Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — основана в 2011 г. коллективом единомышленников-интертрадиционалистов путем трансформации международного объединения "Thule-Sarmatia" (1989-2011). Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является исследование философии, истории, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе. Метаполітична Асоціація "Мезоєвразія Інтертрадиціонал" — незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, історії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі. Приоритетным заданием МА "Мезоевразия Интертрадиционал" является этнополитическое просвещение, цель которого — содействовать развитию демократии, построению действительного гражданского общества, расширению участия сознательных граждан в общественной и этнополитической жизни, углублению взаимопонимания между народами, культурами, религиями и цивилизациями. Мы искренне рады нашему общению с Вами посредством наших форума и сайта. Мы надеемся на наше с Вами плодотворное сотрудничество, построенное на обратной связи. С нами сотрудничают известные журналисты, фоторепортеры, политобозреватели, научно-исследовательские и социологические центры, правительственные, общественные и религиозные организации как в Украине, так и за рубежом. В ряде стран мира открыты корреспондентские пункты.
Отправлено: 18.12.22 23:22. Заголовок: Алексей Лосев
Андрей Шуман · Алексей Федорович Лосев как предатель. Довольно интересная тема. Он был арестован вместе с женой как сподвижник "Истинно православной церкви". Всех после ареста сдал. По его показаниям каких-то людей даже расстреляли. Именно по его вине. Весь срок заключения он так и не отбыл, что крайне странно. И после освобождения сразу стал работать профессором и резко поменял свои взгляды. Его называют платоником, но это не верно. Он -- марксистский пост-платоник. Первична материя. Она оформляется в предметной мир по законам диалектики. Это не Платон. Это Энгельс. Фундаментальный труд Лосева "История античной эстетики" -- это пролегомены к марксистко-ленинской диалектике на базе античных текстов. Но здесь интересно другое. Предав христианство и своих собратьев по вере, предав философов серебряноко века, он, тем не менее, схранил некое своеобразие дореволюционной России. Сыграло свою роль прекрасное образование. Но марксистский пост-платонизм продолжения не получил. Остался памятником брежневской эпохе.
Лосевых освободили в 1933 году в связи с завершением строительства канала. Алексей Федорович вышел из лагеря, почти потеряв зрение, но зато с разрешением (сказалась помощь Е.П. Пешковой, жены Горького, главы Политического Красного Креста) вернуться с восстановлением гражданских прав в Москву. Штатного места в высших учебных заведениях для бывшего арестанта не было, и он вынужден был выезжать из Москвы раза два в год для чтения курсов античной литературы в провинцию. 16 октября 1943 года А.Ф. Лосеву без защиты диссертации, по совокупности работ, была присвоена степень доктора филологических наук. С 1944 года, Лосев - профессор Московского государственного педагогического института.
А.Ф. Лосев - В.В.Бибихину (запись от 19.01.1973 г.): — А русские? Водка и селедка. Русские умеют водку пить. Раньше, когда я был молодой, я распространялся о русской душе, славянофильские идеи у меня были, Москва — третий Рим, “а четвертому не быти”. А потом с течением времени я во всем этом разочаровался... И меняться уже стар... Нации уже нет... Теперь уже международная судьба... — Как римляне? Хуже, хуже, хуже... Римляне оставили вплоть до нас, до 20 века, римское право, институты, дороги, языки, много. А русские не знаю что оставили. — Это была долгая история, я столько уже мучился и столько слез пролил, что теперь не хочется говорить... Это как разведенная жена, остается только горечь и ненависть... Мне даже противно об этом говорить, даже с тобой, хотя ты мне и близок. Все это ерунда, на постном масле. Что сделается, то и сделается, а думать об этом... Потому все инакомыслящие и правомыслящие мне все равно. — А церковь? Моя церковь внутрь ушла. Я свое дело сделал, делайте свое дело, кто помоложе. Я вынес весь сталинизм, с первой секунды и до последней на своих плечах. Каждую лекцию начинал и кончал цитатами о Сталине. Участвовал в кружках, общественником был, агитировал... Все за Марра — и я за Марра... А потом осуждал марризм, а то не останешься профессором. Конечно, с точки зрения мировой истории — что такое профессор, но я думал, что если в концлагерь, то я буду еще меньше иметь... А сейчас — мне все равно. Нация доносчиков, будьте доносчиками или нет — мне все равно. Вынес весь сталинизм, как представитель гуманитарных наук. Это не то что физики или математики, которые цинично поплевывали. — Аверинцев — не знаю... Ничего не знаю и знать не хочу, кто он... Я тоже с этого начинал, что он сейчас говорит и пишет, меня бы за меньшее выгнали. Не хочу ни о ком ничего знать.
Отправлено: 18.12.22 23:32. Заголовок: Vladimir Emelianov ..
Vladimir Emelianov
Какой дар он потерял? И дар, и призвание философа культуры остались с ним до конца. Лосев был человек синтеза, марксизм для него органичен так же, как гегельянство, платонизм, соловьевство, кассирерство и гуссерлианство. В истории русской философии ему досталась роль Прокла. Лосев один из крупнейших философов. Теории стиля, музыка с точки зрения логики, герменевтическая история философских категорий античности, античная философия истории, теория языковых моделей... у него много заслуг.
Отправлено: 18.12.22 23:33. Заголовок: Виктор Милитарев Аве..
Виктор Милитарев Аверинцев мне рассказывал "Мы были очень близки. Встречались почти каждый день. Однажды я в назначенное время пришел к Лосевым. Позвонил, но мне не открыли. Вернулся домой, позвонил по телефону. Услышали мой голос и бросили трубку. Все это было крайне неожиданно. В прошлый раз мы расстались совершенно мирно. С тех пор я их не видел. Что это было, до сих пор не знаю".
Basil Lourié Аверинцев пришел точно в ту же социальную нишу -- пасти народы христианством и античностью. у Лосева было только два варианта: в гроб сходя, благословить -- или отлучить.
Отправлено: 19.12.22 21:02. Заголовок: Андрей Шуман Лосев, ..
Андрей Шуман Лосев, Флоренский и марксистский пост-платонизм.
В начале XX в. материализм в разных его формах будоражил умы интеллигенции. И одной из его форм был спиритизм -- убеждение, что все духи, ангелы и демоны являются явлениями природы вроде электричества и все эти явления можно измерять особыми приборами. Спиритизм однозначно есть в работах Флоренского. В его неархимедовой геометрии он предлагает считать ангелов -- геометрическими фигурами, которые измеряются, но только особой, неархимедовой линейкой, т.е. они есть как реальные объекты, поддающиеся точному измерению. Идеи спиритизма он также развивает в концепции икон. Иконы -- это мир с другой геометрией, но мир физический, материальный. Там обратная перспектива и свои сочетания цветов. Флоренский методы спиритизма своих современников оккультистов применяет к божественному. Именно у Флоренского впервые формулируется пост-платонизм, спиритический платонизм, материалистический платонизм. И эти идеи влияют уже на раннего Лосева. Вершина творчества Лосева -- "История античной эстетики", в которой он греков представляет спиритистами. Цитаты Маркса и Ленина не дань моде. Они искренни. Идея Лосева, что греки были, во-первых, стихийными материалистами и, во-вторых, стихийными диалектическими материалистами в смысле Энгельса. И Лосев скурпулезно воссоздает категории и понятия диалектического материализма спиритистов-греков. Там есть много категорий диалектического материализма марксизма-ленинизма, но есть и новые чисто греческие категории в реконструкции Лосева -- судьба, число, миф. Лосев -- марксистский философ, как Георгий Щедровицкий, но только он работал на материале античных текстов. Его главная цель показать, что они -- предшественники марксизма-ленинизма. За это его ценили, любили, давали звания. Его считали марксистским мыслителем партийные боссы. И таковым он был для ведущих ленинистов. Это отразилось и в его лингвистических штудиях, что якобы в ранних языках не различают части речи. Мол имел место чистый материализм. И лишь потом, через диалектику, появляются части речи. По Лосеву, первые люди -- материалисты, а потом они стали диалектическими материалистами. Выходит, что в самой концепции "Истории античной эстетики" зиждется ложь. Греки не были стихийными материалистами, и даже физики: Фалес, Анаксимен, Гераклит. Тем более они не были диалектическими материалистами и спиритистами. Для многих из них возможен выход за пределы мира -- по крайней мере, для платоников и неоплатоников. И, более того, это главная цель философии Платона -- выйти за пределы реальности и стать вечным спутником Единого Бога (Зевса). Для Флоренского и Лосева идеи (а это диалектические идеи) единосущны материи. А это не Платон. Это Энгельс. Так что Лосев -- это никак не неоплатоник, а ещё его феерично называют христианским неоплатоником. Он -- материалист, спиритист, гилозоист, марксист-ленинист. И это пост-платонизм. Вот эта вера Лосева в спиртические сеансы и НЛО -- то, что удивляло его собеседников, это не блажь пожилого человека. Это неотъемлемая часть его учения как спиритиста и марксиста-лениниста. Как видим, Лосев -- самый антихристианский философ в СССР из тех, кто занимался античностью. Хуже только Лео Таксиль.
Сообщение: 661
Зарегистрирован: 14.08.17
Откуда: Ex-USA, Mount Weather Emergency Operations Center
Репутация:
0
Отправлено: 20.12.22 11:18. Заголовок: Vladimir Emelianov ..
Vladimir Emelianov
Вы с епископом просто бредите насчет Лосева. Лосев изучал категории античной культуры и не выдвигал никаких категорий диамата применительно к античности. Насчет пантомимы совсем непонятно. Лосев, помимо всего, художник слова, его стиль изучается в диссертациях. И сочетание строгой философской логики и исторического знания с вызывающей риторикой это специфика именно Лосева. Там есть что угодно, кроме пантомимы.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет