"МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ"
Форум портала геополитики, этнологии и философии
МЕТАПОЛИТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ "МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ" :
MESOEURASIA INTERTRADITIONALE METAPOLITICAL ASSOCIATION






 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — основана в 2011 г. коллективом единомышленников-интертрадиционалистов путем трансформации международного объединения "Thule-Sarmatia" (1989-2011).
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является исследование философии, истории, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.
Метаполітична Асоціація "Мезоєвразія Інтертрадиціонал" — незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, історії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.
Приоритетным заданием МА "Мезоевразия Интертрадиционал" является этнополитическое просвещение, цель которого — содействовать развитию демократии, построению действительного гражданского общества, расширению участия сознательных граждан в общественной и этнополитической жизни, углублению взаимопонимания между народами, культурами, религиями и цивилизациями.
Мы искренне рады нашему общению с Вами посредством наших форума и сайта. Мы надеемся на наше с Вами плодотворное сотрудничество, построенное на обратной связи. С нами сотрудничают известные журналисты, фоторепортеры, политобозреватели, научно-исследовательские и социологические центры, правительственные, общественные и религиозные организации как в Украине, так и за рубежом. В ряде стран мира открыты корреспондентские пункты.

АвторСообщение
Админ




Сообщение: 614
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 13:45. Заголовок: Докельтское население Западной Европы


Дмитрий Лытов dmitri_lytov

Докельтское население Западной Европы

Вот ещё одна тема, совершенно не раскрытая ни у историков, ни у лингвистов.
Всем, или почти всем, известно, что до прихода римлян Западную и Центральную Европу (кроме северной Германии и Скандинавии) населяли в основном кельты. Но вот кто населял её до кельтов? Эта тема, похоже, мало кого из историков по-настоящему интересует. В справочниках по кельтологии её обычно обходят скороговоркой: нет сомнения, что кто-то до кельтов здесь жил.Точка.

К примеру, вдоль атлантического побережья Западной Европы, а также на Британских островах, сооружено порядка тысячи мегалитов, самым известным из которых является Стоунхендж. Это вертикально поставленные крупные камни (менгиры), каменные круги и композиции (кромлехи), блочные сооружения (дольмены), наконец, гигантские гробницы с каркасом из валунов и стенами из более мелких камней, нередко украшенные орнаментом (каирны). Мегалиты чрезвычайно популярны у журналистов, однако когда заходит речь об их создателях, журналисты обычно кивают на друидов – мол, эти места связаны с друидскими культами. Я не исключаю, что друиды могли позаимствовать в своём культе многие элементы докельтской мифологии, более того, могли приспособить к своему культу сооружения, посвящённые прежним богам – почему бы и нет? И всё же сооружение мегалитов датируется 4-3 тысячелетиями до новой эры, когда носители индоевропейских языков только-только начинали проникать в Европу, причём с противоположной от Атлантики стороны. Насколько мне известно, сторонники взаимоисключающих гипотез о приходе индоевропейцев в Европу – Гамкрелидзе и Иванов, Ренфрю, Мэллори – сходятся в том, что мегалиты к индоевропейским народам отношения не имеют. Впрочем, с приходом индоевропейских народов мегалиты какое-то время ещё используются. Тот же Стоунхендж неоднократно достраивали, в многочисленные каирны продолжали подзахоранивать новых покойников, менгиры и кромлехи действительно использовались друидами в своих культах. И всё же новые мегалиты постепенно сооружать перестают, и в целом чуждая индоевропейцам мегалитическая традиция приходит в упадок.

Помимо бросающихся в глаза мегалитов, разумеется, обитатели докельтской Европы оставили после себя и множество археологических находок, которые, в свою очередь, помогли датировать мегалиты, классифицировать их по типам и времени сооружения.

Проблема с изучением докельтского населения состоит в том, что кельты пришли в Европу всё-таки довольно давно и к моменту появления древнего Рима окружали его по всей северной периферии, а вот письменная традиция, если не считать недавно дешифрованных весьма кратких кельтиберских надписей Испании – лишь когда пала Римская империя, то есть уже в раннем средневековье. Иными словами, у кельтов было достаточно времени, чтобы «окультурить» докельтский слой – что они с успехом и сделали.

Среди историков и лингвистов ведутся дискуссии по поводу того, были ли кельтами пикты, каледонцы и другие загадочные народы древней Британии, лигуры на берегу Лигурского моря между современными Италией, Францией и Испанией, лузитаны и кантабры в Иберии. С одной стороны, существует немало свидетельств их некельтского происхождения; с другой, их материальную культуру римской и особенно послеримской эпохи практически невозможно отличить от кельтской. На мой взгляд, никакого противоречия тут нет, поскольку кельтизация покорённых кельтами народов со временем могла стать необратимой. Возьмём для сравнения современных мордвинов, карелов или даже татар – кто рискнёт отличить их в толпе от русских? Или даже не в толпе, а при личном общении, по выговору? Большинство народов России настолько уже обрусело, что сохраняют свою идентичность лишь на своей родной территории, и то скорее по инерции. История неумолима, и процесс поглощения малых народов большими всегда необратим, как старость и смерть. Так же могло случиться и с пиктами, и с лигурами, и с другими докельтскими народами.

Это с одной стороны. С другой – доисторическую Европу по-настоящему систематически стали изучать только в 19 веке, а много ли тогда было известно о древней истории? Даже Древняя Греция, вплоть до освобождения греков из-под владычества Османской Турции, оставалась для европейцев чем-то мифическим, поскольку, в отличие от памятников Древнего Рима, древнегреческие памятники они посетить не могли. От многих доисторических народов Европы к тому времени остались лишь названия, мимоходом упоминаемые античными историками, археология только-только зарождалась, и методы её были, с нынешней точки зрения, весьма кондовыми. Ясно, что проще было отнести к кельтам всё доримское наследие Западной Европы, чем разбираться с тем, кто там мог быть ещё до кельтов.

Наиболее трудной задача изучения докельтского наследия выглядит для историков и лингвистов – всё равно, что искать следы годичной давности на давно истоптанной тропе. Тем не менее, и у историков, и у лингвистов, и у палеоэтнографов есть чем похвастаться. Если же соединить их данные с данными археологии, антропологии и генетики – постепенно перед нами вырисуются пусть смутные, но портреты докельтских народов, и мы даже сможем с уверенностью отнести к ним определённые фрагменты кельтской культуры – что, в свою очередь, поможет лучше понять идентичность кельтов.

Чем я и хочу заняться в серии очерков.

Кому не терпится узнать заранее о том, о чём буду писать дальше – могут посмотреть статью «Докельтское население Западной Европы» в Википедии и ссылки в этой статье. Для себя я пока наметил следующий план статей:


Обзорная статья по археологии Западной Европы.
Лигуры.
Лузитаны.
Пикты, сенхинолы, каледонцы и другие неопознанные народы Британских островов.
Кельтиберы и другие народы древней Иберии.
Конструктивная критика приветствуется.

"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА -
МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН -
СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА -
ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА -
КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ -
КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА -
СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД -
СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН -
ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - СТРАНА МОКСЕЛЬ -
ВЕЛИКАЯ СВИТЬОД - ВЕЛИКАЯ БЬЯРМИЯ - ВЕЛИКАЯ ТАРТАРИЯ -
КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ -
СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК -
ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ -
ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ ГЕРОЕВ СПРАВЕДЛИВОСТИ -
ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА -
НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»