Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — основана в 2011 г. коллективом единомышленников-интертрадиционалистов путем трансформации международного объединения "Thule-Sarmatia" (1989-2011). Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является исследование философии, истории, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе. Метаполітична Асоціація "Мезоєвразія Інтертрадиціонал" — незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, історії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі. Приоритетным заданием МА "Мезоевразия Интертрадиционал" является этнополитическое просвещение, цель которого — содействовать развитию демократии, построению действительного гражданского общества, расширению участия сознательных граждан в общественной и этнополитической жизни, углублению взаимопонимания между народами, культурами, религиями и цивилизациями. Мы искренне рады нашему общению с Вами посредством наших форума и сайта. Мы надеемся на наше с Вами плодотворное сотрудничество, построенное на обратной связи. С нами сотрудничают известные журналисты, фоторепортеры, политобозреватели, научно-исследовательские и социологические центры, правительственные, общественные и религиозные организации как в Украине, так и за рубежом. В ряде стран мира открыты корреспондентские пункты.
Зайцевские перспективы человечества пугают упованием на евгенически улучшенную монархию (и авторитаризм как ее частный случай) и на несменяемость элиты. Он пишет (Зайцев, Культурный переворот изд. 2001 г., 296-297):
"Развитие техники сделало возможным, а опасность термоядерного конфликта и взаимного истребления постоянно требует политического объединения земного шара, предпочтительно на федеративных началах. Слабость Запада, который держится за отжившие формы, вкладывает в руки России историческую миссию объединения земного шара. Един-ственная страна, которая могла бы <еще> попытаться взять на себя эту миссию — это Китай; понятно, что последствия такого объединения были бы смертельны для народов России, в первую очередь для русского народа. Экономическое развитие в наиболее развитых странах сейчас замед-ляется: падает народонаселение, исчерпываются запасы легкодоступ-ного сырья, развивается экологический кризис. Демократические формы правления надо рассматривать как временные явления, связанные с дву-мя эпохами бурного прогресса (в частности, по трем параметрам). Эконо-мическая стабилизация человечества должна принести господство авто-ритарным формам правления. Возможности научного прогресса не исчерпаны полностью. В част-ности, генетика, по-видимому, достигнет уже вскоре определенных успехов в управлении наследственным компонентом личности человека, способностями и темпераментом. Это развитие даст возможность устранить ахиллесову пяту мо-нархического правления — возможность появления у мудрого благого монарха неспособного и недостойного наследника. Генетика и педа-гогика объединятся и сделают возможным проведение в очень широ-ких масштабах принципа наследственности должностей, а не только монаршей власти. В этих условиях задачей благомыслящих людей является не по-гоня за отжившими химерами европейского либерализма, а упорная работа по сохранению из бесценного наследия двух культурных взрывов всего того ценного, что может и должно быть сохранено в новой обстановке. Следует ожидать возрождения влияния этических религиозных си-стем. За последние столетия они неуклонно вытеснялись из сознания широких масс, потому что рушились рамки, в которые прежде было заключено поведение индивидуума. Не желая придерживаться традици-онных этических норм, люди отбрасывали верования, которые эти нормы санкционируют, зачастую хватаясь за суеверия (спиритизм, астрология, оккультная медицина), которые никаких требований человеку не предъ-являют. Формирование новых жестких социальных структур создаст почву и для возрождения религиозных систем — носительниц нрав-ственного принципа".
Бороться с советской властью, чтобы насадить нам улучшенную породу монархов и чиновников, а заодно и заставить население вернуться к традиционным религиям? Как бы сказал Тойнби, это архаический проект в смысле смотрения в прошлое, а не в будущее.
Отправлено: 24.05.20 14:23. Заголовок: Андрей Шуман Государ..
Андрей Шуман Государство Платона -- это жуть. Но одно общество его реализовало в полной мере. Это -- СССР. Страной правили "философы" (марксисто-ленинцы). Было обобществление собственности. Были прослойки Платона -- рабы (все граждане СССР), стражники (секретари парторганизаций и начальники МВД и КГБ), а над ними -- философы (члены ЦК КПСС).
Такого государства нам больше не надо.
А вот политическая теория Аристотеля до сих пор актуальна. Он очень точно описал особенности разных форм правления. И самая плохая -- тирания. А самым плохим ее делает то, что люди при тирании становятся дрянными: "при тирании дружба не возможна или мало возможна". Дружба (филия) -- это общественные организации, говоря современным языком. Именно они реализуют советь общества.
Перефразируя Аристотеля: "NGO в Беларуси не возможны или мало возможны". А еще меня поражает, как много людей оправдывают своего "тирана" (в смысле Аристотеля) при любом его решении, даже самом бесчеловечном. А все почему? А потому что Аристотель прав: "при тирании дружба не возможна или мало возможна". Человек портится, как розы в оранжерее.
Откроешь Ортегу (мать его)-и-Гассета или какого-нибудь Элиаса Канетти - освежить-полистать про массу, про массовое общество и массового человека - и на первых же случайно открытых страницах чувствуешь, насколько все это устарело. Это в XX веке отличительным признаком "человека массы" было желание слиться с массой, "быть как все", не отсвечивать, не отделяться, не выделяться. В XXI веке "человек массы" характеризуется совершенно противоположным - желанием выпятиться, выделиться, привлечь внимание, набрать просмотров... Более того, не уничтожить в себе субъектность, а наоборот всячески распалить и выставить ее на всеобщее обозрение. Зато всяческая "элитарность" теперь это как раз желание уйти в тень, не высовываться, жить незаметным, не отсвечивать...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет