Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — основана в 2011 г. коллективом единомышленников-интертрадиционалистов путем трансформации международного объединения "Thule-Sarmatia" (1989-2011). Метаполитическая Асоциация "Мезоевразия Интертрадиционал" — независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является исследование философии, истории, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе. Метаполітична Асоціація "Мезоєвразія Інтертрадиціонал" — незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, історії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі. Приоритетным заданием МА "Мезоевразия Интертрадиционал" является этнополитическое просвещение, цель которого — содействовать развитию демократии, построению действительного гражданского общества, расширению участия сознательных граждан в общественной и этнополитической жизни, углублению взаимопонимания между народами, культурами, религиями и цивилизациями. Мы искренне рады нашему общению с Вами посредством наших форума и сайта. Мы надеемся на наше с Вами плодотворное сотрудничество, построенное на обратной связи. С нами сотрудничают известные журналисты, фоторепортеры, политобозреватели, научно-исследовательские и социологические центры, правительственные, общественные и религиозные организации как в Украине, так и за рубежом. В ряде стран мира открыты корреспондентские пункты.
Отправлено: 16.12.15 02:12. Заголовок: ШУМЕРСКИЙ ЯЗЫК
О ШУМЕРСКОМ ЯЗЫКЕ
Носители шумерского языка пришли на территорию Междуречья, вероятно, с юга Индии. Время миграции остаётся предметом дискуссий.
Вычленяют шесть основных периодов в истории шумерского языка по характеру письма, языка и орфографии письменных памятников:
Архаический (3000—2750 годы до н. э.) — стадия пиктографии, когда грамматические морфемы ещё графически не выражены. Тексты из археологического слоя Урук IVа. Порядок письменных знаков не всегда соответствует порядку чтения. Хозяйственные, юридические, школьные тексты.
Старошумерский (2750—2315 годы до н. э.) — первая стадия клинописного письма, когда ряд важнейших грамматических морфем уже передаётся на письме. Представлен текстами различной тематики, как историческими (Лагаш, Урук и др.), так и религиозно-литературными (Абу-Салабих, Фара и Эбла). Язык этого периода считается «классическим шумерским».
Переходный (2315—2000 годы до н. э.). Появляется большое количество аккадских и двуязычных надписей.
Новошумерский (2136—2000 годы до н. э.), когда почти все грамматические морфемы выражены графически. Представлен религиозно-литературными и деловыми текстами Гудеа, правителя II династии Лагаша (2136—2104 годы до н. э.). Многочисленные тексты делового и юридического характера дошли от III династии Ура (2100—1996 годы до н. э.), в том числе законы Шульги, переписка царей и чиновников. Дошло большое количество текстов, но есть все основания считать, что для их писцов шумерский был уже не родным, а изученным в школе языком.
Позднешумерский, или старовавилонский шумерский (2017—1749 годы до н. э.), когда все грамматические морфемы выражены графически. Представлен религиозно-литературными и магическими текстами преимущественно Ниппурской школы, шумеро-аккадскими словарями, лексическими, грамматическими и терминологическими справочниками, законами Липит-Иштара, царя Исина. Двуязычные царские надписи дошли от I династии Вавилона (1894—1749 годы до н. э.). В лексике и грамматике ощущается влияние аккадского языка.
Послешумерский (1749 год до н. э. — I век до н. э.). Представлен религиозно-литературными, литургическими и магическими текстами (копии позднешумерского периода), в том числе и на диалекте eme-sal, шумерскими фразами и глоссами в аккадских текстах.
------------------------------
Vladimir Emelianov
Ох, какую я штуку нашел! Читал статью про иранскую этимологию колоса и пшеницы. И там сравнивают индоиранские слова с дравидскими. Оказывается, дравидское kuli стало эламским shulum. И тут я просто остолбенел. Потому что вот он, переход k > sh, который непонятен при образовании аккад. Shumeru из шум. Ki-en-gi-ra. Между шумерским и аккадским такого перехода нет. Но, оказывается, он возможен между дравидским и эламским, и потому возможен и между шумерским и эламским. Эламский превращает чужие k в свое sh. И тогда Shumeru - слово, пришедшее в аккадский через посредство эламского языка. Дальше начинаю смотреть силлабарии и гимны. Eme-Elam язык эламитов. Eme-Martu язык амореев. Eme-gir15 = shu-we-rum "шумерский язык". Ki-en-gi-ra, если слитно - Ki-en-gir-ak "земля энов (народа) gir". Слушайте, эврика! Название этого народа - gir. А Shumeru его назвали соседи-враги эламиты. Не из шумерского в аккадский это слово, а из гирского в эламский и только потом в аккадский. Итак, ранее мы имели: eme-ngir "язык (народа) ngir" Ki-en-gi-ra2 "земля владык (народа) ngir" Эквивалентом шумерского ngir выступает аккадское ru-bu-u "начальник, правитель, благородный", явно анахроничное и неточное, поскольку это слово известно только в ассирийском диалекте аккадского. Точным эквивалентом ru-bu-u является шумерское nun, ngir же считалось эквивалентом только в очень поздних и провинциальных силлабариях. Ну, и вот еще одно слово: dingir "бог". Оно раскладывается на di "судебный вердикт, судья" + ngir.Бог - существо, выносящее решение по делам народа ngir. Понятно, что все эти тенгри - поздние слова, как раз могшие образоваться в алтайских под влиянием шумерского. Что же такое это таинственное ngir? По семантике похоже, что ngir - высокий, высший. di-ngir - высший судия ngir - высокий, благородный. eme-ngir - высокий, "правильный" язык.
Отправлено: 22.02.20 00:25. Заголовок: В шумерских текстах ..
В шумерских текстах En-ki-du10 - либо "Энки благ", либо "владыка хорошего места" (ki-du10 - сакрально отмеченные места, на которых строились храмы). В аккадских текстах En-ki-du3 "созданный Энки". Эабани - устаревшее чтение с переводом "Энки создал"(имя пытались прочесть по-аккадски, не зная, что оно шумерское). Энкимду не имеет отношения к Энкиду, это бог земледелия. Энкита - второстепенное божество с непонятной функцией.
Шумерские абстрактные существительные образуются при помощи слова nam "судьба" и самого слова (nam-lugal "царственность", nam-en "господство", nam-mah "величие, авторитет").
Отправлено: 13.05.20 18:06. Заголовок: Путь Энлиль Перевод ..
Путь Энлиль Перевод Название Интерпретация Гэвин Уайт Шеферд Симпсон Ван-дер-Варден Плуг GISH.APIN Большая часть Дракона Персей Треугольник и γ Андромеды Волк UR.BAR.RA Голова и середина Дракона Персей или Плеяды в Тельце Старик SHU.GI Персей Возничий Персей Посох GAM Возничий часть Ориона, Жираф Великие Близнецы MASH.TAB.BA.GAL.GAL Близнецы нижняя часть Близнецов Малые Близнецы MASH.TAB.BA.TUR.TUR Малый Пес Поллукс в Близнецах Краб или Рак AL.LUL Рак Рак Процион в Малом Псе Лев UR.GU.LA Лев Регул во Льве Королевская звезда (MUL).LUGAL Регул во Льве δ Льва Росток Эруа Волосы Вероники и западная часть Девы Волосы Вероники или β Льва SHU.PA Волопас Волосы Вероники или Арктур в Волопасе Арктур в Волопасе Звезда изобилия звезда в западной части Волопаса Корабль Арго, Паруса или звезда около Арктура в Волопасе Звезда достоинства BAL.TESH.A звезда в восточной части Волопаса η Киля и правая часть Южного Креста или Гемма Северной Короны Повозка MAR.GID.DA Семь звезд Ковша Большой Медведицы Большая Медведица или Весы Большая Медведица Лисица KA5.A ζ Малой Медведицы Волк и β Скорпиона Овца U8 ε Малой Медведицы (?) Антарес в Скорпионе Ярмо (?) MU.BU.KESH.DA η Большой Медведицы θ Змееносца Небесная повозка MAR.GID.DA.AN.NA Малая Медведица средние звезды Скорпиона Наследник великого храма IBILA.E.MACH α Малой Медведицы Антарес в Скорпионе ? Стоящие боги, сидящие боги DINGIR.GUB.BA.(MESH) DINGIR.TUSH.A.(MESH) западная часть Змееносца, Волосы Вероники Скорпион или звезда на конце хвоста Скорпиона и звезда Стрельца Коза UZ Лира Геркулес Лира Сидящая собака UR.KU большая часть Геркулеса Голова Змеи звезда d.LAMMA Вега в Лире α Змееносца звезды d.NIN.SAR и d.ER.RA.GAL β + γ Лиры β Лиры Пантера / Пантера-грифон UD.KA.DUCH.A большая часть Лебедя, возможно, часть Цефея Лебедь и часть Цефея Лебедь и часть Цефея Свинья SHACH Дельфин (?) α Стрелы Лошадь ANSHE.KUR.RA передние ноги Пегаса и Ящерица Ящерица Олень LU.LIM Кассиопея, часть Андромеды Кассиопея Радуга d.TIR.AN.NA туманность Андромеды Андромеда Разрушитель KA.MUSH.I.KU.E γ Кассиопеи Алголь в Персее
Отправлено: 13.05.20 18:07. Заголовок: Путь Ану Перевод Наз..
Путь Ану Перевод Название Интерпретация Гэвина Уайта Шеферда Симпсона Ван-дер-Варден Поле (ASH).IKU Квадрат Пегаса Пегас Квадрат Пегаса Ласточка (?) / Лебедь SJM.MAH Голова и шея Пегаса, западная из Рыб β Пегаса юго-западная часть Рыб, θ и ε Пегаса Анунитум северная из Рыб Андромеда северо-восточная часть Рыб и Андромеда Наемный работник (LU).CHUN.GA (отсутствует) Персей Овен Бык небес GU4.AN.NA Телец или как минимум его голова Телец Истинный пастырь небес SIPA.ZI.AN.NA Орион Орион Орион звезды d.LU.LAL и d.LaTARAK Кит и часть Эридана Поллукс в Близнецах и звезда Al Dhira'an (араб.) в ? Петух DAR.LUGAL Заяц Процион в Малом Псе Стрела KAK.SI.DI / GAG.SI.SA Сириус и возможно другие звезды Большого Пса Процион в Малом Псе или Сириус в Большом Псе или α Гидры и Единорог Сириус в Большом Псе Лук BAN (отсутствует) часть Гидры части Большого Пса и Кормы Змея MUSH Гидра Гидра Гидра и β Рака Ворон UGA.(MUSHEN) Ворон Ворон Ворон Борозда (в поле) AB.SIN восточная часть Девы Спика в Деве Весы ZI.BA.AN.NA Весы Весы звезда d.ZA.BA4.BA4 восточная часть Змееносца Орел и Змееносец Орел TI8.(MUSHEN) Орел Орел Мертвец (LU).USH Стрелец
Отправлено: 13.05.20 18:10. Заголовок: Путь Эа Перевод Назв..
Путь Эа Перевод Название Интерпретация Гэвина Уайта Шеферда Симпсона Ван-дер-Варден Рыба KU6 Южная Рыба Рак (KU6 - ошибка MUL.APIN) Фомальгаут в Южной Рыбе Большой человек GU.LA Водолей Регул во Льве Звезда Эриду NUN.(KI) Паруса Ложный Крест в Парусах и Киле NIN.MACH Паруса звезда (звезды) около Ложного Креста в Парусах и Киле Кабан EN.TE.NA.BAR.CHUM / EN.TE.NA.MASH.LUM большая часть Центавра Центавр ? Центавр Некое оружие (GISH).GAN.UR западная часть Центавра звезда в Весах звезды d.Shullat и d.Chanish две звезды Центавра две звезды в Весах Рой NU.MUSH.DA ? возможно, часть Млечного пути точка весеннего (? - автор сайта) равноденствия Бешеная собака / Волк UR.IDIM Волк Волк Змея или только Голова Змеи Скорпион GIR.TAB Скорпион Скорпион, β Скорпиона GAB.GIR.TAB Антарес в Скорпионе δ Скорпиона звезды d.Sharur и d.Shargaz λ и υ Скорпиона λ Скорпиона Огненнострельный Стрелец (PA.BIL.SAG)AK Стрелец Стрелец Корабль Южная Корона Козерог Коза-рыба Козерог
Отправлено: 13.05.20 20:05. Заголовок: Различные формы слов..
Различные формы слова «nibiru» (более правильно транслитерировать как “nēberu”) далее по тексту подчёркнуты.
«Место пересечения» или «плата за переправу(пересечение)».В «Эпосе о Гильгамеше» (Табличка X, ii:24), например, мы можем прочитать строчку (в высшей степени подобную одной из заповедей блаженства в нагорной проповеди): «Прям путь переправы (нибиру; или ворота, проезд), и узок путь, что к ней ведет». В одном из Шумеро-Аккадских текстов встречается географической название деревни "Ne-bar-ti-Ash-shur" – ” переправа через Ашур/в Ашуре ”. Есть еще текст о лодочнике который перевозит людей через реку/озеро, и в нем упоминается что пассажир заплатил “shiqil kaspum sha ne-bi-ri-tim” ( “серебро в плату за перевоз/переправу ”).
«Паром, брод» ; «паром» ; «(действие) переправа паромом». Например, в одном аккадском тексте, в котором упоминается военный противник – арамеи (сирийцы), записано: «A-ra-mu nakirma bab ni-bi-ri sha GN itsbat» («Арамеи (сирийцы) выступили и заняли позицию перед бродом [мостом, местом переправы]», «GN» – обозначает определённое географическое название). В другом случае, эламитам говорят, что необходимо разрушить переправу (мост) на реке Абани («ina ID Abani ni-bi-ru u-cha-du-u»).
Таким образом, я думаю, что «корневая идея» группы слов nibiru и его форм состоит в описании чего-либо, что имеет отношение к «пересечению».
Отправлено: 13.05.20 20:08. Заголовок: Источник Шумеро-Акка..
Источник Шумеро-Аккадская транслитерация Значение Источник с переводом на англ. 1 «Энума Элиш», Табличка V, строка 6 ú-šaŕ-šid mań-zá-az dNé-bé-ru ana ud-dú-u rik-sí-šú-un
«Он [в контексте - Мардук] установил положение Нибиру, чтобы указать им [звёздам/созвездиям] пути/границы»
стр. 130-131 не содержат слова Nibiru, но в них развивается мысль, изложенная в стр. 126.
«Нибиру – это его [Мардука, по контексту] звезда, которой он повелел появляться в небесах… [130-131]. Пусть он [Нибиру] устанавливает путь звёзд на небесах; пусть он [Нибиру] пасёт богов как овец…»
Horowitz, с. 115 4 «Астролябия B», «Звёздный каталог» (известный как KAV 218B ii, строки 29-32)
MUL SA5 ša ina ZI imU18
LU EGIR DINGIR meš
GI5 ti ug-da-mi-ru-nim-ma AN-e BAR-ma GUB-iz MUL BI dNé-bé-ru
dAMAR.UD «красная звезда стоит на юге после того, как боги ночи [звёзды] завершают свой путь, деля небо пополам. Эта звезда – Нибиру (т.е. Мардук(а)).»
šamê, ibbir «Когда звёзды Энлиль завершают свой путь, одна большая звезда – хотя свет её тусклый – делит небо пополам и стоит там: это звезда Мардука, Нибиру, Юпитер. Она продолжает изменять своё положение и пересекает небо».
6 7 8 9 10 11 12 13 Разнообразные звёздные списки (#s 6-7 = CT 26.41..v.1; 44.ii.12 ) (# 8,9 = CT 25.35.7; 36.6) (# 10-13 = «CAD», стр. 147; Тексты Предзнаменований; см. сокращения в «CAD» и в последнем столбце)
*Номера 6-7 = слово MULNi-bi-rum (в списке звёзд)
*Номера 8-9 = dNé-bé-ruMardukrēmēnû,
*Номера 10-11 - есть слово MULNi-bi-rum
*Номера 12-13 - есть слово dNé-bé-ru *“(звезда) Нибиру”
*“(бог) Нибиру, милосердный Мардук”
*“(звезда) Нибиру”
*“(бог) Нибиру” Клинописные тексты Вавилонских табличек (=CT), Mul.Apin K = таблички коллекции Kouyunjik Британского Музея. LBAT = Поздние вавилонские астрономические (и связанные) тексты. под ред. J. Sachs.
14 15 Таблички K.6174:9’ и K.12769:6’ В обоих есть фраза: DISH MULUDU.IDIM.GU4 UD AN-e BAR-ma GUB-ma dNé-bé -[ru šumšu] «Если Меркурий делит небо и стоит там, то он – Нибиру (имя ему – Нибиру).
Mul.Apin 16 17 Два текста предзнаменований («CAD», стр. 147) В двух коротких астрономических предзнаменованиях есть MULNi-bi-rum
Отправлено: 12.07.20 18:08. Заголовок: Vladimir Emelianov ..
Vladimir Emelianov
Что нового? Вот сижу и думаю. Думаю, что теорию Феохария Кессиди о развитии греческой философии можно проверить шумерской грамматикой. Кессиди считал, что переход от мифа к логосу, то бишь от мифологии к философии и затем к науке, совершается в три этапа. Сперва возникает отождествление, потом сравнение, а затем появляется абстрагирование и возникают отвлеченные понятия. А что в шумерском? Отождествление передается глаголом-связкой me: lugal-bi ur-mah-am3 "царь этот лев есть". Сравнение передается эквативным падежом: lugal-bi am-gim kalag-ga "царь этот дикому быку подобно могуч". Абстрагирование передается существительными nig2 "вещь" или nam "судьба" перед вторым существительным или глагольной основой: nig2-gi-na "истина", nam-til3 "жизнь". При этом nam это na-i-am3 "воистину то, что есть". То есть, эйдос. А -am3 это все тот же глагол-связка me в 3 лице ед.ч. Что же получается? Получается, что все эти операции - отождествление, сравнение и абстрагирование - существуют в очень древнем языке одновременно. И ни одна из них в истории языка не доминирует. Более того, абстрагирование оказывается связано с отождествлением посредством общей копулы me. Если же мы заглянем в клинописные научные тексты, то они вовсе обойдутся без абстрактных существительных. Там будут только условия и математические операции. Шумерские тексты не подтверждают теорию Кессиди.
Отправлено: 16.09.20 14:24. Заголовок: Vladimir Emelianov ..
Vladimir Emelianov
в шумерском языке глагол si mul "сиять рогами" и существительное si-mul = аккад. ayyalu "олень". Контекст такой: uru3-bi tarah kug abzu-gin7 si ba-mul-mul "(Гудеа) заставил штандарт храма Энинну - горного козла - сиять рогами подобно Бездне". Сияние рогами это манифестация священной силы, исходящей от храма (как вы уже догадались, это сияние его МЕ).
Аккадское gitmaalum "благородный, совершенный" имеет шумерский эквивалент gu2-tuku "имеющий шею". Успешных в битве полководцев называли shagina gu2-tuku "генерал, шею имеющий".
Отправлено: 01.10.20 09:09. Заголовок: В шумерском "пер..
В шумерском "переводчик" - eme-bal "язык-перевозить", перевозчик языка. Либо имеется в виду значение "поворачивать". Тогда eme-bal тот, кто вертит языком, превращая одну речь в другую.
Отправлено: 26.12.20 22:25. Заголовок: Важным пунктом разви..
Важным пунктом развития шумерского языка был принцип поливалентности, то есть объединение множества значений в одном знаке с разным произношением. Например:
ka ‘рот’ можно также прочитать, как kìri ‘нос’, zú ‘зуб’ или inim ‘слово’; pa ‘ветвь’ можно также прочитать, как ĝidri ‘скипетр’, sìg ‘бить’ или ugula ‘мастер’; utu ‘солнце’ можно также прочитать, как ud ‘свет, день, время’, babbar ‘яркий, белый’ или àh ‘высохший’;
Отправлено: 08.03.21 20:51. Заголовок: Vladimir Emelianov ..
Vladimir Emelianov
Шумеры это ключ в то, что мы забыли абсолютно.
Студенты не понимают, не улавливают сознанием шумерскую историю.
Аккадцы, вавилоняне, ассирийцы это обыкновенные семиты со своей жаждой унифицировать в мире все: государство, меры, веса, календарь, пантеон. И, наконец, подогнать это все к вере в одного бога.
Но шумеры настаивают на множественном и уникальном. Шумеры описывают то истинное, что получается только в опыте, что подтверждено и жизнью человека, и взглядом другого человека на его смерть. Шумерские тексты это описания того, что мы сейчас не можем почувствовать.
Я просто в отчаянии. Мне нужно передать по-русски шумерское описание прикосновения человека к 40 минералам, включая описание их свойств и отношение человека к ним. Но русский язык бессилен, слаб, немощен. В шумерском 10 слов для передачи сияния, свечения. В нем около 10 слов для передачи самой работы с камнем. И главное - цвета. Шумеры не так видели цвета как мы. Как же все это перевести, сохранив сами представления? Над этим бьюсь. Но пока не вижу ответа.
Отправлено: 19.04.21 09:29. Заголовок: Vladimir Emelianov ..
Vladimir Emelianov
Поделюсь-ка я с вами своими муками и страданиями. Потому что именно они сопровождают человека при чтении и переводе гетерографического эзотерического клинописного комментария на календарь 3 века до н.э. Более тяжелого, чтоб не сказать - чудовищного текста я за 33 своих клинописных года не читал. Например, там говорится, что Элам и Субарту это рабы Вавилона. И в день такого-то праздника в такой-то месяц они должны ходить перед Мардуком как раб и рабыня. Кроме того, они еще Тиамат и Кингу, поэтому пусть вообще не ждут пощады. Очень хочется узнать, где же тут логика. А логика - она такая. Вот такая вот она: слово Эламту очень похоже на аккадские слова Ал и Амту, что можно понять как "город-рабыня". А Субарту это БЕ.ШАХ. Очень мило. Как же может читаться БЕ.ШАХ? Оказывается, как Субур "слуга, раб". Так, понятно. Дальше тебе говорят, что Элам должен трепетать перед вавилонским богом Набу, потому что Набу - господин Элама. Хочется воскликнуть: что за бред? А восклицать не надо, потому что ты непосвященный. Ты не знаешь, что имя Набу очень похоже на слово НАП. Ня, это чудесно. Осталось понять, что такое НАП, потому что в аккадском такого нет. Оказывается, в эламском языке НАП означает "царь". И вот в таком духе весь трактат. Игра похожими словами и знаками. Поскольку святилище Экулеа очень похоже на название ниппурского храма Экур, то в нем можно служить те же службы, что и в самом ниппурском храме. Что мне это напоминает? Математик Остроградский принимал экзамен у инженера Цезаря Кюи. Но, посмотрев на имя в зачетке, сразу поставил "отлично". Кюи очень удивился. А Остроградский сказал: "Иди, мой хороший! Цезарь всегда побеждал!"
Отправлено: 27.06.21 16:48. Заголовок: Vladimir Emelianov В..
Vladimir Emelianov В лаборатории шумеролога.
К предыдущему. В общем, история, коты, такая. Некоторый человек привез из Ирака табличку и прислал мне 10 ее фотографий в разных ракурсах. Попросил определить подлинность. Табличка очень запыленная, многие знаки не читаются. Щас буду открывать секреты экспертизы. Сверху цифры. Значит, ясно, что хозяйственная. За цифрами стоят знакомые каждому шумерологу с первых лет знаки "мул-самэц" и "мул-сука". Дальше провал, ничего не видно. Но знаки все подлинные, т.е. все одного времени, строго 3 династии Ура. Кручу-верчу, нифига не выходит. А что в конце таблички? А в конце, коты, должон у каждой приличной таблички стоять год правления царя. То бишь, датировочная формула. Вижу знак MU. Ура, это "год". Через два знака вижу знак RU. Ура! Это точно он. Дальше работает позиционный анализ. Зная все датировочные формулы 3 династии Ура, надо найти ту, которая содержит после знака MU на третьей позиции знак RU. Такая только одна. Догадываюсь, что два битых знака это [SI.MU]. В конце таблички виден след знака UM. Значит, точно многострадальный Симуррум, который царь Ура Шульги брал ровно девять раз. Постепенно подгребаются в соседней строчке и знаки U3 LU.LU. Ага, значит, лулубеи. Ну, дата в кармане: 44-й год царя Шульги. Так, теперь вернемся к началу. Написано MU.DU. Ага, значит, MU.KUx "принес". Потом LUGAL. Значит, приношение царю. Дальше KI.NA.RA.AM. Ага, если с KI "место" начинается, - значит, скорее всего, где-то в конце строчки TA. Шумерское ki...-ta "от (кого-либо)". А кто этот Нарам при Шульги в 44-м году? Ах, ну как же, это же Нарам-или, чье имя переводится "любимец богов". Вот таким образом, по шажку, получился весь текст: Обверс 5 мулов-самцов, 3 мула-самки - Приношение царю. От Нарам-или Реверс Лугальаннабтум принял. (Месяц разбит полностью) Год, когда Симуррум и Лулубум в девятый раз были разрушены. Вы сейчас первыми прочли перевод этой таблички.
Отправлено: 01.09.21 09:22. Заголовок: Vladimir Emelianov ..
Vladimir Emelianov
Шумерский вертикальный клин. Означает 1, 60, "письменный знак", бог неба Ан, предлог ana "(к) кому", детерминатив "мужчина". Начало начал всего человеческого знания - простой вертикальный клин. С Днем знаний! Хвала тебе сладка, о богиня Нисаба! u4-nam-zu he2-am3 d Nisaba za3-mi2-zu-dug3-ga-am3
Отправлено: 07.09.21 09:11. Заголовок: Vladimir Emelianov ..
Vladimir Emelianov
Я знаю, что такое "Большая Глина" и что она изображает. В шумерском есть слово umum, ставшее в аккадском mummu. Сперва оно означало сырую глину для лепки. Потом стало означать "форма, план, замысел". Мастерская скульптора называется по-аккадски bit mummi "дом форм". Так вот, Большая Глина - это потенциал статуи, это момент перед превращением материала в вещь и в совокупность знаков. Второе шумерское слово для формы - me-dim2 "создание (из) МЕ". И вот значение, в котором сходятся оба слова, me и umum: "жизненная сила, потенция". Это путь - от энергии вдохновения через замысел к вещи как тексту культуры.
Отправлено: 07.09.21 09:24. Заголовок: дуг4 - говорить (21...
дуг4 - говорить (21.1) ки - земля (18.6) шу - ладонь (15.4) галь - большой (13.5) лу2 - человек (13.3) э2 - дом (12.3) гар - класть (12.3) шаг4 - сердце (11.5) кур - гора (11.3) лугаль - царь (10.8) ("большой человек") уд - день (10.8) иги - глаз (10.2) куг - светлый (9.5) ан - небо (9.4) саг - голова (8.9) эн - владыка (8.7) э3 - входить или выходить (8.5) ак - делать (8.5) губ - ставить (7.8) ген - идти (7.7) галь2 - находиться (7.7) ниг2 - вещь (7.6) ири - город (7.2) де6 - нести (7.1) зид - правый (7.1)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет