"МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ"
Форум портала геополитики, этнологии и философии
МЕТАПОЛИТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ "МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ" :
MESOEURASIA INTERTRADITIONALE METAPOLITICAL ASSOCIATION






 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — основана в 2011 г. коллективом единомышленников-интертрадиционалистов путем трансформации международного объединения "Thule-Sarmatia" (1989-2011).
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является исследование философии, истории, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.
Метаполітична Асоціація "Мезоєвразія Інтертрадиціонал" — незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, історії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.
Приоритетным заданием МА "Мезоевразия Интертрадиционал" является этнополитическое просвещение, цель которого — содействовать развитию демократии, построению действительного гражданского общества, расширению участия сознательных граждан в общественной и этнополитической жизни, углублению взаимопонимания между народами, культурами, религиями и цивилизациями.
Мы искренне рады нашему общению с Вами посредством наших форума и сайта. Мы надеемся на наше с Вами плодотворное сотрудничество, построенное на обратной связи. С нами сотрудничают известные журналисты, фоторепортеры, политобозреватели, научно-исследовательские и социологические центры, правительственные, общественные и религиозные организации как в Украине, так и за рубежом. В ряде стран мира открыты корреспондентские пункты.

АвторСообщение





Сообщение: 303
Зарегистрирован: 14.08.17
Откуда: Ex-USA, Mount Weather Emergency Operations Center
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.19 18:05. Заголовок: МИР ЗЕМЛИ В БУДУЩЕМ


Страшный мир дона Руматы

silentvoice07

О ТББ написаны тонны книг, некоторые мне удалось прочитать.

И вот что интересно: то, что бросается в глаза при первом же прочтении, остается незамеченным.

Из какого мира пришел дон Румата?

Это мир, где школьники помнят фашистов, где школьники играют в стрельбу из арбалетов , в том числе из мира маршала Тоца (история Ирукана и Арканара их почему-то интересует больше земной), где милые детки учатся бою на мечах.

Где дети живут в интернатах и обучаются и воспитываются специально подготовленными профессионалами, которым дети целиком доверяют.

Где для подготовки разведчика у него на глазах пытают человека (умалчивается, виновного ли хоть в чем-нибудь, и, кстати, где этого человека взяли), а будущий герой должен равнодушно на пытку смотреть.

В фильме “Щит и меч” советского разведчика пытали именно наблюдением за тем, как пытают человека. Советский разведчик сознание потерял. Будущий благородный дон смотрел равнодушно.

Итак, они пришли с другой планеты, вооруженные базисной теорией, неограниченным количеством золота, оружием и технологиями.
И почти сразу стали приближенными королей нескольких стран и очень влиятельными персонами.

В то же время, 20 лет назад, из ниоткуда вынырнул дон Рэба.

Но – про дона Румату. В первой сцене он готов покалечить штурмовиков, если они дадут ему повод. Штурмовики грозятся пожаловаться на него – кому? Дону Рэбе.

Книжник Киун благополучно от всех них сбегает в Ирукан.

Штурмовики отлично знают, куда едет Румата, за разговороы об избе в Икающем лесу хватают немедленно и увозят.

Из этой избы приходят технологии колючей проволоки, мясорубки, самогонный аппарат...

Интересный набор.

А отец Кабани на заметке у дона Рэбы.

Все 6 лет, что Румата на другой планете, он видит, что базисная теория ошибочна.

Другие тоже видят, но считают, что бескровное воздействие - пролитие крови чужими руками - важнее и отказываются видеть реальность – она же не соответствует теории.

Самые совестливые сходят с ума или поднимают бунт – никакого бескровного воздействия здесь нет.

Дон Румата освобождает Арату Горбатого, дает ему деньги и оружие, а тот вырезает богатых в восточной части Арканара. Румата – наблюдатель?

Дон Румата торгует головами книжников с Вагой Колесо. Причем Вага сообщает ему, что его бандиты будут вместе с серыми и Рэбой – против слабоумного короля (подписывающего подготовленные Рэбой приказы об уничтожении книжников), малолетнего принца и дворян.
Прямее некуда. Но благородный дон не спешит спасать принца, хотя его официальное занятие – охрана принца.

Уничтожена обсерватория и книжные лавки.Отца Гаука (которого благородный дон легко мог спрятать, спасти, но не спас) повесили.

В черновике повести у Стругацких подробно описано, как Румата купил Киру – просто всучил ей золотой браслет, хотя она отказывалась, а ее отец и брат отлично поняли, что это значит.

Ох, с какой ненавистью Румата думает о местном населении: мол, если дать им что-то, они все равно останутся такими же плохими.

Ложь, просто их никто не пробовал учить, лечить и воспитывать иначе, вот и все.

Но Румата старательно объясняет Будаху, что, как бог, дать он ничего не может (кроме оружия и золота). Что когда отнимают – это правильно, а вот давать что-то – нет.

И Будах, естественно, отвечает: “Тогда оставь нас в покое”.

Базисная теория рассматривает происходящее, как укрепление абсолютизма, но не желает видеть, что это укрепление религиозного абсолютизма. Фанатиков легко натравить на любого.

Аристократы запуганы, ученые уничтожены.

Дон Рэба, так же возникший из ниоткуда, сознательно и постепенно ослабляет государство.

Мы такое уже видели, не правда ли? Нагромождение нелепостей на нелепости.

А кто стоял за Рэбой, мы увидели в конце.

Теоретики не понимают Рэбу – ума не хватает, они могут только сказать, что он “не”.

Странно, правда?

Старт интриги – письмо доны Оканы Румате.

Румата наблюдает встречу Ваги и Рэбы, слушает их раговор на фене – и ничего не предпринимает. Не спасает Киру, своих слуг, принца.

Они для него – только болванки людей, не люди. Примерно так же думают и другие теоретики, и дон Рэба с его серыми и черными ротами.

Далее у Стругацких – абсолютно правильная и неожиданная вставка: “Никакое государство не может развиваться без науки — его уничтожат соседи. Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и подонков, развивает в гражданах потребительство и самонадеянность и в конце концов опять-таки становится жертвой более благоразумных соседей. ”

Иностранный Орден взял Арканар, Рэба убрал аристократов и серых, а Румата думает, какой Рэба слизняк...

И Арата советует Румате тоже убираться.

Вас все еще удивляет родство Стругацких и Гайдара?

Самозванные боги экспериментируют над чужими им людьми.

Возомнившие себя богами сами не сумели стать даже людьми – из-за своего эгоизма, привычки не заботиться о других и глупой спеси.

Мне тут в голову пришел вопрос – а в чем смысл жизни бога?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]







Сообщение: 304
Зарегистрирован: 14.08.17
Откуда: Ex-USA, Mount Weather Emergency Operations Center
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.19 18:54. Заголовок: Да, есть опасность, ..


Да, есть опасность, что в результате может реализоваться самая мрачная анти-утопия:

«… Так что же скрывается за сияющим фасадом «Великого кольца»?.. Несмотря на тысячелетия, прошедшие с нашей эпохи, технологический прогресс оказался совсем незначительным. Он не смог решить проблему ресурсов, и поэтому человечество пребывает в состоянии постоянного дефицита. Ключевая деятельность — обмен информацией с инопланетными цивилизациями — заставляет забирать 43% всей энергии, вырабатываемой на Земле. При этом «лишние» источники потребления после предупреждения выключаются. Их в год ровно сорок пять штук. Почти каждую неделю случается глобальный локаут. То же самое с едой. Естественных продуктов не хватает. В мире будущего нет голодающих, но что же они едят? Синтетическую пищу. Органические жиры добываются из угля и нефти, углеводы синтезируются на химических фабриках, а белковая пища – это огромные поля водорослей, покрывающие поверхность океана. В быту, как пишет Ефремов: «Человек перестал быть рабом вещей, а разработка детальных стандартов позволила создавать любые вещи и машины из сравнительно немногих основных конструктивных элементов». Это означает одно: одинаковые комнаты, в которых стоит одинаковая мебель и живут одинаковые люди, носящие одинаковую одежду. Вместо мнимого изобилия мы видим мир, которому по степени унификации позавидовал бы муравейник… В обществе будущего нет семьи. Дети рождаются от случайных или постоянных связей, после чего сразу же поступают в специальные интернаты. Материнский инстинкт подавляется ещё на стадии воспитания. Так что те матери, которые хотят сами воспитывать своих детей, отправляются на остров Ява и покидать его права не имеют. «Теперь нет почти безумной, как в древности, материнской любви. Каждая мать знает, что весь мир ласков к её ребёнку», — провозглашает автор устами героини романа. Дети с года до 17 лет живут и учатся в закрытых школах, разделённых на возрастные группы. С семнадцати и до двадцати каждый юноша и девушка проходит трудовую повинность. У Ефремова это называется «Подвигами Геркулеса». Но из описания становится ясно: «подвиги» заключаются в обязательной тяжёлой и опасной физической работе. Странно, что в будущем люди всё ещё нуждаются в дармовой рабочей силе. «Мвен Мас устроил водоснабжение рудника в Западном Тибете, восстановил араукариевый лес на плоскогорье Нахэбта в Южной Америке и истреблял акул, вновь появившихся у берегов Австралии», – вот таких добровольно-принудительных подвигов ждёт от каждого общество. Казалось бы, дальше человека ждёт свободный выбор профессии. Но и тут его действия оказываются под неусыпным контролем. Будущая сфера деятельности определяется на основании тестов. И если бездушная машина решила, что тебе придётся провести всю жизнь на подводных фермах или титановых рудниках, то так тому и быть. Общество людей эпохи «Великого кольца» предельно атомизировано. Оно лишено иных социальных связей, кроме как появляющихся при общей работе. Коллективизм в сознании людей сочетается с совершенно экзистенциальным одиночеством. В романах все люди дружелюбны, но дружба как таковая отсутствует. Есть сексуальная связь мужчины и женщины, есть близость коллег по работе, но нет тех простых, часто необъяснимых нитей, что связывают нас с нашими друзьями. Нет того чувства общности, что люди проносят сквозь всю жизнь: «исследования возглавлялись Рен Бозом <…>. Встреча его с Мвеном Масом и последующая дружба была предопределена общими стремлениями». Высшее воплощение одиночества — узаконенная эвтаназия. Да, в прекрасном мире «Великого кольца» общество убивает людей, если они считаются неизлечимо больными. Врачи имеют право, собрав «Консилиум смерти», решить — будет человек жить или умрёт. Конечно, в тексте не сказано ни слова о возможных злоупотреблениях. Но задумайтесь над тем, насколько такое «право убивать» способно исказить и развратить даже идеального человека. Несмотря на то, что медицина будущего научилась продлевать жизнь до двухсот лет и смогла освободить человека от старческой дряхлости, как пишет Ефремов: «большинство людей… живут только половину возможных лет из-за сильнейших нервных напряжений. Можно только запрещать работу. Но кто же оставит работу ради лишних лет жизни?». Но мы-то знаем, что это такое, — труд рабочих муравьёв, чья недолгая жизнь полностью посвящена благу муравейника. Разумеется, человеческий разум сложнее муравьиного — как раз для этого было придумано промывание мозгов идеями добровольного самопожертвования. Но самое ужасное происходит с теми, кто не хочет жить в «дивном новом мире». Их отправляют на «остров Забвения», огромный лагерь на Цейлоне. «Припадая к лону Матери Земли в простой, монотонной деятельности древнего земледельца, рыболова или скотовода, они (изгнанники) проводили здесь тихие годы». На острове нет никаких признаков цивилизации. Люди живут там предоставленные сами себе, подобно диким племенам глубокой древности. Их окружает множество опасностей: голод, дикие животные, отсутствие медицины (за лечением надо обращаться в добровольческую миссию, присланную с Большой земли). В убежище для обречённых нет ни закона, ни права, и всюду царит насилие. Сам автор признаётся: «Легко срывается покров дисциплины и общественной культуры — всего одно-два поколения плохой жизни». Но кто же следит за порядком в бесконфликтном обществе, быстро избавляющемся от неблагонадёжных? О, в тени систем управления находится небольшая (всего одиннадцать членов) организация — «Совет Чести и Права». Именно она надзирает, насколько моральный облик каждого землянина соответствует идеалу. И немедленно принимает меры, если имеются отклонения от эталона. «„Совет“ — тайное правительство», — сказали бы мы о любой политической системе, где есть столь всемогущий орган. При этом сама система имеет все признаки тоталитарной. Однако в книгах все делают вид, что ничего страшного не происходит, а в Совете заседают не люди, а истинные ангелы во плоти. Перечисленного достаточно, чтобы разобраться: великолепное будущее оказалось не столь прекрасным, как выглядело на рекламных проспектах. Жизнь под тотальным контролем, полная всяческих ограничений, в том числе добровольных, — вот что уготовано людям эры «Великого кольца»…» [Диунов М. Тайны «Великого кольца»: о чём на самом деле писал Иван Ефремов // Warhead. – 2019. – 17 февр. – https://warhead.su/2019/02/17/tayny-velikogo-koltsa-o-chyom-na-samom-dele-pisal-ivan-efremov];
«… Мир с одним-единственным языком, слившимися расами, полностью разрушенной культурой, заместо которой построено нечто без корней. К культурам прошлого – поголовная ненависть. Животные – враги человечества. За смелые научные эксперименты – ссылка, если мать хочет растить своего ребенка сама, а не сдать его в коммунистический питомник, как полагается, – снова ссылка за пределы плодородного пояса. На желающих воспитывать детей смотрят, как на идиотов. Родители и дети общаются, словно чужие люди. Вместо семьи – свободная любовь пышущих коммунизмом мужчин и женщин, служебные романы строителей новой идеологии в духе случки греческих философствующих гетер с бегающими голышом советскими спортивными идолами. Личного имущества у них нет. Даже имен и фамилий этим афроазиатским людям не оставлено, вместо них – одно- или двухсложные клички» [Рахно К. Re: Моё ницшеанское мировоззрение // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=77&t=3730&st=0&sk=t&sd=a&sid=e83ab670d07eee343ae7792dd6f91abb&start=50#p24635]; «…А отбирание детей от родителей восходит к первым утопиям вроде Томаса Мора и активно продвигалось в Советском Союзе таким известным коммунистическим «педагогом» без диплома о высшем образовании, зато с нетрадиционной сексуальной ориентацией, как Антон Макаренко, поспешно заключивший фиктивный брак после известного сталинского закона. Сеансы общения с инопланетными расами странным образом напоминают сеансы вызывания злых духов. По сути, невинно начинающийся в духе космической оперы роман Ефремова – квинтэссенция наиболее антигуманных, жестоких и тоталитарных сатанинских идей человечества» [Рахно К. Re: Моё ницшеанское мировоззрение // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=77&t=3730&st=0&sk=t&sd=a&start=60#p24644]; « … Не дай Боги, реализуется мрачная утопия Ефремова. Мир с одним-единственным языком, слившимися расами, полностью разрушенной культурой, заместо которой построено нечто без корней. К культурам прошлого – поголовная ненависть и презрение. Животные – враги человечества. За смелые научные эксперименты – ссылка, если мать хочет растить своего ребенка сама, а не сдать его в коммунистический питомник, как полагается, – снова ссылка за пределы плодородного пояса. На желающих воспитывать детей смотрят, как на идиотов. Родители и дети общаются, словно чужие люди. Вместо семьи – свободная любовь пышущих коммунизмом мужчин и женщин, служебные романы строителей новой идеологии в духе случки греческих философствующих гетер с бегающими голышом советскими спортивными идолами. Личного имущества у них нет. Ничего своего. Даже имен и фамилий этим афроазиатским людям не оставлено, чтобы ничего с отцом и матерью не связывало, вместо них – одно- или двухсложные клички, случайный набор звуков. У коммуниста Ефремова были очень своеобразные взгляды на секс и семью, отсюда и его умиление тантризмом, и образ гетеры в романе "Таис Афинская"… Единый язык из перековерканного санскрита, что засвидетельствовано в "Сердце Змеи", уж больно напоминает Черное Наречие орков, созданное тем же путем из квенья. Сеансы общения с инопланетными расами странным образом напоминают сеансы вызывания злых духов. По сути, невинно начинающийся в духе космической оперы роман Ефремова – квинтэссенция наиболее антигуманных, жестоких и тоталитарных сатанинских идей человечества. А ведь эта его "Туманность Андромеды", выписанная в многословном, вычурном, но вполне читабельном на безрыбье стиле, была классикой советской фантастики, ею зомбировались поколения и проталкивался образ "светлого будущего", над тем же, что оно двольно мрачное, мало кто задумывался... Следующий роман, "Час Быка", более профессионально написан в литературном отношении и содержит слегка диссидентствующие нотки, чуточку даже против культа личности – но маоистского, а основной целью являются китайское и западное общество, начиная с разделения на сверхлюдей и низших и кончая вестернами. Но на выходе получилась ... полная реализация чаяний нынешних радикальных либералов. "Наша цель – это мир, где обнажённое тело не считается непристойным" – из очередного визгливого манифеста. Не хватает только одной детальки... Думаю, что Ефремов с его увлечением античностью не мог о ней не знать... Ну Вы понимаете, какой... На самом деле там еще много розенкройцерских и масонских идей, о которых читателю нельзя было признаваться, а сам он бы не додумался, литература недоступна. Мир Кольца ("Моя прееелееесть!") величествен, возвышен и до чертиков благороден, но нормальному полноценному человеку никогда не захочется в нем жить. Он тоталитарен, скучен и угрюм по своей сущности» [Рахно К. Re: что понимают коммунисты под свободой любви? // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=12&t=7192&st=0&sk=t&sd=a&start=20]; «… Вот и весь ответ: светлое будущее оказывается огромным Мордором. Точно так же, как герои Ефремова враждебно относятся ко всему, что принадлежит природе и прошлому, орки враждебны всему прекрасному и чистому, ненавидят живую природу, склонны к вандализму (они демонтировали все памятники дунэдайн в Минас-Итиле). При этом орки склонны к инженерному мышлению: они умеют создавать сложные устройства. Такая вот Эра Единого Кольца. Мрачноватый мирок …» [Рахно К. Re: что понимают коммунисты под свободой любви? // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=12&t=7192&st=0&sk=t&sd=a&start=20#p45792]; «…Ефремов – и есть нью-эйдж, только самопальный, сварганенный из коммунистических гуманистских теорий и обрывков псевдоиндийской теософии. Страшно даже подумать, что было в голове у этого мерзкого, хамовито-догматического человека, сочетавшего крайнее ханжество с трепетным вожделением к нудизму, питавшего болезненную ненависть ко всему древнему, традиционному, лелеявшему патологическую мечту о времени, когда не будет семей и детей, а будет свободная случка орков...» [Рахно К. Re: что понимают коммунисты под свободой любви? // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=12&t=7192&st=0&sk=t&sd=a&start=40#p45890].

Но всеми этими темными мазками своего провидческого таланта И. Ефремов описывает то состояние мира, которое, с горем-пополам, восстановилось после краха человеческой цивилизации в следствии эсхатологичной противостояния народов – «битвы Мары» (от которой, собственно, успели убежать тормансиане). Апокалиптической битвы, развязанной фундаменталистами (ультраклерикалами Востока и ультралибералами Запада) и прекращенной сверх-человеческими усилиями Анти-Инфернальной Коалиции.
«… После атомной катастрофы чисто статистически выигравшими оказались многочисленные индийцы. Именно они и создали цивилизацию будущего. И вот уже тысячу лет Земля медленно зализывает раны войны. Отсюда бедность, аскетизм, постоянная нехватка ресурсов. Отсюда идея тотального коллективизма, появившаяся ещё в восточных теократических деспотиях Древнего мира и решительно отвергнутая европейской цивилизацией» [Диунов М. Тайны «Великого кольца»: о чём на самом деле писал Иван Ефремов // Warhead. – 2019. – 17 февр. – https://warhead.su/2019/02/17/tayny-velikogo-koltsa-o-chyom-na-samom-dele-pisal-ivan-efremov].

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 305
Зарегистрирован: 14.08.17
Откуда: Ex-USA, Mount Weather Emergency Operations Center
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.19 18:55. Заголовок: Тот же Мир Восстанов..


Тот же Мир Восстановления встречаем и в прекрасной (и так любимой советскими подростками 80-х гг. ХХ в.) утопии циклов книг Кира Булычева – «Прекрасного Далёко» с главной героиней Алисой Селезневой и телевизионного сериала режесера Павла Арсенова «Гостья из будущего» (1985 г.) по одной из повестей Кира Булычева – «Сто лет тому вперед» (1977):

«… мир Алисы – это мир после Третьей Мировой Войны. Вспомним для начала саму Алису. Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно. Потому что обычно медицина шагает семимильными шагами во время войны. И потрясающие физические возможности Гостьи из будущего – в беге, прыжках (в том числе из окон), и скорость мышления... И даже целеустремленность – форма и т. д. – шелуха – главное – цель... Не было ли это все разработанно первоначально, как программа тренировки спецназа? Но – 11 лет! Это много говорит о эндшпиле той войны. Подумайте, когда в спецназ берут одиннадцатилетних девочек? Когда брать больше некого. А убыль населения на самом деле получилась знатная!.. Хорошо развивалось и оружие – что в мирное время вряд ли возможно. Бластер… Да и защитное поле Полины – державшее разряд. Да и парализующее излучение… Флип – с антигравитационным движителем – это сейчас он ФЛиП – ФЛаер Пассажирский. А когда-то ФЛиБ – ФЛаер Боевой. Кстати, если рассматривать его кабину с этой точки зрения - широкий обзор, открытые двери, как в фильмах про Вьетнам, высоченный полголовник – защищать шею при перегрузках. Но самым интересным экспонатом был, бесспорно, робот Вертер. Рационалистическое общество – и робот-уборщик, старая развалюха с походкой паралитика – держащая 4? 5? (не помню точно) попаданий космического бластера – помните, как каменные колонны разлетались при первом таком попадании. Робот-уборщик – готовый пожертвовать собой, чтоб спасти жизнь человека... Нет, общество было рационалистическим – потому что нашло неплохое применение даже музейному экспонату – списанному боевому киборгу двухтысячных... Перед вами родной брат Терминатора… А еще – попробуем представить мир этого будущего. Похоже война кончилась совсем недавно. Вспомните только параноидальную подозрительность школьников в космопорту. Та же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени... С одной стороны – одна из наблюдателей, с другой – именно ее (прошу обратить внимание – безо всякой подстраховки – в лице долбаков из спецназа) – посылают ловить пиратов… Рационалистическое общество посылает против двух до зубов вооруженных головорезов – простого ученого… Если только … не был он до того … спецназовцем что ли. Индивидуалистическое общество... Не просто! Война заставила каждого быть «тактической единицей самому по себе» – вроде Бойцового Кота. Полная автономность каждого. Полная ответственность за свои поступки… Помните, в космопорту. Старый вроде бы маразматик дед Павел. Да ещё после мощного телепатического удара. С какой скоростью он мобилизуется после ключевой фразы "Они превратились в вас": "Это пираты. Они спрашивали о Селезнёве – у Селезнёва миелофон – миелофон у Алисы". Анализ – а дальше следует команда: следовать в Космозоо, спасать миелофон. Обратите внимание: не бежать к ментам или службе безопасности, а спасать самому. То есть, отдавая команду, старик Павел считает, что почти незнакомый ему Коля в состоянии её исполнить. Между прочим, пираты думают так же. Помните, в последней серии – реакцию Крыса, когда к их зданию подходит шестой-бэ класс. Не спецназ, не "Альфа" – десяток детей. И два матёрых вооружённых пирата. А у Крыса – никаких сомнений: "Всё, Весельчак". Он очень хорошо знает, на что способны земные дети его времени. Кстати, обратите внимание: в финальной сцене в подвале загнанные в угол пираты палят из бластера по колоннам – но не задевают ни одного шестиклассника. Хотя без малейших колебаний открывают огонь на поражение по Полине. Маленькая особенность таких милитаризованных обществ – очень нервное отношение к атакам на мирное население. Особенно – на детей. Проще говоря, заваленный оперативник – это конечно срок. Но вот вреда, причинённого ребёнку – не простят. Из-под земли достанут. Возможно, с применением принципа коллективной ответственности… Фрагмент, не вошедший в основной фильм, попавший только в "Краткое содержание предыдущих серий" последней части. Крыс в облике учительницы берёт Алису за горло. Та напряжена, но спокойна. И ни разу не испугана. Понимая: не решится… Происходит трансформация: только что ты - специалист-биолог – а в следующий момент – простой солдат в совершенно безнадёжном бою. Где тебе готовится роль расходного материала и живой мишени. Просто оттого, что оказался в неудачное время в неудачном месте, никого лучше под рукой нет и приходится играть с тем, что есть… Помните, как Алиса ведёт допрос несчастного Ишутина? Холодно, жёстко и профессионально. В три вопроса – раскалывает напрочь… Помните, откуда возвращаются остальные сотрудники Института? Один – спасает раритеты Александрийской библиотеки. Судя по одежде, имеется в виду разгром 391-го года, когда римская цивилизация замещалась христианской. Второй – в одежде эпохи Людовика XVI. Всего несколько лет до Великой Французской революции, якобинского террора и прочего. И – Полина. У нас. В 1984-ом. Перестройка начинается ровно через год, в апреле 1985-го. Что она делает у нас? Что спасает? ОТ ЧЕГО? В общем, если время интересует историков будущего... его обитателям стоит только посочувствовать… И кстати – помните космопорт? Когда-то он поражал – как сказка. А вот посмотрел в последний раз – маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный... Отсеки эти – и в космопорту, и в Институте времени – так и подразумеваются герметичные перегородки – отсекающие помещения в случае попадания... Таким ли должен быть космопорт Москвы – столицы сверхдержавы? И выводы напрашиваются страшноватенькие. А еще – зеленый город – не была ли эта зелень той же природы, что и знаменитый проект "Зеленная лужайка" – на месте ЧАЭС?.. Так почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом – после атомной бомбардировки 20.. года. Отсюда и звезды на Кремлевских башнях, и древние машины... Так вот вам и ответ – что же было в глазах Алисы Селезневой... В глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлетов, которые нам и не снились. Для нее весь этот мир был ненастоящим. Помните: "Вечер... Такой, как у нас...". Так нас удивляют цветные фотографии начала XX века – оказывается этот мир был не чёрно-белым. Обратите внимание: Алиса не удивляется и не возмущается ни подлости, ни глупости человеческой. Удивляется и возмущается Юля Грибкова, живущая в этом мире. Алиса спокойна, принимает ситуацию и людей как есть. Она это время проходила – знает ему цену и что у этого времени впереди. Оттого и смотрит снисходительно» [Налбандян К.Э. Постядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими (10 лет спустя) // http://samlib.ru/n/nalbandjan_karen_eduardowich/ptsp2.shtml].

Поэтому и не удивительно, что в мире «Гостьи из будущего», т.е. после третьей мировой (и гражданской) войны, есть особенное «… изобретение конца XXI века, долженствующее представлять тот уровень техники. Оно просто вопиет о своей ненужности: это прибор знаете для чего? Для подслушивания чужих мыслей! Ну ладно, допустим, еще сейчас оно может зачем-то пригодиться (хотя, честное слово, лучше бы не надо), но в будущем?.. Прибор помогает разоблачить труса и мещанина, но тем самым как бы избавляет и его, и нас от необходимости изживать трусость и мещанство, бороться с ними. Зачем? Поднесешь прибор – все и так станет ясно» [Аронов А. Погоня трусцой // Московский комсомолец. – 1985. – 31 марта. – https://mesoeurasia.blogspot.com/2019/03/blog-post_25.html].
В финальном эпизоде первого сезона сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» (2014) герой Константина Давыдова видит в изменённой реальности рекламную афишу фильма «Гостья из будущего-3. Возвращение», режиссёром которого указан шведский режисер Андерс Банке, снимавший и фильмы о постапокалиптических выживаниях человечества и о путешествиях во времени.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 306
Зарегистрирован: 14.08.17
Откуда: Ex-USA, Mount Weather Emergency Operations Center
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.19 19:07. Заголовок: (c) silentvoice07 П..


(c) silentvoice07

При чтении что АБС, что Ефремова, сильнее всего угнетало то, что детей забирают у родителей. Перешибить один из основных инстинктов – это надо очень постараться.

В этом смысле, Булычев куда гуманнее: у его “девочек из будущего” есть мама и папа.
И в “Похищении чародея” люди из будущего догадываются, что спасать надо не самого изобретательного, а того, кто в нечеловеческих условиях сумел остаться человеком.

В советских условиях тихая, честная жизнь с ростом в профессии и нормальной семьей была гораздо ближе людям и воспринималась, в общем, как норма. Но это тогда. Тогда быть человеком – было нормально. Характерное отличие того времени – про г-но книги не пишут и фильмы не снимают. После СССР писатели и режиссеры дорвались.

Можно, правда, заметить, что и АБС, и Ефремов писали во время пика индустриализации, а индустриализация подразумевает огромное количество в целом одинаковых людей, а воспитание детей в интернатах и означает подгонку под шаблон.

Подобные методы применялись в Спарте, а позже – там, где шла ускоренная индустриализация (пример – работные дома для детей в Англии).

Позже до АБС дошло, что сделать из всех работающих стахановцев физически невозможно.
Люди, знаете ли, стареют, болеют, отвлекаются на своих детей.
И АБС естественным образом пришли к идее люденов.

Ну, одна часть населения обогнала другую в развитии – и что? Так было и будет. Просто потому, что не все одинаковые, и не все хотят заниматься “творческим трудом” - кому-то интересно обеспечивать других людей жильем, флаерами и прочим.

Но вот насчет того, что навсегда – это художественное преувеличение (с изрядной долей самолюбования). У них же описаны творцы, которые умеют создавать что-то новое людям на радость – и есть нелюди, которые, наконец, ушли с Земли, не принеся никому счастья, ни своим существованием, ни своим уходом, ни даже своим существованием на Земле вообще. Если достижения люденов – только для люденов, паразитирующих на человечестве, – то зачем они человечеству? Пусть несовершенному, но живому?

Теперь, когда “Мир страха перед будущим” стал реальностью, явно или неявно реализуется программа сокращения населения Земли: извращения, избавление от детей и стариков, короче – сплошной антигуманизм. В условиях, когда вся пропаганда прессует, что надо жить для себя и плевать на других, оставаться человеком – социальным существом – гораздо сложнее.

Нас всех поймали в вилку, мы, в общем-то, все хотим, чтобы не было войны. Под этим предлогом в мирное время (бескровным воздействием) население сокращают примерно военными темпами.
По счастью, у России длинная история, которая показывает, как социум избавляется от антисоциальных элементов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА -
МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН -
СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА -
ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА -
КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ -
КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА -
СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД -
СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН -
ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - СТРАНА МОКСЕЛЬ -
ВЕЛИКАЯ СВИТЬОД - ВЕЛИКАЯ БЬЯРМИЯ - ВЕЛИКАЯ ТАРТАРИЯ -
КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ -
СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК -
ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ -
ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ ГЕРОЕВ СПРАВЕДЛИВОСТИ -
ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА -
НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»