"МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ"
Форум портала геополитики, этнологии и философии
МЕТАПОЛИТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ "МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ" :
MESOEURASIA INTERTRADITIONALE METAPOLITICAL ASSOCIATION






 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — основана в 2011 г. коллективом единомышленников-интертрадиционалистов путем трансформации международного объединения "Thule-Sarmatia" (1989-2011).
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является исследование философии, истории, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.
Метаполітична Асоціація "Мезоєвразія Інтертрадиціонал" — незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, історії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.
Приоритетным заданием МА "Мезоевразия Интертрадиционал" является этнополитическое просвещение, цель которого — содействовать развитию демократии, построению действительного гражданского общества, расширению участия сознательных граждан в общественной и этнополитической жизни, углублению взаимопонимания между народами, культурами, религиями и цивилизациями.
Мы искренне рады нашему общению с Вами посредством наших форума и сайта. Мы надеемся на наше с Вами плодотворное сотрудничество, построенное на обратной связи. С нами сотрудничают известные журналисты, фоторепортеры, политобозреватели, научно-исследовательские и социологические центры, правительственные, общественные и религиозные организации как в Украине, так и за рубежом. В ряде стран мира открыты корреспондентские пункты.

АвторСообщение
подполковник дхармы




Сообщение: 438
Зарегистрирован: 04.12.14
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.16 01:34. Заголовок: УТОПИЯ


Главный посыл статьи:

 цитата:

"Что меня поразило среди высказываний папы, которые приводит Риккарди, это тема утопии, утопического горизонта, необходимого человеку. Эта тема кажется девальвированной. Она опасна, и ХХ век показал, к чему приводят утопии. Мы в России в каком-то смысле – жертвы одной из утопий. И после всего этого вновь говорить об утопическом горизонте! Но на самом деле эта потеря будущего, о которой мы говорили, потеря исторической надежды связаны с тем, что у нас нет теперь общей невоплотимой цели. Может, в невоплотимости само ее существо, потому что горизонт – линия, которой нет: она удаляется по мере приближения. Но горизонт необходим, им создается само человеческое пространство: все воплотимые цели реализуются в виду этой недостижимой линии". (Ольга Седакова)



Ольга Седакова о книге Андреа Риккарди «Удивляющий папа Франциск. Кризис и будущее Церкви».
2016-06-21

Название книги Андреа Риккарди трудно перевести на русский. «Удивляющий папа» – это не совсем то, что «La sorpresa di papa»: дело не в том, что папа Франциск удивляет, а в том, что само его явление – неожиданность, сюрприз. Но переводчика нельзя винить. Русский эквивалент, который бы звучал естественно, найти, кажется, невозможно. «Неожиданность папы Франциска» – так, может быть.

Я следила по телевидению за процедурой избрания нового папы и воочию видела, как поразило всех его явление. Это была настоящая sorpresa. Удивляло всё: и то, что среди имен возможных избранников имя Бергольо, кажется, ни разу не прозвучало, и то, что он явился из-за океана, с другого континента, из другого, совсем мало известного в Старом Свете мира, и сам его образ, и голос, и имя, которое он себе избрал, – Франциск. «Беднячок Христов», il poverello, апостол добровольной нищеты, на престоле Римского понтифика, на самой вершине огромной иерархической структуры! Пап с таким именем еще не было. Вспомним, что в «нищету» святого Франциска Ассизского входил отказ не только от материального имущества, но и от любого вида власти в мире. Кстати, в первом же слове папа назвал себя епископом Рима – и недавно, обращаясь к патриарху Кириллу, повторил: «Мы оба епископы».

Римский престол, как мы увидели, остается открытым для sorpresa, для неожиданностей и нового вдохновения.

Словом, которое больше всего поразило в первой речи нового папы, было слово «нежность». Это непривычное в проповеди, не «богословское» слово. Оно говорит почти то же, что «любовь», но любовь в форме нежности – это что-то особое. В ней высвечивается бережность, мягкость, скромность, благодарность – в ощущении того, как все хрупко. Это щадящая любовь. Может быть, хрупкость всего существующего никогда прежде так ясно не чувствовалась, как в наши дни. «Нежность» вычтена из устоев современной цивилизации, активистской и жесткой, нацеленной на «эффективность». Нежность нисколько не эффективна. Ей ничего не нужно от того, к кому она направлена.

Эта «нежность» в первой речи нового папы была удивительна. В дальнейшем я читала многие его выступления, и удивление каждый раз возрастало. Какой бы темы папа Франциск ни касался, он обращает ее такой стороной, которую мы отвыкли видеть. Прямота и непримиримость, с какими он говорит о зле (о богатстве, о коррупции, о грехе, о самозамкнутости Церкви), составляет сложный и правдивый аккорд с этой нежностью.

Книга Андреа Риккарди – не панегирик папе Франциску. Серьезная постановка всех тем, которые в ней обсуждаются, исходит из начальной констатации кризиса в Церкви и обществе. Папа Франциск появляется в кризисной ситуации. Риккарди изучает то, с чем в этот кризисный мир явился новый папа. Книга написана в самом начале понтификата и потому имеет дело по преимуществу с тем, что Бергольо сказал и написал до того, как вступил на римский престол: с чем пришел к нам этот неожиданный папа.

Тема кризиса неотступна. Мы все сегодня чувствуем кризис, который касается, быть может, самых основ человеческой жизни. Я бы назвала его кризисом исторической надежды.

Личная надежда никогда не покинет верующего, это мы знаем. Но то, что мы утратили «коллективно», все вместе (может быть, не все со мной в этом согласятся), – это историческая надежда. У нас (у нашей цивилизации) нет мысли о будущем. То, в каком направлении идут события – и в смысле отношений с природой, и в смысле свободы человека, который все больше оказывается во власти разнообразных технологий, и в смысле чувства все большей исчерпанности творческих возможностей, уплощения и варваризации современного человека, – не сулит как будто ничего доброго. Часто можно услышать о «позднем времени», в котором мы живем, о «вечере цивилизации»… Это происходит уже не первое десятилетие. Когда это началось? Может быть, в 1980-е годы, может, еще раньше. Просветительский проект прогресса, то есть истории, направленной вперед, к лучшему будущему, закончился. Творческие интеллектуальные силы человечества по-прежнему – или с еще большей решительностью – отданы техническому прогрессу, и здесь на самом деле совершаются чудеса. В университетском курсе лингвистики нас учили как неоспоримому факту, что автоматический машинный перевод человеческого языка просто невозможен. Множество таких, совсем недавно невозможных вещей становятся реальными на наших глазах, и мы легко можем представить, что дальнейшее развитие высоких технологий принесет еще множество чудес. Но удивительным образом все эти открытия и изобретения, все эти новые небывалые возможности больше не радуют. Никакой поэт уже не станет воспевать очередную победу такого рода. Парусная техника восхищала людей ренессансного времени, она вдохновляла образы Данте – но изумительный компьютер или прочтение человеческого генома вряд ли кто-нибудь воспоет. Во всем этом больше нет поэтического вдохновения. И есть растущее опасение и предчувствие тех последствий, которые несет в себе это отвоеванное человеком могущество, власть над физическим миром – а дальше, вероятно, и над психическим.

Христианская весть, по существу, молода. Ей нечего делать в «позднем обществе», «после всего», где «всё уже сказано». Она говорит о новом и будущем.

Что меня поразило среди высказываний папы, которые приводит Риккарди, это тема утопии, утопического горизонта, необходимого человеку. Эта тема кажется девальвированной. Она опасна, и ХХ век показал, к чему приводят утопии. Мы в России в каком-то смысле – жертвы одной из утопий. И после всего этого вновь говорить об утопическом горизонте! Но на самом деле эта потеря будущего, о которой мы говорили, потеря исторической надежды связаны с тем, что у нас нет теперь общей невоплотимой цели. Может, в невоплотимости само ее существо, потому что горизонт – линия, которой нет: она удаляется по мере приближения. Но горизонт необходим, им создается само человеческое пространство: все воплотимые цели реализуются в виду этой недостижимой линии. Так, Данте цель своей «Комедии» определил следующим образом: «Вывести человечество из его нынешнего состояния убожества и привести к состоянию счастья». Утопия! Никакому автору наших дней в голову не придет такая амбиция: новый Исход своего рода. Но только в таком размахе, в таком горизонте и могла реализоваться такая вещь, как «Божественная комедия». Она стала возможной в горизонте невозможного. Мы оказались в мире без горизонта, без точки схождения неба и земли. Удастся ли удивляющему папе все-таки изменить это положение или же это исторический фатум, для меня остается открытым вопросом.

И здесь я коснусь еще одной из ключевых тем нового понтификата: теме периферии. Зоны, отодвинутые на периферию цивилизации, люди и народы, социальные группы, маргинализованные по разным причинам, – как все знают, папа Франциск именно там видит поле действия Церкви. Он призывает идти туда, «за ограду». К классическим «маргиналам» всякого общества (нищим, «неполноценным», инородцам, иноверцам и т.п.), внимание на которых с удивительной настойчивостью фокусирует Ветхий Завет (их заступником обещает быть сам Бог), а Новый просто ставит их в центр бытия, наша эпоха добавила новые, совершенно неожиданные группы. В «маргинальном» положении все более явно оказывается то, что в минувшие эпохи почиталось «элитарным»: высокое искусство, фундаментальная образованность, серьезная нежурналистская мысль. Я думаю, нам предстоит подумать об этом. Но что еще важнее: тема периферии вызывает по контрасту к себе тему центра – точнее, отсутствия центра в том, что считается центральным, нормальным, что составляет мейнстрим современности. Произошла какая-то смысловая децентрализация «центра» культуры. И наоборот: на самой дальней периферии, когда там осуществляется акт милосердия или воскресает надежда – там-то и является мерцающий, подвижный, истинный центр бытия: его сердце.

http://www.olgasedakova.com/Events/1840

http://www.ng.ru/ng_religii/2016-06-01/7_utopia.html


All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА -
МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН -
СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА -
ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА -
КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ -
КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА -
СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД -
СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН -
ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - СТРАНА МОКСЕЛЬ -
ВЕЛИКАЯ СВИТЬОД - ВЕЛИКАЯ БЬЯРМИЯ - ВЕЛИКАЯ ТАРТАРИЯ -
КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ -
СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК -
ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ -
ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ ГЕРОЕВ СПРАВЕДЛИВОСТИ -
ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА -
НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»