"МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ"
Форум портала геополитики, этнологии и философии
МЕТАПОЛИТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ "МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ" :
MESOEURASIA INTERTRADITIONALE METAPOLITICAL ASSOCIATION






 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — основана в 2011 г. коллективом единомышленников-интертрадиционалистов путем трансформации международного объединения "Thule-Sarmatia" (1989-2011).
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является исследование философии, истории, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.
Метаполітична Асоціація "Мезоєвразія Інтертрадиціонал" — незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, історії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.
Приоритетным заданием МА "Мезоевразия Интертрадиционал" является этнополитическое просвещение, цель которого — содействовать развитию демократии, построению действительного гражданского общества, расширению участия сознательных граждан в общественной и этнополитической жизни, углублению взаимопонимания между народами, культурами, религиями и цивилизациями.
Мы искренне рады нашему общению с Вами посредством наших форума и сайта. Мы надеемся на наше с Вами плодотворное сотрудничество, построенное на обратной связи. С нами сотрудничают известные журналисты, фоторепортеры, политобозреватели, научно-исследовательские и социологические центры, правительственные, общественные и религиозные организации как в Украине, так и за рубежом. В ряде стран мира открыты корреспондентские пункты.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 56
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Интернет, Вселенная
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 20:37. Заголовок: КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК


А. Мейе, один из родоначальников индоевропеистики, говоря об ограничениях сравнительно-исторического метода, указал, что он неприменим к ряду языков, в котором отсутствует формообразование. Он писал: «…дальневосточные языки, например, китайский или аннамский, почти не имеют морфологических особенностей. Поэтому языковеду не на что опереться при попытках найти родственные им языки, и тем самым восстановление общего языка, позднейшими формами которого являются китайский, тибетский и т.д., наталкивается на почти непреодолимые трудности». Действительно, древнекитайский язык зафиксирован в письменных памятниках начиная со второй половины второго тысячелетия до нашей эры.

Но несмотря на такую древнюю письменную традицию, реконструкция звуковой системы древнекитайского языка представлялась задачей, далекой от решения. Это связано, во-первых, с системой письма. Китайские иероглифы либо вообще не содержат информации о звучании обозначаемого ими слова, либо указывают на то, что данное слово по звучанию напоминает некоторое другое. Например, слово «мать» — ма — изображается двумя иероглифами: ключом и фонетиком. Так называемый ключ — это иероглиф со значением «женщина»; указывающий на произношение фонетик — это иероглиф «лошадь», которая на современном китайском звучит тоже как ма. Во-вторых, современный китайский язык — язык «без грамматики» в европейском смысле: имена в нем не изменяются ни по числам, ни по падежам, глаголы не спрягаются. Слово в тексте остается таким же, каким представлено в словаре. В реконструкциях же изучение формо- и словообразования играет обычно очень важную роль. Например, в индоевропейских языках (и не только в них) глагольные окончания восходят к древним личным местоимениям. Китайские глаголы молчат: никаких окончаний у них нет.

Старостин предпринимает исследование древнекитайских иероглифов фонетической серии, то есть содержащих фонетик — указание на произношение. Это почти безумная попытка, поскольку указание на произношение единственно кому могло помочь при чтении, так это носителю древнекитайского языка. В указании, которое дает фонетик, всего лишь содержится информация о приблизительном звуковом сходстве. Кроме того, то слово, на фонетическое сходство с которым намекает фонетик, тоже древнекитайское и в современном китайском звучит иначе. Но это различие в звучании и становится той зацепкой, которая позволяет Старостину восстановить фонетический облик древнекитайского слова.

Старостин анализирует данные словаря «Шо вэнь» (I в. н.э.), где для каждого иероглифа указывается его фонетик, и, сравнивая их с более поздним произношением, устанавливает ряд закономерностей. После этого он обращается к древнекитайской поэзии. Он выделяет классы слов, которые в древнекитайском рифмовались между собой. Древние стихи в современном китайском звучат не совсем в рифму или вовсе не рифмуются. Благодаря несовершенным рифмам становится возможным восстановить древнее звучание конечных согласных и гласных. Дополнительный материал дают заимствования из китайского в японский, корейский, вьетнамский языки, а также заимствования в древнекитайский из других языков. Совместив полученные реконструкции рифм с информацией, которую дали иероглифы фонетической серии, Старостин надежно восстанавливает фонетическую систему древнекитайского языка первого тысячелетия до нашей эры 2.

Реконструкции фонетической системы по системе рифм в древнекитайской поэзии была посвящена его кандидатская диссертация: оба оппонента предложили присвоить докторскую степень, а рецензент просил присвоить ее за одну сноску на странице такой-то. Ученый совет, естественно, отказал — слишком молод, объясняли в кулуарах доброжелатели, у нас кандидатские в 45 защищают, он же может возомнить о себе Бог знает что.

http://magazines.russ.ru/nlo/2006/77/nov2.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА -
МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН -
СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА -
ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА -
КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ -
КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА -
СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД -
СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН -
ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - СТРАНА МОКСЕЛЬ -
ВЕЛИКАЯ СВИТЬОД - ВЕЛИКАЯ БЬЯРМИЯ - ВЕЛИКАЯ ТАРТАРИЯ -
КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ -
СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК -
ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ -
ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ ГЕРОЕВ СПРАВЕДЛИВОСТИ -
ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА -
НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»