать странные и противоречивые тексты в этой книге, и сам решать вопрос об их ценности. Мы не собираемся, вслед за телевикторинами или желтой прессой, заполошно кричать о морали при виде фотографий нацистов или изнасилованных детей.

Отдавая дань хрупким и заводным темам книги, я чувствую необходимость пояснить, что в этой книге собраны экстремальные и, видимо, далеко идущие социальные отклонения, но она — вовсе не манифест или «шведский стол» личных фетишей или верований. Редактор не подписывается под мнениями, высказанными здесь… Но не обращать на них внимания — не значит их уничтожить.

Считаете ли вы его дьявольским или что-то предвещающим, но время культуры апокалипсиса уже наступило.

Май 2000 года



В том то весь и ужас, отец Дмитрий, что живём мы в самом Конце Времён и кошмарные порождения его заглатывают всех нас с потрохами. Без остатка. We Are Living In The End Of Times. Придёт ли Спаситель в наш мир, который мы же почти погубили и превратили в скотобойню и свинарник?
Мы стремительно сходим с ума, отец Дмитрий. Мы бросаемся от одного «идола» к другому. Всё придумываем, придумываем и придумываем... То «серую расу с Гиад», то какого-нибудь внеочередного «святого», увенчанного чёрт знает какими символами. Но где-же истинный Бог то? Неужто покинул Он нас? И Ответа всё так же не находим, а душа то наша живая человеческая всё кричит до немоты в небеса! И Вопрос всё тот же, неизменный, к нам и только к нам обращённый — КАМО ГРЯДЕШИ? КУДА ИДЁШЬ, ЧЕЛОВЕК?

Что зиждется - останется,
Что рушится - во тьму !
Все прочее - покается
Вселенскому уму... (Олег ГУЦУЛЯК)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 126
Зарегистрирован: 26.11.11
Откуда: Сарматия, Чебоксары-Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.11 12:59. Заголовок: Ну Истинный Бог со м..


Ну Истинный Бог со мной! Каждый день и каждый час. Аминь!
А что Вам на Старообрядческом форуме не понравилось?

Архиепископ Чебоксарский и Сарматский Истинных Православных Христиан Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 138
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.11 14:28. Заголовок: +Димитрий ИПХ пишет:..


+Димитрий ИПХ пишет:

 цитата:
А что Вам на Старообрядческом форуме не понравилось?



Безумие, склоки и сплетни. Балаган, одним словом, но никак не умные и толковые обсуждения важных вопросов. Особенно умилили «дискуссии» с г-ном Одинцовым, где обсуждались совсем уж «пикантные подробности» а-ля «мочки ушей» Вашего экс-духовника. Отец Дмитрий, я, видимо, очень уж всё серьёзно воспринимаю, да только очень уж не радует, когда дядьки взрослые, которые, вроде бы, хотят чуть ли не души «на полном серьёзе» исцелять, с ума сходят. Неужто Вы и сами не обратили внимание на «стиль» дискуссий, на то, что Вы и Ваши собеседники столь увлечённо, со стёбом, обсуждали?
Я хочу, чтобы как-то посерьёзнее всё было, без шутовства, ибо Вы, отец Дмитрий, всё же взвалили на свои плечи определённые ОБЯЗАННОСТИ и тут уж совсем не до «игры», ибо нельзя играть то в целителя душ людских.
Я не хочу Вас обидеть ни в коем случае и простите, если слова мои несправедливы, но я очень скептически отношусь ко всем этим «истинным хиротониям» и иже с ними. Впрочем, некто уже сказал, что сейчас таковых и нет особо, ибо отход от Первоисточника, Общины Апостольской, колоссальный и искажено донельзя лукавыми жрецами Божье Слово. Но не в этом всё дело. Даже и «новодел» может сослужить добрую службу. И даже если Вы, как будто, и «странный» такой служитель Божий, то и это может плоды добрые принести. Быть искренним, честным, совестливым и милосердным — вот ведь что самое главное. Если слово Ваше утешает и исцеляет, то это великолепно и Всевышний, воистину, радуется трудам Вашим.

Что зиждется - останется,
Что рушится - во тьму !
Все прочее - покается
Вселенскому уму... (Олег ГУЦУЛЯК)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 179
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: ССКР-Сверхновая Сарматия-Звёздное Братство Духовных Республик-Великое Кольцо, Воронеж-Чевенгур
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.12 18:29. Заголовок: Отец Дмитрий, ау! Гд..


Отец Дмитрий, ау! Где Вы?

Вот нашёл в Сети немало интересный и актуальный материал, в котором идёт речь о катакомбниках наших дней, которые, что особенно отрадно, делают различие между исторической Катакомбной Церковью и, уж простите, "новоделами". Что Вы думаете по этому поводу? Согласны ли Вы с мнением прот. Михаила Карпеева? Всё же есть над чем очень даже серьёзно призадуматься.

прот. Сергий Кондаков

*ВСТРЕЧА*

Праздник Сретения, по-русски «встреча», напоминает нам о том, как праведный Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария принесли сорокадневного Богомладенца Христа в ветхозаветный храм, где произошла удивительная встреча маленького Христа и Пречистой Матери Его с праведным Симеоном. Этот праздник ещё раз напоминает нам о важности личной встречи каждого из нас с Богом. И встретить Господа мы должны, прежде всего, в своём очищенном покаянием сердце. Как важно, когда мы встречаем на жизненном пути людей, которые носят в себе живую веру. Лучшая часть русского народа даже тогда, когда наша страна была объявлена безбожной, хранила веру православную и сраспиналась со Христом.
Скрытый текст


Что зиждется - останется,
Что рушится - во тьму !
Все прочее - покается
Вселенскому уму... (Олег ГУЦУЛЯК)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА -
МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН -
СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА -
ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА -
КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ -
КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА -
СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД -
СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН -
ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - СТРАНА МОКСЕЛЬ -
ВЕЛИКАЯ СВИТЬОД - ВЕЛИКАЯ БЬЯРМИЯ - ВЕЛИКАЯ ТАРТАРИЯ -
КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ -
СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК -
ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ -
ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ ГЕРОЕВ СПРАВЕДЛИВОСТИ -
ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА -
НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»