"МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ"
Форум портала геополитики, этнологии и философии
МЕТАПОЛИТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ "МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ" :
MESOEURASIA INTERTRADITIONALE METAPOLITICAL ASSOCIATION






 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — основана в 2011 г. коллективом единомышленников-интертрадиционалистов путем трансформации международного объединения "Thule-Sarmatia" (1989-2011).
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является исследование философии, истории, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.
Метаполітична Асоціація "Мезоєвразія Інтертрадиціонал" — незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, історії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.
Приоритетным заданием МА "Мезоевразия Интертрадиционал" является этнополитическое просвещение, цель которого — содействовать развитию демократии, построению действительного гражданского общества, расширению участия сознательных граждан в общественной и этнополитической жизни, углублению взаимопонимания между народами, культурами, религиями и цивилизациями.
Мы искренне рады нашему общению с Вами посредством наших форума и сайта. Мы надеемся на наше с Вами плодотворное сотрудничество, построенное на обратной связи. С нами сотрудничают известные журналисты, фоторепортеры, политобозреватели, научно-исследовательские и социологические центры, правительственные, общественные и религиозные организации как в Украине, так и за рубежом. В ряде стран мира открыты корреспондентские пункты.

АвторСообщение
Админ




Сообщение: 664
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 15:42. Заголовок: "АВАТАР" ДЖЕЙМСА КАМЕРОНА


«… Космическая сага «Аватар» Джеймса Кэмерона – настоящее чудо компьютерных технологий, сумевшее как-то разом осчастливить миллионы людей всех рас, континентов, культур и социальных систем … землянам предъявлен здесь упоительный образ … планеты Пандора … – заставил зрителей распроститься со своей человеческой идентичностью и радостно возжелать перевоплощения в синих трехметровых хвостатых аборигенов с чужой планеты … за счет того тотального, согласованного и мощного воздействия на все уровни зрительского сознания и подсознания, которое недоступно даже великим манипуляторам и возможно лишь в случае абсолютной веры автора в свою сказку … Понятно, что идентификация с главным героем всякий раз дарит зрителю радость чисто телесного раскрепощения … мир людей-кошек Нави … для зрителя эмоционально в куда большей степени «свой». Нежели человеческий мир, где герой страдает от физической беспомощности и нравственного раздрая. Понятно, что антропоморфные Нави с их детально проработанной гибкой пластикой, живой мимикой, передающей по-детски простые и яркие чувства, с их желтыми огромными выразительными глазами и идеальным телом, глядя на которые зритель забывает на время о собственной дисморфомании, созданы, чтобы пленять наше воображение. Кроме того, они со своими луками, стрелами, косами, фенечками и перьями намеренно сделаны похожими на благородных индейцев, к которым зритель с детства приучен испытывать сочувствие и любовь. И наконец, Нави по ходу фильма оказываются жертвой несправедливой агрессии со стороны людей, что, понятное дело. – еще один веский повод встать на их сторону … Рискну предположить, что неутолимая тоска по Пандоре имеет иную природу – религиозную. Что вместе с прочими частями нашего «я» Кэмерон затрагивает и ту, где гнездится вытесненная, практически лишенная права голоса в современной культуре, но неискоренимая и свойственная всем людям тяга к единству с Богом. В сущности, режисер в «Аватаре» предлагает зрителям недорогую, но (с.212) запоминающуюся экскурсию в Рай – в мир, похожий на наш, но не знавший грехопадения. Если считать, что суть печального события, произошедшего некогда в Эдемском саду … в катастрофическом разрыве жизненной связи между разумным творением и Творцом, то планета Пандора напоминает юный и чистый мир Переландры-Венеры из космической трилогии К. Льюиса … Синие хвостатые аборигены Пандоры прекрасно знают, что такое агрессия, убийство, смерть, секс, соперничество, но им абсолютно неведомы ложь, зависть, подлость и страх предательства. Они «видят» друг друга. Между ними и всеми животными и растениями Пандоры существует нерасторжимая связь. Она осуществляется посредством особых волокон на конце длинной заплетенной косы … нави привычным движением соединяет конец косы со специальными отростками, идущими от головы животного, и оба испытывают мгновенное сладостное потрясение от того, что сила животного и разумная воля гуманоида сливаются воедино. Такая же связь есть у Нави с Деревом Души, похожим на светящуюся розово-белую иву, – воплошщением хранящей этот мир богини-матери Эйвы. Эйва – и коллективная память, и высший разум для Нави, она руководит ими, рассылая указания при помощи летающих воздушных семян, слушает их молитвы и иногда отвечает … Все счастье, вся мудрость, вся жизнь Нави в том, чтобы быть с Эйвой. Им даже в голову не приходит ослушаться Ее воли и разрушить тем самым свой мир … (с.213). Высшее достижение человеческой науки – совмещение нервных систем человека и аватара – обыденность в мире Нави … Кэмерон сочиняет сказку, используя набор узнаваемых архетипов, чтобы обратиться к человечеству в целом и предложить ему оценить его наличное состояние … Но, видимо, религиозный голод у современных людей настолько силен, что даже компьютерная, условная 3D модель «Царства Божия» потрясает до основания … (с.215) Вообще-то, то, что произошло с героем, принятыс в безгрешный мир Нави, на языке мировых религий называют «спасением». Но русский человек, позови его даже в Рай, будет, похоже упорно хранить верность Аду, потому что «здесь, сынок, твоя Родина».
(Сиривли Н. «Аватар» // Новый мир. – 2010. – №3. –С. 212-215)

"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


Админ




Сообщение: 665
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 15:44. Заголовок: Лев Каждан Сами евр..


Лев Каждан

Сами европейские христиане поняли фильм также как и мы и увидели в нем для себя угрозу о чем прямо заявили сразу два ватиканских СМИ- радио "Теос" и газета "Оссерваторе Романо"(rosbalt.ru/2010/01/11/702935.html) .Понимание фильма у ЕСМ тоже совпало с нашим.В начале портал Россия-3 погромил фильм как американский(rossia3.ru/culture/cinema/thaavatar) но затем авторы портала глянули глубже и поняв что фильм евразийский опубликовали положительную рецензию(rossia3.ru/culture/cinema/avatar).На сайте же евразийцев отколовшихся вместе с Заррифуллиным рецензия с самого начала была положительной(http://www.peoples-rights.info/2009/12/ ... jka-salli/).Не совпало только у китайцев которых мы считаем неотьемлемой частью интегрально-евразийского блока и которые усмотрели в драконах Пандоры пародию на свой национальный символ в результате чего показ фильма был запрещен в КНР(http://news.mail.ru/culture/3266458/). А жаль.

"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 666
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 15:45. Заголовок: Максим Журкин Я бы..


Максим Журкин

Я бы сказал, что фильм Аватар, не именно Евразийский (смотря, что вкладывать в это понятие), а как раз премордиалкоммунистический. Можно сказать, что это экранизированный манифест нашей иделолгии. Там именно родоплеменная коммуна, показаная, как совершенное общество, сражается с некими абсолютизированными силами зла,
изображёнными, как симбиоз капитала и воинской касты. Противоречия в оценке этого фильма евразийцами то же забавны. В начале они посмотрели на него сквозь призму взглядов воинской касты - получилось, что фильм плохой.
Потом жреческой - вышло, что хороший.
Интересно, что Аватар с подобной смысловой нагрузкой не еденичен." Девятый район"с ним перекликается. Стало быть наши взгляды, на каком-то неосознанном уровне начинают захватывать сознание западных интеллектуальных и творческих элит.
А это очень интересно.

"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 667
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 15:46. Заголовок: Максим Борозенец Я..


Максим Борозенец

Я лично остался в полном восторге от фильма. Там есть масса интересных моментов.

"На-Ви" - навь, существа Нижнего Мира против "Sky People" - отрицательных "небесных людей". Это просто гимн Дэваизму Недаром Ватикан затрясся. Это называется - операция "Карго-культ провалился".

В фильме у американцев показаны две конкурирующие фракции - военные (кшатрии) и ученые (брахманы), состоящие на службе у "акционеров", то есть Мирового Капитала. Весьма характерно для современного мира.

Мне абсолютно не важно какие кассовые сборы получил фильм и какая коньюнктура им управляла. Я благодарен за то, что на 3 часа окунулся в магию Пандоры. Смотреть фильм только в кинотеатре и только в Зд, а не дома на диване, и тем более в жуткой пиратской версии.

"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 668
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 15:47. Заголовок: Олег Гуцуляк У Крыл..


Олег Гуцуляк

У Крылова на АПН есть прекрасная статья на АВАТАР: народ Буша - против народа Обамы (кошки). Всего лишь.

"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 669
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 15:47. Заголовок: Лев Каждан Насчет с..


Лев Каждан

Насчет статьи Крылова я уже все сказал на Артании.Да фильм "Аватар" связан с приходом Барака Обамы.Но не потому что Обама-другой расы а потому что это киноманифест американской перестройки.По аналогии с "Покаянием" Аьуладзэ которое стало киноманифестом перестройки в СССР.

"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 670
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 15:48. Заголовок: Лев Каждан Максим ..


Лев Каждан

Максим Вы же сами писали что дэваизм-это культ Дерева а асуризм-Камня.Уже одна религия пандорианцев-поклонение духу вещающему сквозь говорящие деревья эйво-свидетельствует о том что это именно дэваитский фильм.Я смотрел его в кинотеатре а не дома на компе в пиратской версии поэтому он мне так и понравился.

"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 671
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 15:50. Заголовок: http://www.youtube.c..




"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 672
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 15:50. Заголовок: Лев Каждан Смысл р..


Лев Каждан

Смысл ролика состоит в том что полковник-никакой не Паркер а Иванов и его армиия-Партия Регионов побеждаемая пандорианами с эмблемой БЮТ("сердечко").Однако в реале все совсем по-другому.Полковник-именно Паркер и его армия на Украине-именно проамериканский БЮТ.А пандориане победят под синебелым флагом Партии Регионов.Пандора-это Россия.Вот так.

"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 673
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 15:54. Заголовок: В. Трофимов-Трофимов..


В. Трофимов-Трофимов

Моя третья попытка писать рецензию как раз была связана с фильмом "Аватар" (хотя лучше бы он назывался как и планировался - "Проект 880"). Собственно, сюжет слабоват и от пакахонтесов всяких отличается только тем, что в них главного героя судят, а в "Аватаре" убивают. Но это лишь означает, что со времен первых колонистов американцы свои проблемы межкультурного диалога так и не решили.

"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 674
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 15:54. Заголовок: БРЕМЯ СИНЕГО АВАТАРА..


БРЕМЯ СИНЕГО АВАТАРА
http://arvegger.livejournal.com/427444.html

Фантастический фильм Джеймса Камерона «Аватар» - самый высокобюджентный в истории кино. Благодаря обертке из прекрасных спецэффектов и антиимпериалистическому содержанию он собирает полные кинозалы по всему миру. Недавно картина удостоилась награды «Золотой глобус» в двух основных номинациях, а ее кассовые сборы превысили 1,6 млрд долларов.
* Аватар ― управляемый игроком персонаж ролевых компьютерных игр. Как правило, их сюжет тоже развивается на фоне нетронутой дикой природы, только графика хуже. В фильме аватар ― искусственно выращенный гибрид человека и гуманоида на'ви, управляемый оператором.
Общество аборигенов в фильме выглядит примитивно: вождь, шаман, воины. Обвиняющие картину в пропаганде отсталости как-то не замечают, что общество землян показано ровно так же: капиталист, ученые, военщина. При этом ученые обслуживают армию, а капиталист, потрясая куском руды говорит им: «Вот в чем причина. Именно он окупает все веселье. Он окупает и вашу науку».
Центральный персонаж ― как бы крутой парень, морской пехотинец-калека Джейк Салли (Сэм Уортингтон). На фоне его и других оглушительно пафосных образов, таких как биолог Грейс (Сигурни Уивер), пилот вертолета Труди Чакон (Мишель Родригес), полковник Майлз Куоритч (Стивен Лэнг), немного теряются замечательные герои Норм Спеллман (Джоэл Дэвид Мур) и Макс Патель (Дилип Рао). В них приятно всматриваться, они реалистичные, будничные, немного жалкие.
Фильм жестко соответствует избитому шаблону: солдат империи влюбляется в дочь вождя, они спасают друг друга от смерти, а планету ― от уничтожения, хэппи энд. Многое показано при помощи утрированных банальностей. Так, Тома Салли, ученого, который пять лет готовился к космической экспедиции, убивают ради двух долларов. Минерал стоимостью 200 миллионов за кило называется анобтаниум (unobtainium - “недостатий”), этому штампу английской фантастики больше полувека. Для добычи анобтаниума земляне оккупируют планету Пандора, и его месторождение находится, конечно, на том самом месте, где стоит деревня местных жителей - на'ви. Брат Тома Джейк Салли, согласившийся лететь вместо него, говорит об аборигенах в видеодневнике: «Они не отступят и не пойдут на сделки. За что? За дешевое пиво? За джинсы? Нам нечего им предложить». Еще одна его мысль: «Вот значит как! Если у кого-то есть то, что тебе нужно, объявляешь его врагом, а потом спокойно грабишь!»
Помимо этих лобовых атак в фильме есть более тонкие моменты. Например, только прибыв на Пардору, Джейк думает о солдатах: «На земле они были борцами за свободу», давая повод поразмыслить, что и почему он понимает под свободой. В разговоре с Джейком полковник Куоритч говорит, что без единой царапины воевал в Венесуэле, Нигерии и Дрейторосе.
* Венесуэла ― страна, богатая нефтью, с социалистическим режимом, стремящаяся политически и экономически объединить народы Латинской Америки против американского вмешательства. До 1976 года практически всю добычу и переработку венесуэльской нефти осуществляли американские корпорации.
* Нигерия ― страна, также богатая нефтью и историей ее дележа между Британией, США, Францией. Так, в 1967 году французская разведка организовала создание на востоке страны независимого государства Биафра, что привело к трехлетней гражданской войне. Сейчас Нигерия стремится стать локальным империалистом и имеет напряженные отношения с Соединенными Штатами.
* Дрейторос (Drey ― беличье гнездо, toros - быки) ― вымышленное государство, в русском переводе ― Эквадор. (В Эквадоре тоже есть нефть; президент страны, социалист Рафаэль Корреа ― друг своего венесуэльского коллеги Чавеса).
На последнем инструктаже звучат знакомые доводы: «Эти аборигены собирают силы для атаки... Через неделю их будет уже 20 тысяч, и тогда нам уже точно не удержать оборону. Что ж, нельзя допустить этого. Самая лучшая защита ― это нападение». Военная операция на Пандоре называется Shock and awe - «Шок и трепет». Камерон взял название у одноименной американской военной доктрины для вторжения в Ирак. Это лишь часть заложенных в фильм ассоциаций. Поэтому чем критиковать драки орков с эльфами и глупый любовный сюжет, взгляните на фильм с другой стороны. Может быть, западная интеллигенция для того и вырастила в компьютерных студиях своих синих аватаров, чтобы вступить с вами в контакт и донести некий мессидж ― о политике, экологии, солидарности.
Хотя успех «Аватара» может сравниться только с популярностью предыдущего творения Камерона ― фильма «Титаник», он был воспринят неоднозначно. Так, American Thinker отреагировал ернической статьей, в которой говорится: «Это напоминает советские пропагандистские плакаты. Такие сцены сражений ― чистая бессмыслица. Если примитивные воинства, неважно, насколько храбрые, не смогли противостоять западным (или обученным на Западе) солдатам в прошлых веках, их шансы не улучшатся в будущих веках против ставших еще более мощными вооружений».
Как глубоко штатскому лицу мне сложно судить, является, например, сцена нападения двурогих носорогов на десант бессмыслицей, или это нормальная фантастика. Но странно, что автор величественно проигнорировал центральный момент войны: именно «предавшие родину» ученые и военные играют решающую роль в спасении Пандоры. И это, безусловно, обращение к гражданам империалистических держав - помогайте и не бойтесь обвинений.
Мир на'ви, имея атрибуты родоплеменного строя, в основе своей является принципиально иным. Он подобен скорее цивилизации пеквенинос из хроник Эндера авторства Орсона Скотта Карда. Грейс рассказывает о Пандоре: «Все деревья общаются с помощью какой-то электрохимической реакции, протекающей в их корнях. Это как синапсы между нейронами... Это сеть, понимаете? Глобальная. К которой все на'ви имеют доступ. Могут скачивать и закачивать информацию, воспоминания». Так что речь здесь идет не столько об идеализации варварства, сколько о бегстве в другую высокоразвитую культуру, в которой отношения человека и природы более гармоничны.
Итог: спасибо Голливуду за доставленное удовольствие. Make films, not war.

"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ




Сообщение: 675
Зарегистрирован: 20.10.09
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 15:56. Заголовок: Дмитрий Галковский. ..


Дмитрий Галковский. Аватар

Пролистывая интернет, постоянно натыкаюсь на отзывы по поводу «Аватара». Меня поражает, до чего люди пишут «мимо».

Например, всерьёз обсуждают «проМблему предательства», будто бы раскрываемую в фильме. Или проецируют сюжет на современную американскую политику.

А фильм совсем не о том. И чувства он вызывает другие. Колоссальный успех фильма необъясним ни компьютерными съёмками, которые лишь чуть-чуть лучше Голливуда последнего пятилетия, ни «три дэ», которое перестаёшь замечать на 15 минуте – ибо человек, подлец, поразительно быстро привыкает не только к плохому, но и к хорошему (так что фраза Достоевского не столь пессимистична).

Зрителей «Аватара», - думаю всех, - охватывает чувство счастья и покоя. Как очнувшихся солнечным утром от счастливого сна. Кстати, много вы видели счастливых снов? Это большая редкость, подарок судьбы.

Много вы видели фантастических фильмов, - этих фильмов-грёз, - которые были бы ПРИЯТНЫ? Это или ужасы, или пародии, или антиутопии. Менее всего там идёт речь о счастливых грёзах.

Причин этого много. Главная - в том, что положительный образ создать в художественном мире можно только от противного и это всегда будет редкая удача. Красивое интересно недолго, а хорошее скучно изначально. Такова плата за существование в этом жестоком мире одного слабого млекопитающего. Боль и ужас впечатываются в мозг тысячекратно. И верят в них в тысячу раз легче. Отсюда паразитная проза «детективов», доступная совсем глупым и бездарным авторам. Ноу-хау детектива превращает «маринину» в писателя, точно так же как рыжий парик и красный нос превращает любого обывателя в как бы актёра.

«Аватар» это фильм о «сбыче мечт», причём такой опыт «сбывания» есть почти у всех зрителей. Они много раз были «аватарами» и перемещались из своей унылой обывательской Плоскландии в трехмерный мир компьютерных игр. Где они были героями, где находили признание и любовь, где их нелепая бесформенная жизнь приобретала осмысленность сценария.

Иллюзия 3D не придаёт «Аватару» большей зрелищности, но удивительно просветляет незамысловатый сценарий. Потому что пространство фильма зрителем 2010 года начинает восприниматься как пространство компьютерной игры. Динамика на плоском экране монитора даёт именно такую стереоскопичность – пользователь ведёт своего аватара по миру, который он воспринимает как объёмный, причём абсолютно.

В этом волшебство режиссёра, человека, несомненно, одарённого свыше. Например, пользователь изображён им в виде СЛОМАННОГО АВАТАРА – героя шутера. И персонаж «Секонд Лайфа» с переломанными ногами помещён в сценарий ММОРПГ, где он живёт полноценной жизнью, потому что в этих играх однонаправленный маршрут бегущего по шутеру морпеха приобретает объём ветвящегося метасценария.

Или в образе «разумных кошек» - прежде всего в филигранно проработанной героине, - воплощена идея полного слияния аватара и пользователя, то есть визуализировано то, что происходит в реальности, но только в сознании игрока. А сам образ унисексуальной кошки со скошенным черепом – это то, что западное сознание выдаивает и выкручивает из реальных женщин на протяжении последних 50 лет, и что в реале получается, конечно, с большим трудом. Ибо человек это не кошка, я что-то вроде енота. Если глубже копать – в общем, насекомоядное.

Потом в фильме происходит «великое примирение» мира фентези и мира научной фантастики – кинематографическая мутация, по сравнению с которой диффузия сценариев «Чужого» и «Хищника» - детский лепет. Научная фантастика проникает в фентези через виртуальное проникновение в донаучную фазу своего бытия. Это очень ОСТРОУМНО.

Автор постоянно совершает такие шахматные ходы, обманки, поэтому уже сам сценарий фильма даёт иллюзию объёма. Это фильм, который появился в нужное время и в нужном месте и сделан человеком, который ПОНИМАЕТ начинающиеся десятые годы.

У людей возникает ощущение угадывания их фантазий. Причём очень прорисованное угадывание очень смутных фантазий. Сбывание снов. За эту радость люди платят деньги и идут в кинотеатры как загипнотизированные суслики.

Реальность была всегда скучна для 99 процентов её пользователей, играющих за пейзан и шахтёров. Но она была всегда интересна своей подлинностью. «Аватар» превращает реальный мир в унылый сон и такую же условность, как мир виртуальный, а виртуальный мир, конечно пока авансом, - объявляет волшебной Террановой. Собственно в этом и заключается коллизия фильма. Офисный планктон, по условностям голливуда расписанный в безногого десантника, навсегда покидает родной офис и переходит на свободный фарминг. Терранова настолько привлекательна, что даже волшебные ноги, на которые его обещают поставить в иллюзорном реале, не стоят ничего. И опять-таки Ход режиссёра, что это вдобавок стилизуется в понятный руссоистский образ непорочного мира с естественными чувствами и эмоциями. То есть компьютерное зазаркалье таким образом совпадает с первозданной природой.

Ну и напоследок – пинок мировому аутсайдеру. Недавно с большой помпой и торжественным проеданием нефтяных миллионов была снята вампукка Бондарчука «Обитаемый остров». Получилось даже не смешно. Что-то эрэфовские ребята из Конотопа потоптались с жирным украинским геканьем – а чего потоптались, уже не то что русские, а даже поляки не разберут. «Чо сказать-то хотели?» Я уверен, что украинцев поляки так же не понимают, как русские, хотя украинцы явно косят под поляков.

А теперь когда при таких же (с поправкой на больший масштаб Запада) затратах сняли мировой блокбастер, на сцену вышел доживший до вампукки Стругацкий: «Господа, меня обокрали. Аватар это я. Я все придумал. Космос украли, планету. ВЕРНИТЕ ДЕНЬГИ».

Но пинок будет поглубже. Все кошколюди «Аватара» из-за широких переносиц и расставленных глаз похожи на Кайдановского. На экране кишат голубые хвостатые кайдановские. Тоже украли. У советских все крадут.

"Лучше быть эксцентричным позвоночным, чем используемым ископаемым" (Милен Фармер). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА -
МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН -
СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА -
ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА -
КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ -
КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА -
СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД -
СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН -
ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - СТРАНА МОКСЕЛЬ -
ВЕЛИКАЯ СВИТЬОД - ВЕЛИКАЯ БЬЯРМИЯ - ВЕЛИКАЯ ТАРТАРИЯ -
КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ -
СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК -
ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ -
ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ ГЕРОЕВ СПРАВЕДЛИВОСТИ -
ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА -
НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»