"МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ"
Форум портала геополитики, этнологии и философии
МЕТАПОЛИТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ "МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ" :
MESOEURASIA INTERTRADITIONALE METAPOLITICAL ASSOCIATION






 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — основана в 2011 г. коллективом единомышленников-интертрадиционалистов путем трансформации международного объединения "Thule-Sarmatia" (1989-2011).
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является исследование философии, истории, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.
Метаполітична Асоціація "Мезоєвразія Інтертрадиціонал" — незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, історії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.
Приоритетным заданием МА "Мезоевразия Интертрадиционал" является этнополитическое просвещение, цель которого — содействовать развитию демократии, построению действительного гражданского общества, расширению участия сознательных граждан в общественной и этнополитической жизни, углублению взаимопонимания между народами, культурами, религиями и цивилизациями.
Мы искренне рады нашему общению с Вами посредством наших форума и сайта. Мы надеемся на наше с Вами плодотворное сотрудничество, построенное на обратной связи. С нами сотрудничают известные журналисты, фоторепортеры, политобозреватели, научно-исследовательские и социологические центры, правительственные, общественные и религиозные организации как в Украине, так и за рубежом. В ряде стран мира открыты корреспондентские пункты.

АвторСообщение





Сообщение: 117
Зарегистрирован: 05.11.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 15:04. Заголовок: Государство великанов Мангу


Государство великанов Мангу
Т.АКЕРОВ,
историк, автор монографии Древние кыргызы и Великая степь (по следам древнекыргызских цивилизаций).

В научной литературе большой интерес представляет народ Мангу, в котором видят соседей енисейских кыргызов.
Как нам кажется, этноним "мангу" соответствует названию этого этноса и исходит к тюркскому слову "ман" (человек) и куу (бледнолицый, или потомки белой лебеди, куманды, куу-ман, ку-ман). Т.е. человек, имевший резкие европеоидные антропологические черты, отличающие его от степных монголоидов.
История народа и героев степи великанов-мангу содержатся в сочинениях ХII-ХIII вв. "Сунмо цзивэнь" и "Да Цзинь го чжи". Однако, в источниках не указано месторасположение страны Мангу. Ее локализовали то ли на Северо-востоке от Цзинь, то ли на Северо-Западе. Мангу - народ великанов в источниках чжурчжэнской эпохи описывались как грозные враги-соперники Цзинского государства.
У Рашид ад-Дина владение Мангу, представляло одно из четырех (Алафхин, Адутан, Балаурнан) областей страны Алакчын, помещенной автором на востоке от енисейских кыргызов. Рашид ад-Дин отмечал, что "лошади в этой стране огромные и все пегие, инструменты и посуда из серебра". В то же время он древних усинцев отметил этнонимом "усуту-мангун", назвав их серебряными усинцами. Усинцы имели древние родственные отношения с кыргызами. В "Юаньши" о них сказано, что усинцы ведут свое происхождение от 40 девушек земли Хань, вступивших в брачный союз с мужчинами Усы. В связи с чем их владение стало называться Кыргыз. В сочинении "Бадаи ат таварих" отмечалось: "кыргызов называют ас".
В структуре кыргызского племени саруу имеются родоплеменные подразделения кырк уул, куулек и алакчын, которые сами за себя говорят о Саяно-Алтайском происхождении этого объединения. Саруу (бледно-желтый) и куулек (бледно-желтый) можно отождествить с тувинским родом куулар (бледно-желтый), а алакчын с древними обитателями Тувы алакчынами. В родословной кыргызов приведенной в книге С. Ахсикенди (ХVIв.) "Маджму ат-таварих" род саруу перечислен к потомкам Куу уула, а мунгкуш к династийным коленам.
Отметим, что история древних кыргызов эпохи чжурчжэней, киданей ( китаев) очень красноречиво рассказана в кыргызском в океаноподобном эпосе "Манасе", алтайском "Алп Манаше", где главные герои легендарных сказаний описаны как герои степи и названы именами, имевшие полное тождество друг другу Манас, Алп Манаш.
Д.Г. Савинов связывал Мангу с народом усуту-мангун Рашид-ад Дина. Ю. А. Плотников, выразивший свое не согласие с ним, поскольку Рашид ад-Дин не связывал мангу с усуту-мангунами. Он высказал мнение о том, что автор отождествил народ великанов-мангу с соседями кыргызов, которые упоминались в мусульманских источниках тех времен, как великаны с огромными собаками и лошадьми. (Ю. А. Плотников "Рашид ад-Дин о северных соседях енисейских кыргызов// Источники по средневековой истории Кыргызстана и сопредельных областей Средней и Центральной Азии с. 92-94).
Здесь следует учесть три момента: эпоху подъема, рассвета и падения государства Мангу. Известно, что в ХII веке Мангу достиг своего апогея и соперничал с государством Цзинь, то период подъема государства Мангу могло начаться IХ-ХI века, а в эпоху чжурчжэней и киданей оно было уничтожено. Следовательно, к эпохе «монголов» это государство могло попасть в зависимость от Алакчын и на самом деле представлять одну из его областей. Память о прошлой истории этноса и их связях с другими племенами, могли сохраниться лишь в легендах, названиях местностей, племен и народов, о чем, очевидно, свидетельствуют "усуту-мангун" и "мангу".
Как нам кажется, племенной союз мангу могли образовать прибайкалские кыргызы, которые имели тесные этногенетические отношения с усинцами, алакчынами, курыканами (предки якутов) и др. Этнический состав мангу мог состоять из различных племен тюрков, самоедов, татаров, «монголов», тунгусо-манчжуров, которые не прочь были иметь сильного союзника, чтобы отразить натиск с каждым днем усиливающихся чжурчжэней.
Считаем, что Рашид ад-Дину, будучи хорошо знавшему историю отдельных сохранившихся групп и осколков некогда сильного объединения кочевников, было легко определить месторасположение Мангу. В этой связи интерес представляет народ анчи-татаров, анчидай и анчин, упоминаемый Рашид ад-Дином. Н. А. Аристов в анчи-татарах видел алакчынов, полагая, что последние являются предками японской народности айны.
Однако, этноним "анчи-татар" (и его варианты) легко отождествить с названием современной народности ольчи (они же нани - букв. люди) проживающего на нижнем Амуре, Ульчинском районе Хабаровского края. Любопытно, что ольчи называли реку Амур -Мангу и соответственно сами себя мангунами. Как видим, в первом случае термин "мангу" применен в качестве названия местности, а во втором ("мангун") этноса, проживающего в том районе. Примечательно, что в данном случае мы имеем неоспоримое сходство этнонимов "алакчын" с "ольчи", "усуту-мангун" с ольческими "мангу" и "мангун", а также ольческого гидронима "мангу" с названием области Мангу Рашид ад-Дина.
В таком случае, что Рашид ад-Дин локализовал древних мангу в область Алакчын по той причине, что он знал историческую связь последних с племенами этой области. Значит, область Мангу тождественно с владением Ус в Туве. Союз племен мангу был образован на основе земель кыргызского княжества Ус в Прибайкалье, следствии чего средневековые историографы к имени последних прибавили термин "мангу+н. Неслучайно, большинство прибайкалских племен, особенно имевшие соседство с усинцами, найманы, кереиты, меркиты, позже смогли построить свое собственное государство.

Вы - Звезды! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]







Сообщение: 118
Зарегистрирован: 05.11.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 15:04. Заголовок: Не остались в сторон..


Не остались в стороне и «монголы» во главе с племенем баржугин, связывавшее свое происхождение с вдовствующей ханшей вождя рода Аланговой.
Отметим, что генеалогическая связь Чингиз хана с европеоидным племенем полностью подтверждает тувинская легенда, которая была записана в 1987 году кыргызским этнографом И. Б. Молдобаевым из уст представителя рода куулар О. Д. Куулар (1917 года р. с. Баян Тала, Тува; И. Молдобаев Этническая и культурная общность киргизов с народами Саяно-Алтая//Вопросы этнической истории киргизского народа.-Фр. 1989. с. 95).
Согласно ей Чингиз хан родился в местечке Монгут (р. в бассейне р. Онон) и создал якобы государство Монгут. Вместе с кууларами (осколки кыргызских саруу и куулек) монгуты были посланы для укрепления границ Тувы. Местные тюркоязычные роды монгутов стали называть монгушами. В степях Монголии монгушей называли «монголами», а в маленьком аймаке в Монголии в бассейне р.Хопту-мингатами. В данном случае, название р. Хопту исходящее к тюркскому "кува" свидетельствует о связи монгутов (монгушев) с кууларами.
Эпоха сложения родословной покорителя мира Чингиз хана уводит нас к эпохе возрождения государства Мангу и периоду их воин с чжуржэнями.
Согласно легенде род Чингиз-хана разошелся от трех (из пяти) сыновей (первых двоих родила от первого брака) Алангова и назывался нуринь, что значило "чистое семя". Поскольку считалось, что дети Аланговы родились от света (мираж, в образе человека-европеоида). Тем самым ее сыновьям Бугунь-Катагину, Бусмину-джалчуту, Буданчиру-Мунаку пророчили благородное происхождение, что давало им право называться представителями золотого рода и избранными небом. От первого произошли катаганы, от второго, джалчуты, от третьего - баржугины. Многие поколения «монголов» произошли от этих трех сыновей Аланговы. Небезинтересно, что родословный список рода баржугинов возглавляли девять праотцев Буданчир-Бука (Томо)-Дутумин-Кайду-Байсангур-Тумен-Кабул хан-Бартан-Эсугей-Темучин (Чынгыз хан). Возможно, девять колен праотцев косвенно указывает на принадлежность рода Чингиз хана потомкам Огуз хана, одними из которых были кыргызы, кыпчаки, тогуз гузы, усы и пр. Это также может указывать на значение имени героя Чынгыз (Чын Огуз, истинный, крепкий) хан, первую часть которого легко сопоставить с средневековыми именами Тимучин, Буку Чин (Чин Буку) и т. д.
По преданию все трое сыновей Алангова имели европеоидные черты лица, голубые глаза, рыжие волосы, что отразилось на названии рода баргужин, что значит бледно-желтый человек с голубыми глазами. И это повторилось в девятом колене потомков. В результате все дети Эсугей хана родились с резко выраженными европеоидными антропологическими признаками. Отметим, что значение "барджигин" соответствует значению слова "алангова", которое исходит к тюркскому "ала куба" или ала куу (белый, бледно-желтый, или белая лебедь).
Следовательно, Алангова могла иметь непосредственное отношение к предкам тувинского рода куулар, которые очевидно, в древности представляли один из осколков енисейских кыргызов в Монгольских степях. Родословная детей Алангова отражала слияние двух этнических групп в один этнос, каковыми являлись ранние «монголы», великаны и герои степей Мангу, которые представляли смесь енисейских кыргызов с монголоязычным населением Степи. Согласно родословной от девяти вышеназванных праотцев Чингизхана разошлись племена кият (кыян), джалчут, манкыт, барлас, конурат, катаган, дуулат и другие, которые составляли основной костяк вновь образованного монгольского этноса. И все эти племена играли важную роль в процессе формирования кыргызского народа на тянь-шаньском этапе его развития. В структуре современных кыргызов мы обнаруживаем племена катаган, конурат, роды дуулат (пл. саяк), чилжут (пл. кушчу; есть вариант чилжибут). Отметим, что этноним "джилджут" (в. чжуржэни) встречался также в структуре современных узбеков.
В таком случае, енисейские кыргызы, которые установив свою власть в Степи в 840 году, стали причиной изменения этнополитической ситуации в Центральной Азии. Экспортируя в завоеванные страны и народы, активный кыргызский элемент, они влияли на изменение внешнего облика, языка и культуры степняков. Однако, енисейские кыргызы не могли ассимилировать всех степных кочевников, у них для этого не было ни времени, ни сил, ни возможности, минусинских европеоидных генов не хватило бы на всю Степь. Выйдя с Минусины в степную зону, кыргызы постепенно стали меняться во внешнем облике, все больше становились похожими на своих вассалов, что было зафиксировано в с. "Худуд...": "…лица у них грубые, волос мало, (они) не справедливы и безжалостны, отличаются воинственностью и склонностью к распрям: со всеми народами, которые находятся вокруг них, они воюют и враждают" (ММКК-Бишкек. 2002. С.48).

Вы - Звезды! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА -
МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН -
СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА -
ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА -
КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ -
КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА -
СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД -
СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН -
ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - СТРАНА МОКСЕЛЬ -
ВЕЛИКАЯ СВИТЬОД - ВЕЛИКАЯ БЬЯРМИЯ - ВЕЛИКАЯ ТАРТАРИЯ -
КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ -
СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК -
ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ -
ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ ГЕРОЕВ СПРАВЕДЛИВОСТИ -
ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА -
НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»