"МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ"
Форум портала геополитики, этнологии и философии
МЕТАПОЛИТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ "МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ" :
MESOEURASIA INTERTRADITIONALE METAPOLITICAL ASSOCIATION






 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — основана в 2011 г. коллективом единомышленников-интертрадиционалистов путем трансформации международного объединения "Thule-Sarmatia" (1989-2011).
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является исследование философии, истории, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.
Метаполітична Асоціація "Мезоєвразія Інтертрадиціонал" — незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, історії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.
Приоритетным заданием МА "Мезоевразия Интертрадиционал" является этнополитическое просвещение, цель которого — содействовать развитию демократии, построению действительного гражданского общества, расширению участия сознательных граждан в общественной и этнополитической жизни, углублению взаимопонимания между народами, культурами, религиями и цивилизациями.
Мы искренне рады нашему общению с Вами посредством наших форума и сайта. Мы надеемся на наше с Вами плодотворное сотрудничество, построенное на обратной связи. С нами сотрудничают известные журналисты, фоторепортеры, политобозреватели, научно-исследовательские и социологические центры, правительственные, общественные и религиозные организации как в Украине, так и за рубежом. В ряде стран мира открыты корреспондентские пункты.

АвторСообщение
Админ




Сообщение: 245
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 22:20. Заголовок: РЕВОЛЮЦИЯ ДУХА


Олладий Тудаев : Густав Ландауэр, революционер духа

Был в Германии во времена самого большого
удаления от Бога человек, который, как никто
другой из этой страны и в этот час, призывал
к повороту. Во имя грядущего человечества,
которого высматривала и жаждала его душа,
спорил он с бес-человечеством, в котором должен
был жить.
Мартин Бубер, "Тропы в утопию"

1. Биография

Густав Ландауэр родился 7-ого апреля 1870 года в городе Карлсруэ в ассимилированной еврейской семье. Как он сам говорил о своём происхождении - "моё немечество и моё еврейство не причиняют друг другу вреда и приносят много пользы".
После того, как он бросил изучение германистики и философии в университетах Хайдельберга и Берлина, Ландауэр принимал активное участие в движении "Молодых", группе левой антиавторитарной оппозиции в социал-демократической партии. В 1892 году он стал сотрудником, а затем и редактором политического журнала "Der Sozialist", печатного органа "независимых социалистов", который выходил два раза в месяц до 1899 года. Позднее, с 1909 по 1915 годы, Ландауэр снова наладит выпуск журнала, сделав из него "орган Анархизма-социализма" (см. Ландауэр, "Анархизм-социализм"). По словам современников, это был один из самых интересных и своеобразных социалистических журналов того времени. Ландауэр ещё в молодости становится известен как оратор, критик культуры и организатор многочисленных акций и либертарных проектов. Его литературная деятельность так же заслуживает внимания: например, в 1893 году он заявляет литературные амбиции своим полу-автобиографическим романом "Проповедник смерти" и сборником новелл "Власть и силы" (1903). Свои обширные знания иностранных языков он использует в весьма активной переводческой деятельности. Он переводит на (современный) немецкий труды Мастера Экхарта, Петра Кропоткина, Пьера-Жозефа Прудона, Михаила Бакунина, Уолта Уитмэна, Бальзака, Жозефа Дежака и Этьена де ля Бёти, открывателем которого он считается. Со своей второй женой, поэтессой Хедвигой Лахманн, он переводит на немецкий труды Оскара Уайлда и Рабиндраната Тагора (некоторые немецкие издательства до сих пор используют переводы Уайлда в исполнении Лахманн и Ландауэра). Многое из этого публиковалось на страницах "Социалиста", что отличает его от прочих левых публикаций, где культуре и искусству отводилась лишь побочная роль средства пропаганды. Ландауэр сотоварищи были открыты и так называемому "буржуазному" искусству, ведь если искусство помогает человеческой душе расцвести, стоит ли спрашивать о его классовой принадлежности. Кроме того, он активно участвовал в становлении молодого немецкого театра. Он поддерживал в Берлине "Свободную народную сцену", а после её перенятия социал-демократами, "Новую свободную народную сцену". В Дюссельдорфе в 1918 году он становится сотрудником городского театра. В то время он был частым автором в таких популярных журналах как "Zukunft", "Schaubuehne" и "Literarisches Echo".
В двух своих теоретических работах "Скепсис и мистика. Опыт о критике языка Маутнера" (1903) и "Революция" (1907), которая была написана по просьбе его друга и философа Мартина Бубера для серии книг "Общество", Ландауэр обосновывает становление идеи мистического анархизма.
Опубликованные в 1907 году "Тридцать социалистических тезисов о земле и народе" выливаются в основание "Социалистического союза", который был организован как децентрализованная сеть групп и общин под лозунгом "Анархия в изначальном смысле - порядок посредством связей добровольности". Целью было "начинание" в небольших, товарищески организованных общинах, которое бы послужило примером остальному миру. Как об этом позднее вспоминал Мартин Бубер: "Классовое безумие плавилось в огне совместности и выковывалось единое человечество", т.к. члены союза не избирались по классовому признаку, а социализм признавался делом ВСЕХ людей. Опубликованный в 1911 году "Призыв к социализму" пользовался огромным вниманием в широких кругах и становится одним из основных трудов немецкоязычного анархизма. Кстати, "Призыв" был издан на русском языке в 1921 году.
Первая мировая война, которую Ландауэр предвидел ещё в 1909 году, означала перелом в его жизни. Как последовательный противник войны он оказывается в изоляции, т.к. даже его ближайшие друзья-философы Мартин Бубер и Фриц Маутнер "заражаются" вошедшим в моду ура-патриотизмом. Однако, он никогда не требовал мира, как анархист он был уверен, что между государствами мир всё равно не возможен. Он надеялся, что "эта чужая война" государств выльется однажды "в мою войну" - войну против государства. В годы войны он вынужден удалиться в так называемую внутреннюю эмиграцию, т.к. военным положением были запрещены и социалистические журналы, и подозрительные социалистические организации. В это время он читает те самые лекции по литературе, которые легли в основу изданной после его смерти книги о Шекспире, одной из самых значительных немецкоязычных интерпретаций английского поэта. Незадолго до конца войны он закончил работу над объёмным собранием писем, "Письма из французской революции", которой он занимался с 1912 года, и которая вышла в начале 1919 года. В этом собрании представлены письма солдат, политиков, активистов и противников Великой французской революции, по которым можно судить, как люди воспринимали люди этот водоворот событий, этот переломный момент в их собственных жизнях в разные фазы революции. Как он сам писал во вступлении - "интимное знание духа и трагедии революции да будет нам в тяжёлые времена, которые стоят перед нами, помощью".
После ноябрьской революции 1918 года в Мюнх

"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА -
МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН -
СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА -
ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА -
КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ -
КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА -
СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД -
СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН -
ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - СТРАНА МОКСЕЛЬ -
ВЕЛИКАЯ СВИТЬОД - ВЕЛИКАЯ БЬЯРМИЯ - ВЕЛИКАЯ ТАРТАРИЯ -
КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ -
СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК -
ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ -
ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ ГЕРОЕВ СПРАВЕДЛИВОСТИ -
ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА -
НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»