"МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ"
Форум портала геополитики, этнологии и философии
МЕТАПОЛИТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ "МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ" :
MESOEURASIA INTERTRADITIONALE METAPOLITICAL ASSOCIATION






 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — основана в 2011 г. коллективом единомышленников-интертрадиционалистов путем трансформации международного объединения "Thule-Sarmatia" (1989-2011).
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является исследование философии, истории, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.
Метаполітична Асоціація "Мезоєвразія Інтертрадиціонал" — незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, історії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.
Приоритетным заданием МА "Мезоевразия Интертрадиционал" является этнополитическое просвещение, цель которого — содействовать развитию демократии, построению действительного гражданского общества, расширению участия сознательных граждан в общественной и этнополитической жизни, углублению взаимопонимания между народами, культурами, религиями и цивилизациями.
Мы искренне рады нашему общению с Вами посредством наших форума и сайта. Мы надеемся на наше с Вами плодотворное сотрудничество, построенное на обратной связи. С нами сотрудничают известные журналисты, фоторепортеры, политобозреватели, научно-исследовательские и социологические центры, правительственные, общественные и религиозные организации как в Украине, так и за рубежом. В ряде стран мира открыты корреспондентские пункты.

АвторСообщение
Админ




Сообщение: 335
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 21:34. Заголовок: ПИКТЫ


О языке (возможно, языках) пиктов сохранились крайне скудные сведения. Пиктский язык, распространённый на территории расселения народа (Северная Шотландия, Гебриды, Оркнейские острова и, возможно, также Шетландские), вымер в X веке, будучи вытеснен шотландским языком, а на островах скандинавскими диалектами, такими, как норн.

В ирландских и латинских источниках сохранились некоторые пиктские имена собственные. Пиктское происхождение приписывается ряду топонимов Шотландии (например, топонимы на Aber-, такие, как Абердин, и ряд других типов). В VII веке пикты заимствовали у ирландцев огамическое письмо. 40 надписей этим письмом, предположительно атрибутируемые пиктам, прочитаны, но не интерпретированы.

Генетическая принадлежность пиктского языка спорна. Существует компромиссная гипотеза, согласно которой пикты говорили на двух языках: один был кельтским и принадлежал к бриттской подгруппе, а другой вовсе не относился к индоевропейским. Юлий Цезарь считал пиктов потомками иберов (древнейшего населения Испании, знакомого ему по прежним походам).


"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


Админ




Сообщение: 336
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 21:35. Заголовок: Пикты (либо от лат. ..


Пикты (либо от лат. Picti — «раскрашенные», либо от самоназвания) — древнейший из известных народов, населявших Шотландию.

По одной из точек зрения, пикты вели происхождение от кельтов, однако пиктская ветвь выделилась из кельтской семьи очень рано, вероятно в начале I тысячелетия до н. э. Согласно другой точке зрения, распространённой среди британских исследователей, пикты происходят от иберов.

Родственным пиктам народом были круитны (Cruthin, Cruithnig, Cruithni), проживавшие на территории Ирландии.

Пикты населяли территории центральной и северной Шотландии, к северу от залива Ферт-оф-Форт. Пикты постоянно совершали набеги на Британию; в 60-х годах IV века дошли до Лондона. Первоначально пикты представляли собой союз племен, к VI веку образовалось несколько государственных образований, позднее объединившихся в Королевство пиктов. В VI веке пикты были обращены в христианство ирландским миссионером Колумбой. Расцвет пиктского государства пришелся на VIII век, после того, как пиктам удалось остановить продвижение англов на север (битва при Нехтансмере 685 г.), а позднее дать отпор натиску скоттов с запада.

Особенностью пиктского государственного устройства была передача трона не по мужской, а по женской линии. В результате, в разные периоды времени королями пиктов были представители королевских династий гэльской Дал-Риады, бриттского Стратклайда, англской Нортумбрии, потомки пиктских принцесс. В 843 г. королём пиктов стал король Дал-Риады Кеннет I. Ему удалось объединить государства пиктов и скоттов в Королевство Шотландию. Постепенно гэльский язык скоттов вытеснил пиктское наречие (о генетической принадлежности которого ведутся споры), а вскоре в результате ассимиляции пикты прекратили свое существование как отдельный народ.

Пикты являются персонажами некоторых фантастических рассказов американского писателя Роберта Говарда (в частности, цикла о вымышленном короле пиктов Бране Мак Морне).

В валлийской литературе пикты называются словом 'Pryden', а Британский остров — словом 'Prydain'. Таким образом, названия «Британия», «бритты» первоначально могло относиться к пиктам и лишь затем перейти на весь остров и его обитателей.


"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 337
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 21:38. Заголовок: Круитны, средневеков..


Круитны, средневековый ирландский — Cruthin, Cruithnig, Cruithni, ˈkrɪθnɛ, современный ирландский язык — Cruithne, ˈkrɪnjə, ˈkrɪhnʲə, ˈkrɪnʲə (в зависимости от диалекта) — один из народов древней Ирландии, проживавший на территории современных графств Даун, Антрим и Лондондерри в период раннего средневековья.

Источники раннего Средневековья отличали круитнов от ирландского племени уладов (en:Ulaid), проживавшего в Ольстере, хотя одна из династий правителей круитнов, Dál nAraide, считала себя происходившей от na fir Ulaid, «подлинных уладов». В раннеирландских генеалогиях с круитнами также связывают племя лойгис (en:Loígis), от которых происходит название графства Лэйиш в Ленстере, и племя соган (en:Sogain), проживавшее в Коннахте.

Раннеирландские писатели также использовали термин Cruthin для обозначения проживавших в Шотландии пиктов, откуда можно сделать вывод, что круитны были ветвью пиктов. Т. Ф. О’Райли (en:T. F. O'Rahilly) предполагает, что в раннеирландском языке слово cruthin произносилось *kʷriteni. Поскольку в древних уэльских источниках пикты обозначались как Prydyn, О’Райли реконструирует произношение этого слова как *pritenī. Таким образом, названия круитнов и пиктов происходят от одного и того же слова — в гойдельском и бриттском вариантах (в гойдельской ветви кельтских языков древнее kw перешло в k, а в бриттской — в p).

С другой стороны, археологические памятники на территории круитнов не позволяют говорить об их отличии от соседних кельтских племён.Писавшие по-латински раннеирландские писатели никогда не использовали термин Picti (пикты) для обозначения круитнов. В исторические времена круитны практиковали ту же ирландскую систему наследования derbfhine по мужской линии, что и прочие ирландцы (в отличие от матрилинейного наследования у пиктов) и говорили по-ирландски. Дави О’Кронин (en:Dáibhí Ó Cróinín) считает ошибочным предположение о том, что круитны были «ирландскими пиктами» и вообще были как-то связаны с пиктами Шотландии. Подобной же точки зрения придерживается специалист по пиктскому языку Кеннет Джексон (en:Kenneth H. Jackson).

"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 338
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 21:40. Заголовок: На заре кельтской пи..


На заре кельтской письменной истории, в 5 в. н. э., круитны были более могущественным племенем, чем улады, вытестенные в то время на восток современных графств Антрим и Даун.[1] Некий Дубслот Круитнийский (Dubsloit of the Cruthin), согласно летописям, убил сына Высокого короля Ирландии Дермота Мак-Кербалла (en:Diarmait mac Cerbaill) в 555 или 558 г., а самого Дермота убил король Ольстера Эд Дуб Мак-Сибни (en:Áed Dub mac Suibni) в 565 году.

Позднее, однако, круитны сами стали уступать натиску со стороны Уи Нейллов. В «Анналах Ольстера» засвидетельствована победа северных Уи Нейллов над конфедерацией королей круитнов при Монейморе (Móin Dairi Lothair, ныне графство Лондондерри) в 563 г., в результате чего круитны уступили свою территорию между рекой Банн и рекой Мойола — королевству Алех (en:kings of Ailech), а между реками Банн и Буш — королевству Аргиалла (en:Airgíalla).

Постепенно термин Cruthin становится синонимом династии en:Dál nAraide. В Анналах упоминается битва между круитнами и уладами при Белфасте в 668 году, а последнее использование термина в Анналах относится к 773 году, когда умер Flathruae mac Fiachrach, «король круитнов». К 12 веку термин Cruthin используется уже не как этноним, а только и исключительно как альтернативное название династии Dál nAraide.


"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 339
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 21:41. Заголовок: Юнионистские писател..


Юнионистские писатели в современной Северной Ирландии, в частности, Иэн Адамсон, рассматривают круитнов как древний аналог их собственного северного сепаратизма.

В честь данного народа назван астероид 3753 Cruithne.


"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 341
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 21:45. Заголовок: к палеоиспанским язы..


к палеоиспанским языкам мог относиться пиктский язык, существовавший на территории Великобритании до 8 в. н. э. Его классификация из-за крайней скудости надписей вряд ли возможна, однако Юлий Цезарь указывал на сходство пиктов с хорошо знакомыми ему иберами.

"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 367
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 22:50. Заголовок: Ты слышишь бой бараб..


Ты слышишь бой барабанов в темном лесу? Ты видишь разрисованные лица, передвигающиеся по джунглям? Ты слышишь военные выкрики и чувствуешь отравленные стрелы?



(якобы пикт из игры "Век Конана")

Это Пикты (Picts) на марше, они крадутся вдоль гробниц и сторожевых застав цивилизации. Они поклоняются демонам во время ужасных церемоний и их барабаны звучат как гибель для тех несчастных, кто оказался поблизости от их земель.

Один опытный воин, вооруженный мечом, довольно легко справиться с одним или двумя Пиктами. Проблема в том, что Пикты (Picts) никогда не ходят по одиночке или парами.

Как правило, они передвигаются вооруженными отрядами. Полчище Пиктов – ужасное зрелище. Сотни и тысячи воинов покрывают землю как саранча, нападающий варварский отряд, ревущий у ворот цивилизации.

«Цивилизация неестественна. Это просто стечение обстоятельств. В конечном счете, варварство должно победить». – Роберт И. Говард, Beyond the Thunder River (По ту сторону реки грома).

http://www.worldofconan.ru/best1/


Есть монография И. Хендерсон "Пикты: Таинственные воины древней Шотландии". - М.: Центрполиграф, 2004. (в серии про народы).

http://bibliotekar.ru/pikty/index.htm - электронная версия

И в сборнике "Хроники длинноволосых королей" также есть раздел о пиктах из раннесредневековых источников.

Эти источники говорят, что пиктов как племя с юга пригласили бриты именно в противовес скоттам (Гиральд Уэльсский)(см.: Хроники длинноволосых королей / Пер. с лат., статьи и сост. Н. Горелова. — СПб.: Азбука-классика, 2004. — С.213, 214).

Особой характеристикой пиктов есть разрисовывание своего тела (татуаж).


"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 368
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 22:52. Заголовок: Если помните фильм о..


Если помните фильм об короле Артуре как сармате, то там, идя в бой, пикты (типаж австралийских аборигенов) разрисовывают лица синим круглым орнаментом.



Марк Сервий Гонорат в комментарии к Вергилию выводит пиктов от агатирсов (агафирсов). Видимо это из-за того, что агатирсы в римских источниках определяются как picti agathyrsi "разрисованные (синим цветом, pelios) /татуированные агатирсы" (в то время как континентальные кельты-багауды разрисовывали лица в оранжевый цвет - bui).

Например, Трубачев указывает на смешанную фрако-индоарийскую этимологию названия фракийского племени агафирсов, в упоминаемых Геродотом в контексте похода персов Дария на скифов (512 г. до н.э.). Агафирсы локализуются от припрутской Румынии до Южной Подолии. Можно предположить, что и в их случае перед нами смешанный фрако-индоарийский этнос, бывшая сословно-кастовая система с главенством индоариев, в которой фракийцы со временем приобрели ведущие позиции.



В древности татуировка у различных народов имела многообразное назначение. По сообщению Геродота, у фракиян "порезы на коже означали благородное происхождение; не имеющий их — не благороден". Как повествует Ксенофонт, у сыновей богатых моссиник "спины были разрисованы, а передняя часть тела татуирована цветами".



По свидетельству Помпония Мелы, агафирсы "разрисовывали свои лица и тела более или менее, смотря по степени благородства". Позже этот обычай отмечен у динлинов и у наследовавших им кыргызов, у которых татуировка была привилегией храбрейших. В античной древности рабы носили на теле выполненное татуировкой имя своего хозяина.

Агатирсов на этом основании сопоставляли с русами Ибн-Фадлана, которые разрисовывали (татуировали) свои лица, руки и груди в виде узоров и изображений деревьев.

По некоторым же археологическим (охотничье снаряжение, украшения, аналогов которых нет в Европе), данным (и языковым) встречал отождествление пиктской культуры именно с эскимоской, якобы это их осколок тут остался после таяния ледника, соединявшего Канаду и Британию.



Также пикты, которые управляли Шотландией до 9-ого века, были хорошо известны за свой вересковый эль. "Fraoch" в переводе с гаэльского это "вереск", и слово это считается пиктским.

"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 369
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 22:54. Заголовок: Не забудем чудесный ..


Не забудем чудесный "Пиктский цикл" Роберта Говарда и его великолепного пиктского вождя Брана мак Морна. Настоящий национал-анархический манифест! Если Рим (под каким угодно №) превращается в откровенное г...., Древний Народ обязан его сжечь! За Брана мак Морна! Hail, Ur-Europa!

У Роберта Говарда так себя называли пикты. Древний Люд, Древний Народ. А Говард, похоже, был эдаким «мистическим украинцем» и Анархом. Так, его Конан-варвар, по ходу своих приключений, был и пиратом, и казачьим атаманом (на реке Запорожке, что интересно!) и, наконец, королём собственного королевства. В предисловии к «Пиктскому циклу» Говард пишет, что он себя часто идентифицировал с загадочными, пришедшими из тьмы веков, народами, которые обитали за Великой Стеной. В уста своих героев он вкладывает откровенно антиимперские мысли. Например, в одной из новелл «Пиктского цикла» пиктский вождь, на чью землю вторглись римляне, произносит проникновенную речь, где он клянется истреблять всеми возможными способами захватчиков...

"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 370
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 22:54. Заголовок: Беда Преподобный в V..


Беда Преподобный в VIII в. записал предание о прибытии шотландского племени пиктов из "Скифии" [И.Н.Гроздова. Кельтские народы британских островов.Этнические процессы в странах зарубежной Европы. М., 1970. С. 153.] В литературе проводилось сопоставление шотландского племени "скотов" и "сколотов" – одного из предшественников скифов в Причерноморье. [Њ. Gilbert]. Ирландская сага о Гойделе Гласе (Гойделе Зеленом) также рассказывает о многовековом пути своих предков из "Скифии", расположенной между Каспием и "Красным морем" (бывшее "Чермное" – "Красное", или "Русское", ныне Черное море). В саге зафиксировано пребывание их в Египте и других землях Средиземноморья. В Испании (Иберии) переселенцы задержались на ряд столетий, пока наконец не двинулись в сторону "Зеленого острова" [G. Lehmacher. Goedel Glass ZCPH. В. ХIII, Halle, 1921]. А пребывание скифов в Египте и Сирии в нач. I тыс. до Р.Х. - исторический факт.

"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА -
МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН -
СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА -
ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА -
КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ -
КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА -
СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД -
СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН -
ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - СТРАНА МОКСЕЛЬ -
ВЕЛИКАЯ СВИТЬОД - ВЕЛИКАЯ БЬЯРМИЯ - ВЕЛИКАЯ ТАРТАРИЯ -
КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ -
СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК -
ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ -
ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ ГЕРОЕВ СПРАВЕДЛИВОСТИ -
ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА -
НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»