"МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ"
Форум портала геополитики, этнологии и философии
МЕТАПОЛИТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ "МЕЗОЕВРАЗИЯ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ" :
MESOEURASIA INTERTRADITIONALE METAPOLITICAL ASSOCIATION






 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — основана в 2011 г. коллективом единомышленников-интертрадиционалистов путем трансформации международного объединения "Thule-Sarmatia" (1989-2011).
Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является исследование философии, истории, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.
Метаполітична Асоціація "Мезоєвразія Інтертрадиціонал" — незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, історії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.
Приоритетным заданием МА "Мезоевразия Интертрадиционал" является этнополитическое просвещение, цель которого — содействовать развитию демократии, построению действительного гражданского общества, расширению участия сознательных граждан в общественной и этнополитической жизни, углублению взаимопонимания между народами, культурами, религиями и цивилизациями.
Мы искренне рады нашему общению с Вами посредством наших форума и сайта. Мы надеемся на наше с Вами плодотворное сотрудничество, построенное на обратной связи. С нами сотрудничают известные журналисты, фоторепортеры, политобозреватели, научно-исследовательские и социологические центры, правительственные, общественные и религиозные организации как в Украине, так и за рубежом. В ряде стран мира открыты корреспондентские пункты.

АвторСообщение





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 12.10.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.15 10:25. Заголовок: ИУДАИЗМ


Создание времени. р. Моше Шапиро

Примечание к уроку: устоявшиеся в русском варианте фразы типа «Десятью речениями был создан мир» и «Евреи получили 10 заповедей» содержат в себе определенное искажение понятий, поскольку мир был создан 10 «маамарим» - высказываниями, а на горе Синай евреи слышали 10 «диброт» - речений. В уроке мы решили употреблять русские слова в привычном для большинства читателей смысле.

"В начале, сотворил Вс-сильный…" (Берешит, 1:1)

Сказали мудрецы, что "В начале…" – это тоже [одно из 10] речений.

Мудрецам было очевидно, что в семи днях творения мира должно быть десять речений - десять отдельных, принципиальных актов творения, которые, в свою очередь включают в себя все сотворенное. Как сказано в Сейфер Йецира: «Десять… а не девять; десять, а не одиннадцать».

Кроме того, есть очевидная параллель между речениями, которыми был сотворен мир, и речениями, данными на скрижалях (об этом еще будет сказано в продолжении урока).

Однако в семи днях Творения мы находим только девять очевидных речений «И сказал Вс-сильный…». Для того, что бы "найти" десятое, и приходит утверждение «"В начале" – тоже речение». По ходу урока будет объяснено, почему первое речение отличается от остальных, следующих за ним. (прим.переводчика)

Пишет Рамбан:

"А теперь услышь простое и ясное объяснение этого стиха! Вс-вышний сотворил все создания из абсолютного "ничто" («ми-айн»), а для обозначения этого процесса нет в святом языке другого слова, кроме "ברא" (сотворил). Это не значит, что все, сущее под солнцем или над ним, сразу произошло из ничего. [В начале, Вс-вышний] создал из полного, абсолютного "ничто" тончайшую основу. Эта основа была неосязаема, но несла в себе способность производить, принимать форму и реализовать заложенный в ней потенциал. Это первая материя, которую греки называли "июли". А после "июли" Вс-вышний уже не творил ничего, а только "формировал" и "делал". Ибо из этой первой материи произвел Он все, придав ей форму и завершенность".

С этим объяснением согласно множество комментаторов.

Отсюда мы учим, что речением "В начале…" все было сотворено в потенциале, что и было сотворением "нечто из ничего" («йеш ми-айн»), а остальные речения, обращенные уже к этому потенциальному творению, реализуют заложенный в нем потенциал и завершают его. В этом смысл слова "действие" (עשיה), означающее "завершение" вещи, как объясняет Раши.

Слова "И сказал Всесильный…" следует понимать, как "обращение", то есть приказ исходной материи; в первом же речении обращаться было еще не к кому, поэтому оно и отличается от последующих. (прим.переводчика)

Очевидно, именно это имели в виду мудрецы, постановив для нас в нескольких местах (в молитвах и благословениях) произносить слова «Вершащий "в начале"», ведь на первый взгляд, надо было бы сказать "Вершащий Творение…", однако, как мы уже объяснили "В начале" - это тоже речение, которым было сотворено все, а остальными речениями было завершено сотворенное первым.

Постараемся углубиться и понять, что это за "потенциал", сотворенный речением "в начале".

Творение - движение от начала к концу

В «Адерет Элиягу»(книга Виленского Гаона) объясняется, что сотворение в начале - это сотворение самого времени.

«Начало» - это начало продолжения, которое должно последовать за ним, а все, что придет за тем, следует за «началом» (ведь единственная в мире вещь не может быть названа «первой» или «началом»). Говорят: «Тело следует за головой». И в этом суть времени – последовательность вещей (событий), продолжающих друг друга. И все, сотворенное далее, уже находится "во времени" и подчинено ему.

Есть здесь особенная глубина. Мы привыкли воспринимать себя как нечто существующее с определенным постоянством, а время - это что-то вроде внешних рамок, ограничивающих наше «постоянное» существование. Время «заставляет» нас забывать или умирать; другими словами, не позволяет нам существовать вне определенных временных рамок. На самом деле, это - заблуждение.

У мира нет истинного существования, ему дано «время». Другими словами, у созданных нет постоянного бытия, у них есть движение (процесс). Или, можно сказать, что у каждого творения есть «начало», которое, неумолимо движется к «концу». То есть само наше существование, это бытие между «началом» и «концом», это выход из начала и движение к концу, а не "бытие" как таковое.

И это, насколько мы можем судить, глубина слова Рамбана, когда он говорит, что речением «В начале» было сотворено все в потенциале. То есть он говорит о возникновении «времени», о том, что возникла сила, стремящаяся реализоваться, движущаяся от «начала» к «концу».
И в этом вся суть Творения. (Очевидно, для того, что бы творение реализовалось на самом деле, необходимы еще явления, как например "место" или осязаемая материя, но главное, что имел в виду Рамбан, это сотворение потенциала, означает сотворение некой точки, обладающей силой стремящейся к реализации).

Переход «йеш ми-айн» (из «ничего» - в нечто).

Человеческий разум не способен ухватить это мгновение - «В начале». Его невозможно понять – мгновение, с которого начинается время. Ведь если время начинается с него, он само не «время». С другой стороны, мы вынуждены признать, что именно с него начинается время. Согласно нашему образу мышления, это явление отрицает самое себя!

Поэтому фундаментом отрицания [бытия Создателя] является «вечность мира» (для тех, кто верит только в постижимое человеческим разумом).
Объясним, почему «начало» должно быть непостижимо нашим разумом.

«Начало» - это переход из ничто в нечто. Нечто, это бытие, которое может быть постигнуто нашим разумом, а ничто - это непостижимое нашим разумом бытие. А поскольку «начало» - это переход от непостижимого бытия к постижимому, очевидно, что этот переход не является частью постижимого бытия, ведь если бы было так, «переход» был бы частью нечто, но «переход» по определению должен включать в себя аспект непостижимого ничто. Другими словами, этот переход частично находится в непостижимом, он начинается в ничто. Поэтому, мы вынуждены признать, что хотя процессы, связанные со временем, постижимы для нас, само возникновение времени, его «соединение» с ничто – непостижимо.

Начало сотворения пространства.

В Талмуде находим (Бава Батра 99:1): «Место, которое занимает ковчег, не имеет физических размеров».

Т.е. ковчег имеет физические размеры, но не занимает места: расстояние от стены Святая Святых до первой стенки ковчега и от второй стенки ковчега до противоположной стены равно расстоянию между стенами.

И мудрому уже понятно, что всякое начало возникновения нечто должно включать в себя связь с ничто. Начало раскрытия [постижимого бытия], кроме сотворения времени, включало в себя и сотворение пространства (или места).

Началом сотворения «места» было место ковчега, как сказано (Псалмы, 50:2): «Из Циона, из совершенной красоты, Вс-сильный появляется». «Появление» – это начало раскрытия, выход из непостижимого бытия в постижимое. Как будто Вс-вышний выходит из сокрытия и раскрывается в Ционе. Это «краеугольный камень», начало «места» этого мира.

Очевидно, что так же, как первое мгновение времени - это еще не «время», так и появление места - это еще не «место». И то, и другое непостижимо нашему разуму в силу того, что соединяют постижимое бытие с непостижимым ничто.

Ноах и ковчег Завета

Ноах поместил в построенном им ковчеге все живые существа, что в принципе невозможно согласно законам природы. Очевидно, что и ковчег Ноаха был «местом», не имеющим размера. После того, как он был построен согласно тем размерам, которые заповедал Вс-вышний, он вместил в себя намного больше.

Это объясняется в книге Зоар (стр. 320) на стих (Берешит 6:18): «И подтвердил Я свой Завет (союз) с тобою, и войди в Ковчег - ты, и сыновья твои…». Зоар обращает внимание на сказанное слово «Завет» и пишет: «Что за Ковчег здесь? – Это ковчег Завета».

Поясним. Сутью потопа было "стирание" творения, как сказано: "И стер все сущее, которое сделал". Другими словами, уничтожение формы творения. Поскольку сами созданные разрушили «форму», форма была стерта и творение вернулось в состояние хаоса.

Как будто Создатель раскаялся в том, что сотворил мир, как сказано: "Пожалел Я, что сделал их", и отменил сделанное.

Когда мир возвращается в исходное, хаотичное состояние, нет спасения согласно законам природы, поэтому спасти Ноаха естественным путем было просто невозможно. Что произошло? Творение получило новое начало - в ковчеге, который построил Ноах. Это тот же самый фундамент, что и ковчег завета, указывающий на возобновление и начало «места» этого мира. "Союз" указывает связь с тем, что находится за пределами постижения, выход из ничто в нечто. А поскольку это новое начало появления мира, оно тоже непостижимо – «небольшое» место вмещает в себя много, что нарушает наши представления о самом понятии «места».

Со времен потопа все люди являются потомками Ноаха, и начало им дал его ковчег, "силой" Ковчега завета. Как сказано в трактате Звахим (116а):

Когда была Израилю дана Тора, голос ее прокатился по всему миру, трепет охватил царей всех народов в их дворцах, и пели они песнь восхваления, как сказано: «И в дворцах своих все воспели славу»; и собрались они все у злодея Билама, и спросили:
- Что это за глас мы слышали? Может быть, снова потоп приходит в мир, как сказано (Псалмы 29:10): «Вс-вышний на потопе сядет…».
А он ответил им:
- (там же) «И сидит Вс-вышний царем навеки» – поклялся Вс-вышний, что больше никогда не будет потопа!
- А что за глас мы слышали?
Ответил им Билам:
- Сокровище есть у Вс-вышнего, которое было спрятано на протяжении 974 поколений до сотворения мира, и теперь он хочет отдать его своим сыновьям, как сказано: «Вс-вышний силу дает народу своему» (там, 11).
И тогда все цари ответили:
- Вс-вышний благословляет народ свой миром!" (там же).

Талмуд объясняет, что этот стих из псалмов - как диалог царей народов с их главным пророком, Биламом. Почувствовав в происходящем что-то подобное потопу, спрашивают цари: «Вс-вышний на потопе сядет?» (другими словами: что, будет снова потоп и не останется ничего в этом мире, кроме одного Создателя?"). Но отвечает им Билам: «И сидит Вс-вышний царем навеки». «Царем» можно назвать только того, у кого есть подданные (народ), а «навеки» - это значит, что Вс-вышний пообещал, что полное уничтожение мира больше не повторится, и для человечества нет уже угрозы исчезновения.

Именно ковчег завета называется «силой», как сказано (Псалмы 132:8): «Ты, и ковчег силы Твоей». Дарование Торы несло в себе одновременно и потоп, и спасение от него. Спасение от потопа - это Ковчег завета, в котором «находится» Тора, в этом ковчеге Вс-вышний дает силу спастись от потопа.

На самом деле, получение Торы, с одной стороны, "подвело черту" под существованием прежних народов, возникших после разрушения Вавилонской башни и не открывших, подобно Аврааму, существования единого Создателя за всем многообразием этого мира, и не принявших Тору. С другой стороны, дарование Торы должно было стать «потом» для всех, кто ее не получил. Ведь дарование Торы несло в себе и великое милосердие - возможность исправления также и для тех, кто не принял ее, как сказано в пророках, что, в конце концов, придут все народы, чтобы восславить Вс-вышнего вместе, что и будет означать конец существованию отдельных народов.

В Сейфер Йецира проводится параллель между тремя понятиями: мир – нефеш (душа) – год. Мы уже объяснили начальную точку года (времени) и мира (пространства). А в душе этой начальной точке соответствует вера; ради веры человек жертвует своей жизнью, хотя в понимании разума не может быть причин, которые могли бы заставить человека пожертвовать жизнью. Что может быть важнее, чем само мое существование? Любое самопожертвование должно быть за пределами понятного нам сознания.

Таким образом, вера - эта исходная точка в душе, находящаяся за пределами сознания. Сознание, начинается после веры, но вера не входит в сознание. «Вера», это значит, что я опираюсь на надежный фундамент и полагаюсь на то, что находится за пределами моей способности осознать, на бытие Создателя. И только благодаря этому возможно самопожертвование.

Таким же образом, возникновение времени и место ковчега, которое не имело размера, не могут быть осознаны нашим разумом. Это может быть принято только верой, которая, сама по себе, есть начальная точка, аналогичная этим понятиям. Заповедь (речение) о вере - это первое из речений («Я, Г-сподь, Всесильный твой…»), и оно соответствует первому из высказываний – "Вначале, сотворил Всесильный…", как и объясняет Рамбам.

Народ Израиля тоже называется "началом" – "Свят Израиль для Вс-вышнего, "начало" плодов Его; всякий, кто ест его, будет обвинен, и зло придет на них" (Ирмиягу 2:3). Этот стих будет применим к нам настолько, насколько мы будем соответствовать «Свят [Израиль] для Вс-вышнего, [они -] "начало" плодов Его…".

То есть настолько, насколько мы будем едины с верой (с тем, что находится за пределами нашей способности рассчитывать и осознавать). Народ Израиля - это утверждение начальной точки «веры», как сказано: "Посвятил Я тебя Себе в вере…" (Ошеа 2:22).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]


подполковник дхармы




Сообщение: 2139
Зарегистрирован: 04.12.14
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.21 18:35. Заголовок: ".... Авраам бен..


".... Авраам бен Давид из Поскьера (сегодня Вовер) считается первым известным науке
каббалистом. Он учился в Нарбонне и вел очень аскетическую жизнь, о чем
рассказывает, посетивший его, Беньямин из Туделы. Авраам резко разошелся с
Маймонидом по поводу чародейства и астрологии, которые рационалист РАМБАМ
осуждал. Записал цепочку преемственности каббалистов Хаим Витал, которого
можно считать настоящим автором той системы, которую мы сегодня называем
Каббала. Причина по которой Витал записал раввина из Поскьера в каббалисты
состоит в том, что в его время, в 1176 году вышел в Провансе Сэфэр-а-Баир.
Именно эта книга стала стимулом для Моше де Леона в написании книги Зоар.
После изгнания евреев из Испании в 1492 году, многие каббалисты перебрались в
Италию (Хаим Витал родился в Калабрии) и империю Османов. В Салониках
действовала школа Иосефа бен Шломо Тайтацака, разработавшего концепцию
маггид —силы, открывающей каббалисту тайны, говорящая его устами и водящая его
пером. Маггид смело можно перевести термином Логос. Каро связывал Маггид с
Шехиной, божественным присутствием в нашем мире, что соответствует
гностической Софии. У гностиков, Валентина и Птолемея , София выступает как
последний из эонов, замыкающий плерому, именно София подмешивает в этот мир
пневму — дух. У гностиков, как известно, все люди делятся на избранных
пневматиков и гиликов, на посвященных и профанов, на спасенных и погибших.
История развития Каббалы доказывает, что не христиане набрались ереси у
иудеев, а иудеи набрались у христиан неоплатонизма и дуализма.
Каббала сыграла важнейшую роль в мессианских движениях Шаббатая Цви,
завершившимся переходом в ислам, и Франка, завершившимся переходом в
католичество. Более конструктивную роль сыграл в еврейской истории еще один
наследник Каббалы – Хасидизм"

(Александр Волынский)

All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
подполковник дхармы




Сообщение: 2198
Зарегистрирован: 04.12.14
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.21 14:05. Заголовок: Борис Камянов О СПОР..


Борис Камянов
О СПОРТ! ТЫ – ЖИЗНЬ, ПРОЖИТАЯ НАПРАСНО!


«Раби Шимон бен Гамлиэль умело жонглировал восемью факелами… Отвешивая поклоны у Иерусалимского храма, он прикасался большими пальцами рук к земле и целовал пол (из этого описания следует, что уже в далекой древности евреи занимались спортом и понимали его значение для здоровья)»
«Жемчужины из древних источников
(библейские и талмудические изречения)»
Вот такой смешной «жемчужиной» (и не ею одной!) порадовало нас тридцать шесть лет назад иерусалимское издательство «Нахала». Таких «сокровищ еврейской мудрости», собранных замечательным, но напрочь обделенным чувством юмора человеком, там уйма. Сегодня этот перл мне вспомнился в связи с успехами наших спортсменов на Токийской Олимпиаде. Радоваться нам или огорчаться?
Мне уже не раз приходилось писать о противостоянии в Эрец-Исраэль евреев и израильтян. Сейчас я хочу затронуть определенный аспект иного противостояния: иудеи – израильтяне. Если под словом «евреи» я подразумеваю как религиозных людей, так и нерелигиозных, но признающих Тору как Закон, являющийся основой существования нашего народа и государства Израиль, то к категории иудеев я отношу только тех, вся жизнь которых регулируется Ѓалахой.
На Олимпиаде в Токио замечательная еврейская девочка Линой Ашрам стала чемпионкой, и счастью большинства израильтян, в том числе, и моему, не было границ. Меньшинство же, ортодоксальные евреи, этого события вообще не заметили. В их жизни понятия «спорт» попросту не существует. Только относящиеся к этой категории выходцы из Совдепии, и я в том числе, принявшие на себя уже в зрелом возрасте власть Всевышнего, успев пожить в обществе, которое Его отвергало, сохранили представление об этой стороне жизни в светском государстве.
И вот один из них, мой добрый товарищ, опубликовал в ФБ пост, в котором был такой пассаж: «Никакой “бан” не заставит меня восторгаться и гордиться раздвинутыми на весь мир ногами дочери Сиона и не избавит меня от стыда и боли от этакого выбора моих соплеменников». Через пять минут он, как я понимаю, уже был сам не рад тому, что открыл «ящик Пандоры»: его быстро и с удовольствием размазали по Стене плача, и не только светские патриоты, но даже одна ортодоксальная иудейка, всю жизнь посвятившая художественной гимнастике – сначала как спортсменка, затем как тренер. Ее-то возмущенный комментарий и заставил меня взяться за перо, хотя я прекрасно понимаю, что и моя бренная плоть будет раскатана по упомянутой стене так, что и хоронить-то будет нечего.
Ну, с атеистами все понятно: им абсолютно наплевать на то, кто их создал и была ли у этого действия какая-то цель. Пусть, мол об этом рассуждают всякие там философы, которым делать нечего, а нам жизнь дается, как мы учили в школе, только раз и прожить ее надо так, чтобы ловить кайф от всего – в том числе, и от спорта, занимаясь им профессионально или просто в качестве болельщика.
Для религиозных евреев такое времяпровождение – прямое оскорбление Всевышнего, создавшего нас для воплощения в жизнь Его замысла: освящения материального мира, распространения в нем Высшей духовности путем исполнения заповедей Торы. Спорт требует от человека отдаться ему целиком, и на систематические занятия Торой времени уже не останется. Мастера и гроссмейстеры спорта проводят в спортзалах лучшие годы своей жизни, а фанаты – вообще всю сознательную жизнь, отложив ради их посещения даже «забивание козла», и поставленную перед ними задачу не выполняют. Смысл жизни профессионального спортсмена – улучшение рекордов, что не имеет ни малейшего отношения к духовному развитию человечества. И если, скажем, балет как вид искусства несет в себе определенное духовное начало (в чем со мной не согласится большинство ортодоксов), то художественная гимнастика, в которой девочки соревнуются в том, кто наберет больше баллов, лишает их жизнь высшего смысла. Исполнение ими заповеди плодиться и размножаться приводит к немедленному завершению их карьеры, а потому надолго откладывается.
Я как человек, проживший первые тридцать семь лет жизни в светском обществе, особо не задумываясь о высших материях, был, как и многие в моем окружении, завзятым футбольным и хоккейным болельщиком. И сегодня, в семидесятишестилетнем возрасте, я включаю телевизор, когда на футбольное поле выходит иерусалимский «Бейтар», а на баскетбольную площадку – иерусалимский же «Ѓа-Поэль», не говоря уже об играх сборных команд Израиля. Бывает это достаточно редко, но я все равно каждый раз поеживаюсь, думая о неминуемом наказании за мелкий, но постыдный грешок...
Все игровые командные виды спорта, а также водные, зимние, экстремальные, технические и прикладные ни в коей мере не способствуют духовному развитию человека и служат только для получения удовольствия, удовлетворения амбиций и извлечения материальной выгоды. Крайним выражением порочности самого подхода к профессиональным занятиям спортом является в моих глазах бодибилдинг – культуризм: превращение нормального человека в монстра с гипертрофированно развитыми мышцами и поддерживание своего тела в таком состоянии максимально долгое время.
Я не специалист в области религиоведения, но предполагаю, что мое отношение к спорту разделяет и большинство христиан и мусульман. Кстати, в последнее время в мире распространилась мода демонстративного целования спортсменами перед началом матча, схватки или другого выступления перед публикой висящего на шее амулета, что выглядит глупо и похабно. В Израиле таким амулетом у спортсменов-легионеров служит крестик, в Америке, возможно, евреи целуют магендавид – в любом случае это вызывает тошноту, поскольку имеет к религии такое же отношение, как, скажем, обрезание поросенка на восьмой день после его рождения.
Единственные виды спорта, которые могут принести пользу всем евреям, в том числе, и ортодоксам, – единоборства: бокс, разнообразные разновидности борьбы, фехтование и т. д., а также стрельба. Ими бы я посоветовал заниматься всем подросткам и молодым людям, чтобы быть в состоянии защитить при необходимости себя и окружающих во враждебном нам мире. Полученные во время занятий этими видами спорта навыки окажутся востребованными и в годы армейской службы, и «на гражданке». Так, мой сын, занимавшийся тхэквондо, ставший в свое время чемпионом Израиля и трижды занимавший пятое место на чемпионатах Европы, вовремя прекратил жизнь спортсмена-профессионала и уже много лет успешно работает полицейским оперативником.
«Раздвинутые ноги дочери Сиона» меня, повидавшего за три с лишним четверти века немало того, что никогда не увидят ортодоксы, выходцы из традиционных еврейских семей, смущают лишь постольку, поскольку они – крайнее выражение следования чужому для нас образу жизни, при котором во главу угла ставится культ тела и удовлетворение его ненасытных потребностей, чем соблазнили нас в свое время греки и римляне.
– Старик, – сказал мне мой друг, которому я обычно посылаю все свеженаписанное, – ты написал обычное для тебя провокативное эссе. Но чего ты хотел этим добиться?
– Побудить почтенную публику, – ответил я ему, – задуматься над тем, что обычно не вызывает у большинства никаких вопросов. Еврей, посвятивший жизнь спортивной карьере, должен понимать, что она будет прожита напрасно.

All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
подполковник дхармы




Сообщение: 2288
Зарегистрирован: 04.12.14
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.21 18:24. Заголовок: Yoel Matveyev о Реин..


Yoel Matveyev о Реинкарнации у евреев (Гилгулим нешамот)
Еврейское представление о гилгулим отличается от индийского. Перерождается только часть души или искра. Причем переродиться разные искры одного из того же человека могут в одновременно в разных людей, животных, растения и даже неживые предметы. Части души могут вселиться в другого живого человека или нескольких. В душа новорожденного могут быть гилгулим разных людей в разной пропорции. Иногда бывают даже перерождения душ из предыдущих вселенных. Обычно это уникальные мессианские или героические личности.
При всем этом, другая часть души (по многим мнениям, основная, которая в обиходе и называется душой) отправляется на небо, где продолжает подниматься с уровня на уровень, или в преисподнюю, постепенно поднимаясь наверх. Бывают также пограничные случаи, когда "основная" душа пребывает какое-то время после смерти в животном или еще где-то, а затем отправляется в мир иной.
Не совсем понятна ситуация с гилгулим в параллельные "подземные" миры, которые преисподней как таковой не считаются, но близки. Наконец, за особые услуги человек может превратиться в ангела, но человеческий аспект при этом остается. С хасидской точки зрения, хотя это учение известно и до хасидов, настоящий цадик сливается с Абсолютом и становится именем Божиим, однако не перестает при этом быть совсем человеком. Очень похоже на нирвану.
Еще есть земной рай, где душа пребывает некоторое время, если пользоваться современным попсовым термином, в эфирном теле. Все перечисленные уровни имеют множество подуровней и градаций.
Что интересно, гилгулим бывают и при жизни: кто-то может потерять часть души, оставаясь как бы тенью самого себя.
В общем, в Каббале и хасидизме, как и в буддизме, отрицается целостность человеческой души. Ребе Нахман эту мысль многократно повторяет практически на буддийский лад: я мгновение назад - другое существо, обитающее в другом мире. Все перманентно творится заново каждое мгновение, полного самотождества нет и быть не может. Постоянно, ежемоментно, человек интегрирует (или игнорирует) множество божественных искр и частичек душ: в еде, в разговоре, в мыслях, во сне и т.д.
Разумеется, в еврейской эзотерике огромную роль играет диалектика разных уровней души и безо всяких гилгулим. То, что на одном уровне представяется Богом, на следующем оказывается более высоким уровней души того же человека, его небесным проводником, однако в силу ее связи с Богом тут противоречия нет.
Но отличие в том, и вот тут мы подходим к Саадье, что каждая душа все равно отправляется в рай или в ад. Именно в силу иллюзорности души как неизменного единого целого.
Эзотерики, особенно хасидские, считают, что Саадья по-своему прав, но отвергает он именно индийскую модель, а не еврейскую.
И еще я бы сказал, что для хасидизма чуждо расхожее представление о том, что у двух евреев три мнения. Может быть сколько угодно мнений, но при этом есть жесткая догматика, на фоне которой даже внешне противоположные мнения по возможности интегрируются воедино, а не плюралистически признаются имеющими право на самостоятельное существование. Каждому мнению отводится относительное ситуационное пространство, где оно в чем-то верно, а в чем-то нет. Однако, в хасидской литературе практически всегда продвигается модель их синтеза, снятия противоречий при одновременном признании динамичности бытия.
Однако, любопытно еще вот что. Исходя из этой логики, если отвергнуть традиционное априорное отрицание всего чужого, все мнения в каком-то аспекте могут быть верными, даже атеистическое: те аспекты души или сознания, которые атеист сохранять не желает, могут относительно него и не сохраняться.

All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 332
Зарегистрирован: 10.08.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.21 19:23. Заголовок: Рав Меир Кахане. Пок..


Рав Меир Кахане. Покончить с Ханукой!
Будь я реформистским раввином или лидером какой-нибудь престижной организации, являющейся представителем иудим в США, или членом руководящей верхушки Израильского правительства, или же каким-нибудь современным, образованным иудим интеллектуалом, я бы ринулся на баррикады в бой с самым опасным из иудейских праздников - Ханукой.
Это показатель непонимания мировым иудейством, что нет праздника более популярного, чем "Праздник Зажигания Свечей", и в то же время это показатель интеллектуальной бесчестности иудейских лидеров. Ведь если и есть праздник, представляющий собой все, что отвергнуто как лидерами иудим, так и ведомыми ими массами - так вот же он. Если и есть событие, имеющее корни во всем, так яростно отвергаемым и атакуемым современным иудейством - так вот же оно. Если и есть праздник, более "не-иудейский" по теперешним стандартам, то я о таком не знаю.
Ханука, пришедшая в современный мир иудим со всей его примитивностью, обманом, и невежеством, далека от реальности.
Ханука, пришедшая в свет из-за родителей иудим - в поисках антипода Рождеству, под восторженные вскрикивания "А у нас тоже есть праздничные огоньки!" и в стремлении дать нашим разбалованным детям восемь подарков вместо одного,
Ханука, которую реформистский храм и его раввин превратили в школьный спектакль, чтобы родители считали, что религиозная школа - это успех, а не жалкая пародия на него и просто-напросто напрасная трата времени,
Ханука, рассказывающая о борцах иудим за "свободу или смерть" и показывающая Маккавеев как либеральных борцов за то, чтобы киббуцы могли свободно продолжать пропагандировать марксистскую идеологию и есть ветчину, чтобы обитатели пригородов спокойно могли нарушать Шабат, а реформистские и консервативные храмы - продолжать борьбу за гражданские права негров, пуэрториканцев и Джейн Фонды, эта Ханука очень далека от действительности.
Не это Ханука наших предков, поколений иудим Восточной Европы, Йемена, и Марокко, Испании и Вавилона.
Наверняка это не Ханука, за которую погибали Маккавеи. По правде говоря, если бы те, кого мы так чтим, увидели, что произошло с Ханукой, то, возможно, было бы второе восстание Маккавеев. Ведь именно тот образ жизни, который ведут сегодня многие иудим, и послужил причиной восстания "в эти дни много лет назад".
Что же произошло в то время более 2000 лет назад? Что заставило горстку иудим восстать против врага? И кто, конкретно, был враг? За что и против кого они боролись?
Много лет народ Иудим был вассалом Греции. Хотя и намека даже не было на государственную независимость, иудим все же не бунтовали. Лишь только когда политический контроль перерос в попытки подавить религию народа Исраэль, взорвалось кровавое восстание. Не просто жажда свободы привела к восстанию Маккавеев, которое мы так возносим. Мы славим смелую группу иудим, боровшуюся и превратившую Иуда в кровавую бойню, за право соблюдать Шабат, законы Кашрута, и жить по законам Торы.
Одним словом, все, что мы учим и проповедуем о Хануке, о чем мы хотим что бы помнили наши дети, мы считаем устаревшим, неактуальным и пережитками прошлого! То есть, в лучшем случае, те, кто боролись и погибали за Хануку были просто наивными. Жили бы мы в те времена, мы, конечно же, не поступили бы как они, ведь каждый знает, что законы Торы не священны, а всего лишь продукт эволюции и человека (не это ли ежедневно утверждают реформистское, реконструкционистское и часть консервативного движения?) Конечно, мы бы не боролись за то, что мы сами каждый день нарушаем. Получается, в лучшем случае, Ханука - просто ненужный праздник, если не сказать глупый. Бедная Хана и ее семеро детей, бедные Мататиягу и Иуда Маккавей, бедные наши герои - хотели сделать как лучше, а вышли такими безнадежно отсталыми, принеся такую ненужную жертву.
Но и это не все. Ханука не только глупый и ненужный праздник, а еще и до опасного фанатичный и нелиберальный. Первый акт восстания, первый враг, уничтоженный руками смелых героев народа Исраэль, о которых с таким удовольствием ставят спектакли в воскресных школах наши дети, был вовсе не грек. Он был иуди. Когда враг послал войска в Модиин чтобы установить идола и заставить ему поклоняться, нашелся сын народа Исраэль, решивший использовать свободу идолопоклонства и подойти к алтарю, чтобы поклоняться Зевсу (в конце концов, кому какое дело, кому он поклоняется?)
Именно этот самый иуди, этот предатель веры, был низвергнут смелым, бравым, прославленным (не этими ли словами его описывает в воскресных школах) Матитьягу под возглас: "Кто за Бога, за мной!"
Что же получается? Какая-то религиозная неприязнь? Какие же это герои для анти-религиозных Ха'Шомер Ха'цаир, элегантных пригородных храмов, для искушенных интеллектуалов, для либеральных, свободомыслящих иудим, для всех тех, кто представляет себе Иудаизм гуманистской, недогматичной, либеральной, универсалистской (если не марксистской) религией? Какой же это национализм для Шимона Переса (того самого, кто так отвергает 'галут' и все время говорит о гордом, свободном Еврее Иудеи и Израиля)?
И далее (мы-то знаем, что Иудаизм - религия мирная, отвергающая насилие), что это за иудим, отвечающие на угнетения с позиции силы?
Конечно же, мы, отвергающие насилие как нечто фашистское, аморальное, и (более всего) не-иудейское, просто в ужасе от одного только представления о иудим, которые вместо пикетирования и дипломатии, взяли в руки мечи и копья (а будь в те времена бомбы, кто знает, что бы им в голову взбрело) и "опустились до уровня" "зла", тем самым отвергая этические и моральные принципы Иудаизма.
Так это ли праздник, который мы бы хотели продолжать?
Таких ли людей мы хотим, что бы чтили наши дети?
Это ли Иудаизм, который мы хотим соблюдать и передать в наследство нашим детям?
Где бы найти нам смельчака, голос готовый выступить против Хануки и Иудаизма, который она представляет - Иудаизма наших праотцов и наших предков?
Где б найти нам порядочного и честного человека, способного пойти в атаку на Иудаизм средневековья и отживших глупостей, Иудаизм неприязни, атакующий евреев, отказывающихся соблюдать Законы Торы, Иудаизм насилия, призывающий к применению силы против врага?
Когда же мы наберемся храбрости с гордостью есть китайскую еду, нарушать Шабат, и, наконец, отвергнуть национализм и религиозный максимализм, который представляет Ханука. Покончить с Ханукой!
Это упадочнический праздник, который всего лишь представляет Иудаизм таким, как он всегда был, Иудаизм, что был дан нам на Синае, Иудаизм, за который наши предки были готовы жизнь отдать, Иудаизм, который, молодежь инстинктивно знает, единственно верный. Такой Иудаизм нам и нашим лидерам не нужен. Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы покончить с ним.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 589
Зарегистрирован: 14.08.17
Откуда: Ex-USA, Mount Weather Emergency Operations Center
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.22 18:14. Заголовок: «Как, Ламприй, нашег..


«Как, Ламприй, нашего отечественного бога… Диониса ты приравниваешь к еврейским изуверам? Разве действительно есть какое-то основание отождествлять оба верования?» Тут вмешался Мераген: «… я, как афинянин, могу тебе ответить. Утверждаю, что это один и тот же бог, и большую часть подтверждающих это свидетельств могут привести посвященные в справляемые у нас трехгодичные таїнства…Прежде всего и сроки и самый обиход величайшего и многозначительнейшего праздника у иудеев соответствуют Дионисиям. Он называется у них …праздником Кущей. Через несколько дней справляют другой праздник, уже не символически, а явно, в самом названии посвященный Вакху. Есть у них и праздник крадефория и тирсофория, обряд которого состоит в том, что они вступают в храм, неся фиговые ветви и тирсы (символы Диониса – А.П.). Что происходит в храме, мы не знаем (тайными были и дионисийские мистерии – А.П.), но можно предположить, что это вакхическое действо: тут они свистят в дудочки, призывая бога, как аргосцы на Дионисиях, а иные выступают с кифарами; называют их левитами … Полагаю я, что и праздник субботы отнюдь не чужд Дионису…Сами празднующие субботу свидетельствуют о связи с Дионисом, приглашая друг друга выпить вина, а если что-либо непреодолимо препятствует этому, то обычай требует хотя бы пригубить несмешанное… Но что окончательно опровергает возражения противников сказанного, это прежде всего первосвященник, выступающий на празднике с лидийской митрой на голове, одетый в оленью шкуру, вышитую золотом, и в длинный хитон; на ногах у него котурны, с одежды свешиваются колокольчики, сопровождающие звоном каждое движение, как и у наших вакхантов, которые таким звоном при своих ночных священнодействиях знаменуют кормилиц Диониса, называемых меднозвонными; самый храм украшен изображениями тирса и тимпана: все это подобает не какому-либо иному богу, как только Дионису…» (Плутарх, Застольные беседы, Книга четвертая, Вопрос VI «Каков бог у иудеев»).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 590
Зарегистрирован: 14.08.17
Откуда: Ex-USA, Mount Weather Emergency Operations Center
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.22 18:16. Заголовок: Тацит же сообщает, ч..


Тацит же сообщает, что евреи у «многих народов» слывут поклонниками Вакха-Диониса: «Так как их (евреев) священнослужители поют под аккомпанемент флейт и литавр, и так как сами они украшаются лаврами, и так как в храме их была найдена золотая кисть винограда, то многие народы думали, что евреи поклоняются Вакху, покорителю Востока; однако оба культа не имеют между собою решительно ничего общего, потому что бог Вакх установил блестящее и радостное торжество, тогда как обряды евреев отличаются диким и мрачным характером» (Histor., V, 5).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 591
Зарегистрирован: 14.08.17
Откуда: Ex-USA, Mount Weather Emergency Operations Center
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.22 18:17. Заголовок: « царь послал одного..


« царь послал одного старца, Афинянина, принуждать Иудеев отступить от законов отеческих и не жить по законам Божиим, а также осквернить храм Иерусалимский и наименовать его храмом Юпитера Олимпийского…Храм наполнился любодейством и бесчинием от язычников (т.е. вакханалиями – А.П)…на празднике Диониса принуждали Иудеев в плющевых венках идти в торжественном ходе в честь Диониса»(2 Макк., 6:1-7).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
подполковник дхармы




Сообщение: 2835
Зарегистрирован: 04.12.14
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.23 13:46. Заголовок: Michael Dorfman Чит..


Michael Dorfman

Читая Библию глазами носителя иврита:
● Пасхальное предание: Агада вовсе не об исходе. Агада о том, как после того, как все развалилось, сидят раввины и деконструируют новый иудаизм
● Да и Исход не об исходе. Это коллекция нравоучений о том, что надо почитать Яхве, написанная изгнанными элитами в Вавилоне, злыми, что народ их не слушал.
● Там в каждом эпизоде евреи не помнят о том, что произошло в предыдущем. Только во времена Хасмонеев истории выстроили в хронологическом порядке
●Тогда же стали праздновать Песах. До 140 г.д.н.э. нет никаких свидетельств, что праздновали Песах.
●Исход тоже не о Моисее. Если сравнить с Изекиэлем которого евреи не слушали, то Исход написан тем же языком, но о том, как Моисей-египтянин заставлял себя слушаться
Хотя там, как вообще у евреев, много всего намешано

All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 691
Зарегистрирован: 14.08.17
Откуда: Ex-USA, Mount Weather Emergency Operations Center
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.23 01:08. Заголовок: Alex Repin Кабала на..


Alex Repin
Кабала наследие Египта?
Так наверное можно перефразировать заглавие известной книги М.Хоуп "Наследие Сириуса"
Не вдаваясь в детальный анализ этого в общем то закрытого учения хочется остановится на поразительном сходстве учения о составном характере Человека и его душ у египтян и евреев.
Египетские жрецы вывели свою формулу строения Человека, которая играла огромную роль при мумификации, призванной возродить умершего к вечной жизни. Смысл этой процедуры заключался в воссоединении "духовных"частей человека, которые потеряли целостность по причине физической смерти. Всего их было девять
https://refdb.ru/images/861/1721397/c37b0cb9.png
https://refdb.ru/images/861/1721397/f8ccf0da.png
Хат - физическое тело
Хайбит - тень, бессознательное
Рен - имя
Аб - сердце, сосуд эмоций
Сехем - сила, воля
Ка - двойник, астральное тело
Ба - душа
Ху (Аху) - неуничтожимый дух. Праведные Аху светят с неба в виде звезд, почему Небо есть "город миллионов праведников"
Саху - некое "тело духа", которое присуще живому человеку, или образуется при правильной мумификации.
Нечто похожее, в принципе, мы видим и в Кабале по Папюсу)
http://www.magister.msk.ru/.../papus002.files/image050.gif
Гуф - просто тело
Нефеш - как душа крови, душа инстинктивная, животная часть души. её "тело"
Хабаль-де-Гармин - дух костей, тень
Руах(Куш)-ха-Гуф - жизненный флюид
Руах - душа
Нешама - дух
Хайя - средоточие особой внутренней, высшей, умственной силы
Ехида - «единица в самой себе», связывающая человека с Б-гом. Имя которого, как и Амона ("скрытый") в Египте, тоже никогда не произносилось!
https://refdb.ru/images/861/1721397/c37b0cb9.png
Не забыла Кабала конечно и об имени как сущности. Так, именем был оживлен глиняный голем из Праги)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА -
МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН -
СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА -
ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА -
КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ -
КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА -
СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД -
СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН -
ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - СТРАНА МОКСЕЛЬ -
ВЕЛИКАЯ СВИТЬОД - ВЕЛИКАЯ БЬЯРМИЯ - ВЕЛИКАЯ ТАРТАРИЯ -
КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ -
СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК -
ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ -
ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ ГЕРОЕВ СПРАВЕДЛИВОСТИ -
ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА -
НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»